Frozen Fruits — увидевшая свет в 2000 году freeware-игра от независимого разработчика Карла Хофера (Karl Hofer), известного также shareware-игрой Bound Around. Представитель редкой разновидности «арканоидов без платформы», по сути являющийся одним из вольных «портов-ремейков» игры Crillion для Commodore 64.
Сюжетная завязка (как водится, вынесенная в её описание) проста и предельно несерьёзна: Землю захватили злобные пришельцы, и теперь, чтобы вынудить их сдаться и спасти планету, шарик («сферический фруктоуничтожитель»), управляемый игроком, должен уничтожить все запасы замороженных фруктов и овощей, принадлежащие интервентам, — ведь последние являются вегетарианцами и не смогут контролировать Землю без достаточного количества растительной пищи! В общем, сюжет в игре — это анекдот с явной долей беззлобной иронии в сторону «необязательных» обоснований происходящего во многих старых играх.
Непосредственно процесс начинается с выбора уровней для прохождения. Он организован нелинейно, в виде полноценной отдельной локации: шарик игрока на старте (как и при выходе с очередного игрового уровня) оказывается на своеобразной «глобальной карте», где присутствуют пронумерованные узлы перехода к основным этапам (внешний вид этих узлов, кстати, явно отсылает к серии Super Mario Bros.); большинство их, в свою очередь, сгруппировано за дверьми, для открытия каждой из которых требуется успешное прохождение определённого количества уровней. После старта очередного его успешное завершение необязательно — игрок в любой момент может выйти с него обратно на карту, отложив прохождение этого этапа на потом. Для победы требуется пройти все уровни, коих здесь насчитывается 35.
Целью каждого отрезка является уничтожение всех цветных блоков с изображениями пищи — тех самых «замороженных фруктов», вынесенных в заголовок игры. Они могут быть уничтожены при контакте с шариком, если их цвета совпадают, но не реагируют при несовпадении. Помимо этого, встречается несколько более специфических разновидностей — черепа (при столкновении уничтожающие шарик, если их цвета совпадают, — либо, в случае с коричневыми черепами, убивающие его вне зависимости от цвета, в который он окрашен), переключатели цвета шарика, бомбы (дающие протагонисту способность следующим столкновением уничтожить блок любого цвета или переключатель, в ином случае неуязвимый), вода (неуничтожимые обычным способом блоки), лёд (лишающий игрока контроля над шариком до тех пор, пока тот не столкнётся с чем-то), телепорты (переносящие в другую точку уровня), порталы демонов (возрождающие представителя этой разновидности противника, если прошлый связанный с порталом экземпляр погиб). Встречаются, хотя и редко, и «нейтральные» фрагменты, разбивающиеся от любого касания шарика без дополнительных эффектов. Подвижных блоков, в отличие от Crillion, здесь нет — что, впрочем, с лихвой компенсируется значительно большим общим разнообразием этих элементов уровней.
Представленные противники не столь многочисленны, как блоки, однако достаточно разнообразны по своему поведению: дирижабли двигаются строго по горизонтали и меняют направление движения при столкновении с препятствием, никак особым образом не взаимодействуя с окружением; плазмоиды — двигаются вдоль препятствий по правилу правой руки и взаимно уничтожаются с водяными блоками; демоны — перемещаются вправо-влево, меняя направление при столкновении со стенами уровня и уничтожая все прочие объекты на своём пути, падают вниз при отсутствии опоры под собой и гибнут при достижении границ уровня. Общим для всех трёх разновидностей является немедленное уничтожение шарика при столкновении с ними.
Имеющихся в игре элементов с лихвой хватает, чтобы создавать самые разные по способу прохождения и сложности уровни-головоломки. Некоторые из них могут показаться совсем уж трудными или неочевидными, — но на этот случай на сайте автора выложены наглядные советы по прохождению всех уровней.
Графическое исполнение игры нельзя назвать безупречным, — но в целом используемое здесь сочетание простого пиксель-арта, градиентов, абстрактных тайловых текстур и стоковых изображений фруктов смотрится весьма приятно (хоть графика анимированных монстров несколько выбивается из общего стиля). При этом визуальное исполнение игры очень ностальгическое: оно просто-таки пропитано духом любительских игр начала 2000-х. Кроме того, присутствует весьма неплохая midi-музыка.
Подытоживая, можно сказать, что Frozen Fruits является очень неплохим любительским проектом и образчиком игры «про шарик», с отлично проработанными механикой и дизайном уровней и приемлемой визуальной реализацией, и её можно смело советовать всем любителям аркадных головоломок — и игр с шариком в главной роли в особенности.
