Deep Destroyer — shareware-клон (фактически — неофициальный порт) игры Down to Earth 1987 года выпуска с ZX-Spectrum (малоизвестный расширенный аналог Boulder Dash) от независимого отечественного разработчика Стаса Вихрова, выпустившего на рубеже 1990-х — 2000-х несколько ремейков классических игр. Игра распространялась автором через личный сайт — однако, как и большинство подобных проектов, наибольшее распространение получила позднее, в составе многочисленных пиратских сборников мини-игр.
Игровой процесс в Deep Destroyer довольно стандартен для игр такого рода, однако обладает рядом особенностей, связанных со спецификой местного антуража (берущей истоки из оригинальной игры и, по-видимому, изначально вдохновлённой другой родственной ветвью аркадных игр — Digger). «Главный герой» здесь — подземный танк-дроид с функцией рытья тоннелей (в оригинале был «боевой» проходческий бульдозер), отправленный в подземелья на борьбу с враждебными мутантами (не претерпевшими изменений по сравнению с оригинальными инопланетянами и внешне больше всего напоминающими механических животных на колёсах, — снова эстетическое влияние Digger?). И, как и в Down to Earth, именно из механической природы «героя» проистекают основные геймплейные отличия игры от Boulder Dash и аналогов. Во-первых, запас топлива у танка сильно ограничен, расходуясь за каждый «шаг» по подземелью, и при его исчерпании машина теряет жизнь, — так что от игрока требуется грамотно рассчитывать маршрут, не тратя топливо понапрасну и собирая бочки с ним. Во-вторых, танк небезоружен, обладая возможностью устанавливать бомбы на пути движения (довольно типичное расширение игровой механики для Boulder Dash-подобной игры — которое, однако, выглядит немного странным в случае танка с хорошо различимой орудийной башней) и сталкивать их на врагов (запас бомб также ограничен и может быть пополнен ящиками с боеприпасами, разбросанными по уровням). Наконец, для прохождения этапа требуется не собрать все алмазы (которых здесь попросту нет), а полностью «зачистить» его от мутантов. Последние представлены двумя разновидностями — фиолетовыми, двигающимися по «правилу правой руки», и жёлтыми, перемещающимися по «правилу левой». Более стандартные для BD-подобных игр детали механики также соответствуют оригиналу: уровни составлены из тоннелей, мягкой породы, которую танк может свободно разрывать, и двух видов кирпичных стен (разрушаемых бомбами и неуничтожимых); по уровням разбросаны валуны и бомбы, которые игрок может толкать и сталкивать на врагов, упомянутые выше топливо и боеприпасы и дополнительные жизни. Смертельные для врагов неподвижные объекты, в Down to Earth символизировавшие дружественную игроку расу пришельцев, здесь также сохранились — однако, в соответствии с заменой места действия и предыстории на более нейтральные, в данной игре они изображены в виде подземных грибов. Как и в оригинале, время на прохождение уровня ограничено.
Графика, включая интерфейс, полностью представлена пререндерами трёхмерных моделей, простыми, но красочными и аккуратно выглядящими, и в целом выполнена на хорошем для shareware-игр тех лет уровне. Большая часть игровых спрайтов с высокой степенью точности воссоздаёт оригинальную графику Down to Earth; заметным исключением является лишь управляемый игроком танк, — но и в его случае пропорции и образ в целом в значительной степени соответствуют оригинальному бульдозеру. Анимации, движение танка и монстров, скроллинг — очень плавные. Звуковое сопровождение есть, и весьма приятное (в частности, у танка имеются отдельные качественные звуковые эффекты работы двигателя вхолостую и при движении), а вот музыка отсутствует — что, впрочем, неудивительно для игры, весь контент которой создавался одним человеком (это в любом случае несколько скрашивается шумом двигателя танка).
В целом Deep Destroyer не является чем-то особым, будучи просто качественно сделанным shareware-ремейком относительно малоизвестной аркады с одной из старых платформ — однако, помимо своей исторической ценности, до сих пор смотрится (и «играется») очень хорошо и всё ещё вполне способна подарить немало приятных минут любителям игр такого рода.
