Необычная и любопытная игра, которую с одинаковым основанием можно отнести сегодня и к жанру stealth action, и к категории аркадных головоломок, и к разряду RPG-lite. Иными словами – перед нами традиционно экспериментальный французский проект 1980-х, задуманный и реализованный силами супружеской пары Патрика Дюбланше и Катрин Ваньон. Компанию им составил будущий сооснователь Cryo Interactive Филипп Ульриш, отвечавший здесь за создание музыки.
Собственно, как раз эта последняя составляет одно из основных отличий и преимуществ версии Amstrad CPC сравнительно с изданием для IBM PC, давно уже представленным на нашем сайте, но радующим слух гордого патриота ПК лишь редкими звуковыми эффектами стандартного динамика. Нельзя не заметить и различия в названии: именуемый на всех прочих языках и платформах «Eden Blues», французский проект лишь в британской инкарнации для Amstrad получил имя «Doomsday Blues». Что как раз логично: «Судный день» куда более, чем «Рай», подходит для описания мрачных реалий местного сеттинга. Всё человечество погибло в результате некой катастрофы, и лишь одинокий узник камеры №412 обширного тюремного заведения, охраняемого не ведающими жалости роботами, воплощает в себе последнюю надежду нашей некогда славной расы. В принципе, выломать дверь камеры не так-то уж и сложно, – но стоит ли покидать свою безопасную обитель ради неминуемой встречи с многочисленными стражами, которые явно приложили свои железные конечности к уничтожению всех остальных людей – и не преминут ликвидировать и свою единственную недоработку в этом деле? Стоит ли вообще стремиться к свободе, на которой нас никто и ничто не ждёт, кроме опустошённых и разрушенных останков цивилизации?.. Ответ на этот вопрос, согласно изложенной в руководстве пользователя предыстории игры, даёт внезапно услышанный нашим протагонистом сквозь прутья решётки голос, – женский голос! Выходит, он не единственная живая душа в этом мире, – и в его жизни снова появляется смысл (напомним: игра французская).
Заглавный экран встречает нас более наглядной, чем в РС-версии, возможностью распределить свои ролевые характеристики: сто очков нужно будет рассортировать между тремя свойствами, обозначаемыми иконками и цифровыми показателями в левой нижней части экрана; каждое из них отвечает за возможность совершать некое действие и требует для своего восполнения использования определённых предметов. «Сила» символизируется картинкой руки с гантелью, расходуется на вышибание дверей (хотя очень часто её можно будет совершенно зря потратить, просто «не попав» в нужный проход и ударившись об стену или какое-нибудь иное препятствие), а пополнять её мы будем при помощи еды. Вторым идёт показатель «смелости», отображаемый под рисунком сурового вида физиономии (не очень похожей на нашего забавного протагониста), – использовать накопленные в этой графе очки можно на уничтожение боевых единиц противника – попросту говоря, роботов всех форм и видов; увеличить же этот счётчик сложнее всего – нужно будет собирать разбросанные по некоторым камерам однофранковые монеты, чтобы получить возможность приобрести в специальных автоматах чашки с кофе (разумеется, до этих механических торговцев, как и до всего прочего, также потребуется сначала добраться). Наконец, третьей слева значится наиболее важная характеристика героя: собственно «жизнь», чья количественная составляющая видна под изображением сердца; в отличие от предыдущих эти очки тратятся сами по себе – просто по мере происходящего в реальном времени нашего передвижения по миру, а пополняются исключительно бутылками с вином.
Правее трёх ключевых характеристик в нижней панели интерфейса отображается наш текущий денежный запас и символ времени дня: солнце или месяц; отсчёт часов ведётся в следующем окне традиционным для заключённых методом зарубок (перечёркнутая группа из четырёх палочек означает «пять»). Единственное, но крайне важное для игрового процесса отличие дня и ночи – различный режим работы стражей-роботов: например, в отсеке с камерами они дежурят (читай – стреляют во всё движущееся и одушевлённое, то есть в нас) исключительно ночью, а в тюремном дворе – наоборот, только днём. Довершает интерфейс игры окно с изображением и количественным показателем активного объекта, который можно использовать. Увы, такого рода объекты, в лице тех же однофранковых монет или бутылей с оживляющим напитком, попадаются на нашем пути довольно редко. Чаще всего придётся иметь дело с дверями: каждая из них обладает определённым запасом прочности, от нуля (это значит, что она уже взломана или даже вообще никогда не запиралась) до 255-ти в самых сложных (и, конечно же, необходимых для прохождения) случаях; как правило, за одно очко силы можно сократить показатель «жизни» запертой двери на 15 пунктов.