Сюжетная завязка (как водится, вынесенная в её описание) проста и предельно несерьёзна: Землю захватили злобные пришельцы, и теперь, чтобы вынудить их сдаться и спасти планету, шарик («сферический фруктоуничтожитель»), управляемый игроком, должен уничтожить все запасы замороженных фруктов и овощей, принадлежащие интервентам, — ведь последние являются вегетарианцами и не смогут контролировать Землю без достаточного количества растительной пищи! В общем, сюжет в игре — это анекдот с явной долей беззлобной иронии в сторону «необязательных» обоснований происходящего во многих старых играх.
Непосредственно процесс начинается с выбора уровней для прохождения. Он организован нелинейно, в виде полноценной отдельной локации: шарик игрока на старте (как и при выходе с очередного игрового уровня) оказывается на своеобразной «глобальной карте», где присутствуют пронумерованные узлы перехода к основным этапам (внешний вид этих узлов, кстати, явно отсылает к серии Super Mario Bros.); большинство их, в свою очередь, сгруппировано за дверьми, для открытия каждой из которых требуется успешное прохождение определённого количества уровней. После старта очередного его успешное завершение необязательно — игрок в любой момент может выйти с него обратно на карту, отложив прохождение этого этапа на потом. Для победы требуется пройти все уровни, коих здесь насчитывается 35.
Целью каждого отрезка является уничтожение всех цветных блоков с изображениями пищи — тех самых «замороженных фруктов», вынесенных в заголовок игры. Они могут быть уничтожены при контакте с шариком, если их цвета совпадают, но не реагируют при несовпадении. Помимо этого, встречается несколько более специфических разновидностей — черепа (при столкновении уничтожающие шарик, если их цвета совпадают, — либо, в случае с коричневыми черепами, убивающие его вне зависимости от цвета, в который он окрашен), переключатели цвета шарика, бомбы (дающие протагонисту способность следующим столкновением уничтожить блок любого цвета или переключатель, в ином случае неуязвимый), вода (неуничтожимые обычным способом блоки), лёд (лишающий игрока контроля над шариком до тех пор, пока тот не столкнётся с чем-то), телепорты (переносящие в другую точку уровня), порталы демонов (возрождающие представителя этой разновидности противника, если прошлый связанный с порталом экземпляр погиб). Встречаются, хотя и редко, и «нейтральные» фрагменты, разбивающиеся от любого касания шарика без дополнительных эффектов. Подвижных блоков, в отличие от Crillion, здесь нет — что, впрочем, с лихвой компенсируется значительно большим общим разнообразием этих элементов уровней.
Представленные противники не столь многочисленны, как блоки, однако достаточно разнообразны по своему поведению: дирижабли двигаются строго по горизонтали и меняют направление движения при столкновении с препятствием, никак особым образом не взаимодействуя с окружением; плазмоиды — двигаются вдоль препятствий по правилу правой руки и взаимно уничтожаются с водяными блоками; демоны — перемещаются вправо-влево, меняя направление при столкновении со стенами уровня и уничтожая все прочие объекты на своём пути, падают вниз при отсутствии опоры под собой и гибнут при достижении границ уровня. Общим для всех трёх разновидностей является немедленное уничтожение шарика при столкновении с ними.
Имеющихся в игре элементов с лихвой хватает, чтобы создавать самые разные по способу прохождения и сложности уровни-головоломки. Некоторые из них могут показаться совсем уж трудными или неочевидными, — но на этот случай на сайте автора выложены наглядные советы по прохождению всех уровней.
Графическое исполнение игры нельзя назвать безупречным, — но в целом используемое здесь сочетание простого пиксель-арта, градиентов, абстрактных тайловых текстур и стоковых изображений фруктов смотрится весьма приятно (хоть графика анимированных монстров несколько выбивается из общего стиля). При этом визуальное исполнение игры очень ностальгическое: оно просто-таки пропитано духом любительских игр начала 2000-х. Кроме того, присутствует весьма неплохая midi-музыка.
Подытоживая, можно сказать, что Frozen Fruits является очень неплохим любительским проектом и образчиком игры «про шарик», с отлично проработанными механикой и дизайном уровней и приемлемой визуальной реализацией, и её можно смело советовать всем любителям аркадных головоломок — и игр с шариком в главной роли в особенности.
- Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Австрия - Элемент жанра:
Катающийся шар - Язык:
English