Одна из двух игр от Sentient Software, добравшихся до IBM-PC совместимых компьютеров. Oo-Topos была написана Майклом Берлином и его супругой, которые позже создали ряд игр для Infocom. Oo-Topos вышла почти одновременно с Cyborg, в 1981 году, однако она лишена ряда недостатков, присущих другому проекту четы Берлин.
Итак, перед нами текстовый квест эпохи становления жанра, да и ПК-гейминга вообще. Но здесь есть иллюстрации, которые DOS-версии достались в четырёхцветной CGA-палитре, в отличие от других платформ, на которых картинка выглядит красочнее. Научно-фантастический сюжет повествует о Земле в эпоху межзвёздных путешествий (правда, не человеческих), рядом с которой терпит аварию космический корабль, перевозивший опасные отходы. В результате планета получает экстремальную дозу загрязнителей, и главному герою необходимо доставить на неё средство, способное спасти жизнь на Земле. Но простая курьерская миссия заканчивается неудачей: агрессивные инопланетяне с планетки Oo-Topos притягивают корабль гравитационным лучём, захватывают его, а пилота бросают в темницу. Задача - выбраться из заключения, разыскать ценный груз, подготовить транспорт к отлёту и завершить миссию.
Примечателен тот факт, что блуждания по базе инопланетян, занимающие примерно треть требуемого на прохождение времени (две других крупных зоны - джунгли и собственный корабль), особых проблем не доставляют. Объясняется это крайней степенью хрупкости гуманоидов и их оборудования. Посудите сами: для того чтобы выбраться из камеры, достаточно просто трижды стукнуть по двери. Выглядит это всё достаточно нелепо. Даже удивительно, как они умудрились совершить похищение. Совсем другое дело - основанные на применении различных предметов головоломки: размер инвентаря ограничен, поэтому некоторые предметы придётся временно оставлять в какой-нибудь локации (надо отметить, что это довольно инновационная для того времени функция), а затем возвращаться за ними, что тоже не так просто в силу немалого (порядка сотни) количества экранов. Так что за листочек с карандашиком для набросков карты над вами никто не посмеётся. И почти все головоломки построены подобным образом, поэтому напрягать головной мозг в поисках решения задач не придётся: достаточно просто запоминать окружение и быть внимательным.
Так как для текстовых квестов графическое оформление является опциональным (его без проблем можно отключить), то на первую роль выходит парсер. В DOS-версии, вышедшей на шесть лет позже оригинала, он переработан, но несколько своеобразно. Как и прежде, словарный запас крайне скуп, не любит синонимов и не устаёт строить удивлённое лицо, но зато теперь можно использовать комплексные команды, включая в одно предложение несколько последовательных действий. Зачем - непонятно: удобство такого подхода, мягко говоря, неоднозначно.
Так как в начале мы вспомнили, что Oo-Topos была создана в одно время с Cyborg, то и в заключение невозможно не сравнить эти игры. И преимущество будет на стороне Oo-Topos. Здесь мы имеем и более крепко сколоченный, пусть и порой вызывающий недоумение, сюжет, и более адекватный парсер, и более богатое документационное сопровождение, позволяющее лучше уяснить происходящее, и такую необязательную, но приятную для некоторых составляющую, как иллюстрации. И не стоит забывать о том, что это подлинный артефакт, да ещё и не очень известный, - и уже поэтому представляет ценность.
Итак, перед нами текстовый квест эпохи становления жанра, да и ПК-гейминга вообще. Но здесь есть иллюстрации, которые DOS-версии достались в четырёхцветной CGA-палитре, в отличие от других платформ, на которых картинка выглядит красочнее. Научно-фантастический сюжет повествует о Земле в эпоху межзвёздных путешествий (правда, не человеческих), рядом с которой терпит аварию космический корабль, перевозивший опасные отходы. В результате планета получает экстремальную дозу загрязнителей, и главному герою необходимо доставить на неё средство, способное спасти жизнь на Земле. Но простая курьерская миссия заканчивается неудачей: агрессивные инопланетяне с планетки Oo-Topos притягивают корабль гравитационным лучём, захватывают его, а пилота бросают в темницу. Задача - выбраться из заключения, разыскать ценный груз, подготовить транспорт к отлёту и завершить миссию.
Примечателен тот факт, что блуждания по базе инопланетян, занимающие примерно треть требуемого на прохождение времени (две других крупных зоны - джунгли и собственный корабль), особых проблем не доставляют. Объясняется это крайней степенью хрупкости гуманоидов и их оборудования. Посудите сами: для того чтобы выбраться из камеры, достаточно просто трижды стукнуть по двери. Выглядит это всё достаточно нелепо. Даже удивительно, как они умудрились совершить похищение. Совсем другое дело - основанные на применении различных предметов головоломки: размер инвентаря ограничен, поэтому некоторые предметы придётся временно оставлять в какой-нибудь локации (надо отметить, что это довольно инновационная для того времени функция), а затем возвращаться за ними, что тоже не так просто в силу немалого (порядка сотни) количества экранов. Так что за листочек с карандашиком для набросков карты над вами никто не посмеётся. И почти все головоломки построены подобным образом, поэтому напрягать головной мозг в поисках решения задач не придётся: достаточно просто запоминать окружение и быть внимательным.
Так как для текстовых квестов графическое оформление является опциональным (его без проблем можно отключить), то на первую роль выходит парсер. В DOS-версии, вышедшей на шесть лет позже оригинала, он переработан, но несколько своеобразно. Как и прежде, словарный запас крайне скуп, не любит синонимов и не устаёт строить удивлённое лицо, но зато теперь можно использовать комплексные команды, включая в одно предложение несколько последовательных действий. Зачем - непонятно: удобство такого подхода, мягко говоря, неоднозначно.
Так как в начале мы вспомнили, что Oo-Topos была создана в одно время с Cyborg, то и в заключение невозможно не сравнить эти игры. И преимущество будет на стороне Oo-Topos. Здесь мы имеем и более крепко сколоченный, пусть и порой вызывающий недоумение, сюжет, и более адекватный парсер, и более богатое документационное сопровождение, позволяющее лучше уяснить происходящее, и такую необязательную, но приятную для некоторых составляющую, как иллюстрации. И не стоит забывать о том, что это подлинный артефакт, да ещё и не очень известный, - и уже поэтому представляет ценность.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
ScummVM - Язык:
English