Выбравшись таким образом из нашей родной камеры (не забыв предварительно подобрать с подоконника бесхозную монету), мы попадаем в тюремный коридор – где нам предстоит скрупулёзно исследовать все помещения пенитенциарного заведения, пытаясь скорее избежать, обойти или обхитрить, чем ликвидировать грозных роботов, самым тщательным и точным образом выстраивая тактику и траекторию своего перемещения между локациями. Весьма важно соблюсти баланс между всех своих характеристик, вовремя пополняя жизненные и силовые показатели, а значит – находя и обыскивая местные кухни и погреба (третья характеристика, «смелость», значительно облегчает неминуемые встречи со стражниками, но игру, в принципе, можно пройти и действуя исключительно stealth-методами). Кроме враждебно настроенных роботов нам встретятся и прочие ловушки и неприятности: комнаты с опускающимся потолком, где действовать придётся крайне быстро, или же комнаты с поочерёдно стреляющими лазерными установками. Иногда оптимальным решением будет вернуться на время в исходную позицию или же просто удобно устроиться на койке в любой другой пустующей камере – чтобы переждать день или ночь, не потратив зазря жизненных сил (увы, восстановить характеристики сон не поможет – только сэкономить).
Управление реализовано посредством клавиш со стрелками, при этом любое действие совершается нажатием кнопки Copy или Fire (в современных эмуляторах – Ins). Графика «Doomsday Blues» в основном соответствует таковой в издании для IBM PC, но цвета здесь выглядят куда более яркими и насыщенными, чем в CGA-палитре, да и смена дня и ночи отображается гораздо более очевидно. А если учесть, что доступная на данный момент на различных олдгеймерских ресурсах мировой сети версия «Eden Blues» для DOS, судя по всему, представляет собой не совсем корректно взломанный вариант, в котором почему-то отсутствует возможность пополнять свою «смелость» для силового способа взаимодействия с противником, то именно издание этой сложной, но интересной игры для Amstrad CPC является наиболее привлекательным и рекомендуемым к использованию всеми любителями старых игр.
Собственно, как раз эта последняя составляет одно из основных отличий и преимуществ версии Amstrad CPC сравнительно с изданием для IBM PC, давно уже представленным на нашем сайте, но радующим слух гордого патриота ПК лишь редкими звуковыми эффектами стандартного динамика. Нельзя не заметить и различия в названии: именуемый на всех прочих языках и платформах «Eden Blues», французский проект лишь в британской инкарнации для Amstrad получил имя «Doomsday Blues». Что как раз логично: «Судный день» куда более, чем «Рай», подходит для описания мрачных реалий местного сеттинга. Всё человечество погибло в результате некой катастрофы, и лишь одинокий узник камеры №412 обширного тюремного заведения, охраняемого не ведающими жалости роботами, воплощает в себе последнюю надежду нашей некогда славной расы. В принципе, выломать дверь камеры не так-то уж и сложно, – но стоит ли покидать свою безопасную обитель ради неминуемой встречи с многочисленными стражами, которые явно приложили свои железные конечности к уничтожению всех остальных людей – и не преминут ликвидировать и свою единственную недоработку в этом деле? Стоит ли вообще стремиться к свободе, на которой нас никто и ничто не ждёт, кроме опустошённых и разрушенных останков цивилизации?.. Ответ на этот вопрос, согласно изложенной в руководстве пользователя предыстории игры, даёт внезапно услышанный нашим протагонистом сквозь прутья решётки голос, – женский голос! Выходит, он не единственная живая душа в этом мире, – и в его жизни снова появляется смысл (напомним: игра французская).