P.S. В большей части сопроводительных текстов автор сравнивает Deep Destroyer именно с Boulder Dash, позиционируя своё творение как её расширенный ремейк — и честно упоминая его как порт Down to Earth лишь в разделе Credits в глубинах Help'а. Не очень красивый ход, — но качество проделанной работы по портированию это не умаляет.
Игровой процесс в Deep Destroyer довольно стандартен для игр такого рода, однако обладает рядом особенностей, связанных со спецификой местного антуража (берущей истоки из оригинальной игры и, по-видимому, изначально вдохновлённой другой родственной ветвью аркадных игр — Digger). «Главный герой» здесь — подземный танк-дроид с функцией рытья тоннелей (в оригинале был «боевой» проходческий бульдозер), отправленный в подземелья на борьбу с враждебными мутантами (не претерпевшими изменений по сравнению с оригинальными инопланетянами и внешне больше всего напоминающими механических животных на колёсах, — снова эстетическое влияние Digger?). И, как и в Down to Earth, именно из механической природы «героя» проистекают основные геймплейные отличия игры от Boulder Dash и аналогов. Во-первых, запас топлива у танка сильно ограничен, расходуясь за каждый «шаг» по подземелью, и при его исчерпании машина теряет жизнь, — так что от игрока требуется грамотно рассчитывать маршрут, не тратя топливо понапрасну и собирая бочки с ним. Во-вторых, танк небезоружен, обладая возможностью устанавливать бомбы на пути движения (довольно типичное расширение игровой механики для Boulder Dash-подобной игры — которое, однако, выглядит немного странным в случае танка с хорошо различимой орудийной башней) и сталкивать их на врагов (запас бомб также ограничен и может быть пополнен ящиками с боеприпасами, разбросанными по уровням). Наконец, для прохождения этапа требуется не собрать все алмазы (которых здесь попросту нет), а полностью «зачистить» его от мутантов. Последние представлены двумя разновидностями — фиолетовыми, двигающимися по «правилу правой руки», и жёлтыми, перемещающимися по «правилу левой». Более стандартные для BD-подобных игр детали механики также соответствуют оригиналу: уровни составлены из тоннелей, мягкой породы, которую танк может свободно разрывать, и двух видов кирпичных стен (разрушаемых бомбами и неуничтожимых); по уровням разбросаны валуны и бомбы, которые игрок может толкать и сталкивать на врагов, упомянутые выше топливо и боеприпасы и дополнительные жизни. Смертельные для врагов неподвижные объекты, в Down to Earth символизировавшие дружественную игроку расу пришельцев, здесь также сохранились — однако, в соответствии с заменой места действия и предыстории на более нейтральные, в данной игре они изображены в виде подземных грибов. Как и в оригинале, время на прохождение уровня ограничено.
Графика, включая интерфейс, полностью представлена пререндерами трёхмерных моделей, простыми, но красочными и аккуратно выглядящими, и в целом выполнена на хорошем для shareware-игр тех лет уровне. Большая часть игровых спрайтов с высокой степенью точности воссоздаёт оригинальную графику Down to Earth; заметным исключением является лишь управляемый игроком танк, — но и в его случае пропорции и образ в целом в значительной степени соответствуют оригинальному бульдозеру. Анимации, движение танка и монстров, скроллинг — очень плавные. Звуковое сопровождение есть, и весьма приятное (в частности, у танка имеются отдельные качественные звуковые эффекты работы двигателя вхолостую и при движении), а вот музыка отсутствует — что, впрочем, неудивительно для игры, весь контент которой создавался одним человеком (это в любом случае несколько скрашивается шумом двигателя танка).
В целом Deep Destroyer не является чем-то особым, будучи просто качественно сделанным shareware-ремейком относительно малоизвестной аркады с одной из старых платформ — однако, помимо своей исторической ценности, до сих пор смотрится (и «играется») очень хорошо и всё ещё вполне способна подарить немало приятных минут любителям игр такого рода.
P.S. В большей части сопроводительных текстов автор сравнивает Deep Destroyer именно с Boulder Dash, позиционируя своё творение как её расширенный ремейк — и честно упоминая его как порт Down to Earth лишь в разделе Credits в глубинах Help'а. Не очень красивый ход, — но качество проделанной работы по портированию это не умаляет.
- Особенность геймплея:
Подобие Boulder Dash - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
English