Terres Et Conquerants (далее для краткости - TEC) - французская пошаговая стратегия, разработанная эксклюзивно для Amstrad CPC. Игра делалась силами программиста-одиночки Исмаэля Маллука, которому позже удалось заинтересовать в ней Ubisoft. Последние, в свою очередь, не только ее издали, но и помогли завершить разработку, подключив художника Френка Зауэра и композитора Грегори Клемента.
Однако не стоит ждать от TEC чего-то оригинального - это просто хорошо сделанный, но в то же время обычный варгейм. Сюжет в игре отсутствует - точнее, он, возможно, есть где-то в недрах руководства пользователя, но на экран компьютера не выводится ни единой строчки текста, объясняющего, что здесь происходит. Судя по всему, действие разворачивается в средневековье с примесью «фэнтези». Одиночный режим (учтите, что для его активации придется изрядно покопаться в настройках) в TEC выглядит как набор из 11 миссий, которые можно проходить в любой последовательности. При этом цель в каждом из сценариев заключается в захвате либо обороне – зависит от выбранной вами роли - ряда «стратегически важных точек», разбросанных по всей карте. Есть в TEC возможность повоевать и против живого человека за одним компьютером; для многопользовательской игры используются те же самые карты, что и для одиночной. Впрочем, это можно исправить посредством довольно таки продвинутого редактора миссий.
Как уже упоминалось в начале, механика TEC пошаговая. Каждый ход состоит из двух фаз: движение юнитов и бой. Первая фаза – ваши бойцы перемещаются по игровому полю, представляющему собой кусок карты с различными типами ландшафта и наложенной квадратной сеткой. Стоит отметить, что за один ход можно передвинуть ограниченное количество фишек. Бой – если после перемещения солдат в их зоне «поражения» (размер зависит от типа юнита, но об этом ниже) оказывается вражеское подразделение, то его можно атаковать. Выглядит это так: компьютер запускает генератор случайных чисел (аналог игрального кубика), затем игрок нажатием кнопки должен остановить его. Выпавший результат определяет исход сражения.
О юнитах. Обе стороны конфликта в TEC имеют одинаковый набор боевых единиц, всего их семь типов: мечники, лучники, кавалерия, катапульты, некие летающие существа, корабли и офицеры. Каждый из этих типов - в традициях военных игр - обладает такими стандартными показателями, как очки движения, атаки и обороны, уровень «здоровья», ну и, кроме того, дальность атаки. Так, лучники могут стрелять на две клетки, катапульты и корабли – на четыре, все остальные – бьют только по соседним клеткам. Естественно, юниты по-разному взаимодействуют с элементами ландшафта: к примеру, пехота запросто пройдет по болоту, а вот катапульты рискуют в нем застрять, что выльется в потерю боевой единицы. Горы блокируют атаки дальнобойных юнитов, а расположенный в клетке замок может дать солдатам дополнительную защиту.
В заключение можно сказать пару слов о графике. Здесь она сделана, что называется, «на уровне». По крайней мере, лес можно отличить от зарослей кустов, а болото от озера. Правда, сами спрайты солдат нарисованы несколько схематично, ну да не страшно.
Итог: TEC - отличная игра как для компании друзей, так и для одиночных «заруб». Из достоинств стоит отметить отсутствие «лишних» элементов в виде сюжета и долгих интродукций, а также легкость освоения правил и неплохую графику.
Однако не стоит ждать от TEC чего-то оригинального - это просто хорошо сделанный, но в то же время обычный варгейм. Сюжет в игре отсутствует - точнее, он, возможно, есть где-то в недрах руководства пользователя, но на экран компьютера не выводится ни единой строчки текста, объясняющего, что здесь происходит. Судя по всему, действие разворачивается в средневековье с примесью «фэнтези». Одиночный режим (учтите, что для его активации придется изрядно покопаться в настройках) в TEC выглядит как набор из 11 миссий, которые можно проходить в любой последовательности. При этом цель в каждом из сценариев заключается в захвате либо обороне – зависит от выбранной вами роли - ряда «стратегически важных точек», разбросанных по всей карте. Есть в TEC возможность повоевать и против живого человека за одним компьютером; для многопользовательской игры используются те же самые карты, что и для одиночной. Впрочем, это можно исправить посредством довольно таки продвинутого редактора миссий.
Как уже упоминалось в начале, механика TEC пошаговая. Каждый ход состоит из двух фаз: движение юнитов и бой. Первая фаза – ваши бойцы перемещаются по игровому полю, представляющему собой кусок карты с различными типами ландшафта и наложенной квадратной сеткой. Стоит отметить, что за один ход можно передвинуть ограниченное количество фишек. Бой – если после перемещения солдат в их зоне «поражения» (размер зависит от типа юнита, но об этом ниже) оказывается вражеское подразделение, то его можно атаковать. Выглядит это так: компьютер запускает генератор случайных чисел (аналог игрального кубика), затем игрок нажатием кнопки должен остановить его. Выпавший результат определяет исход сражения.
О юнитах. Обе стороны конфликта в TEC имеют одинаковый набор боевых единиц, всего их семь типов: мечники, лучники, кавалерия, катапульты, некие летающие существа, корабли и офицеры. Каждый из этих типов - в традициях военных игр - обладает такими стандартными показателями, как очки движения, атаки и обороны, уровень «здоровья», ну и, кроме того, дальность атаки. Так, лучники могут стрелять на две клетки, катапульты и корабли – на четыре, все остальные – бьют только по соседним клеткам. Естественно, юниты по-разному взаимодействуют с элементами ландшафта: к примеру, пехота запросто пройдет по болоту, а вот катапульты рискуют в нем застрять, что выльется в потерю боевой единицы. Горы блокируют атаки дальнобойных юнитов, а расположенный в клетке замок может дать солдатам дополнительную защиту.
В заключение можно сказать пару слов о графике. Здесь она сделана, что называется, «на уровне». По крайней мере, лес можно отличить от зарослей кустов, а болото от озера. Правда, сами спрайты солдат нарисованы несколько схематично, ну да не страшно.
Итог: TEC - отличная игра как для компании друзей, так и для одиночных «заруб». Из достоинств стоит отметить отсутствие «лишних» элементов в виде сюжета и долгих интродукций, а также легкость освоения правил и неплохую графику.