Заглавный экран встречает нас более наглядной, чем в РС-версии, возможностью распределить свои ролевые характеристики: сто очков нужно будет рассортировать между тремя свойствами, обозначаемыми иконками и цифровыми показателями в левой нижней части экрана; каждое из них отвечает за возможность совершать некое действие и требует для своего восполнения использования определённых предметов. «Сила» символизируется картинкой руки с гантелью, расходуется на вышибание дверей (хотя очень часто её можно будет совершенно зря потратить, просто «не попав» в нужный проход и ударившись об стену или какое-нибудь иное препятствие), а пополнять её мы будем при помощи еды. Вторым идёт показатель «смелости», отображаемый под рисунком сурового вида физиономии (не очень похожей на нашего забавного протагониста), – использовать накопленные в этой графе очки можно на уничтожение боевых единиц противника – попросту говоря, роботов всех форм и видов; увеличить же этот счётчик сложнее всего – нужно будет собирать разбросанные по некоторым камерам однофранковые монеты, чтобы получить возможность приобрести в специальных автоматах чашки с кофе (разумеется, до этих механических торговцев, как и до всего прочего, также потребуется сначала добраться). Наконец, третьей слева значится наиболее важная характеристика героя: собственно «жизнь», чья количественная составляющая видна под изображением сердца; в отличие от предыдущих эти очки тратятся сами по себе – просто по мере происходящего в реальном времени нашего передвижения по миру, а пополняются исключительно бутылками с вином.
Правее трёх ключевых характеристик в нижней панели интерфейса отображается наш текущий денежный запас и символ времени дня: солнце или месяц; отсчёт часов ведётся в следующем окне традиционным для заключённых методом зарубок (перечёркнутая группа из четырёх палочек означает «пять»). Единственное, но крайне важное для игрового процесса отличие дня и ночи – различный режим работы стражей-роботов: например, в отсеке с камерами они дежурят (читай – стреляют во всё движущееся и одушевлённое, то есть в нас) исключительно ночью, а в тюремном дворе – наоборот, только днём. Довершает интерфейс игры окно с изображением и количественным показателем активного объекта, который можно использовать. Увы, такого рода объекты, в лице тех же однофранковых монет или бутылей с оживляющим напитком, попадаются на нашем пути довольно редко. Чаще всего придётся иметь дело с дверями: каждая из них обладает определённым запасом прочности, от нуля (это значит, что она уже взломана или даже вообще никогда не запиралась) до 255-ти в самых сложных (и, конечно же, необходимых для прохождения) случаях; как правило, за одно очко силы можно сократить показатель «жизни» запертой двери на 15 пунктов.
Выбравшись таким образом из нашей родной камеры (не забыв предварительно подобрать с подоконника бесхозную монету), мы попадаем в тюремный коридор – где нам предстоит скрупулёзно исследовать все помещения пенитенциарного заведения, пытаясь скорее избежать, обойти или обхитрить, чем ликвидировать грозных роботов, самым тщательным и точным образом выстраивая тактику и траекторию своего перемещения между локациями. Весьма важно соблюсти баланс между всех своих характеристик, вовремя пополняя жизненные и силовые показатели, а значит – находя и обыскивая местные кухни и погреба (третья характеристика, «смелость», значительно облегчает неминуемые встречи со стражниками, но игру, в принципе, можно пройти и действуя исключительно stealth-методами). Кроме враждебно настроенных роботов нам встретятся и прочие ловушки и неприятности: комнаты с опускающимся потолком, где действовать придётся крайне быстро, или же комнаты с поочерёдно стреляющими лазерными установками. Иногда оптимальным решением будет вернуться на время в исходную позицию или же просто удобно устроиться на койке в любой другой пустующей камере – чтобы переждать день или ночь, не потратив зазря жизненных сил (увы, восстановить характеристики сон не поможет – только сэкономить).
Управление реализовано посредством клавиш со стрелками, при этом любое действие совершается нажатием кнопки Copy или Fire (в современных эмуляторах – Ins). Графика «Doomsday Blues» в основном соответствует таковой в издании для IBM PC, но цвета здесь выглядят куда более яркими и насыщенными, чем в CGA-палитре, да и смена дня и ночи отображается гораздо более очевидно. А если учесть, что доступная на данный момент на различных олдгеймерских ресурсах мировой сети версия «Eden Blues» для DOS, судя по всему, представляет собой не совсем корректно взломанный вариант, в котором почему-то отсутствует возможность пополнять свою «смелость» для силового способа взаимодействия с противником, то именно издание этой сложной, но интересной игры для Amstrad CPC является наиболее привлекательным и рекомендуемым к использованию всеми любителями старых игр.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Тематика:
Постапокалипсис - Элемент жанра:
В реальном времени
Stealth - Язык:
English