Если в названии какого-либо произведения (будь то музыка, книга или фильм) присутствует слово «вампир», то при чтении/просмотре мы ожидаем «погружение» в мир, построенный вокруг мифологии сих кровососущих монстров. Однако если за дело берутся люди с полностью отказавшим им воображением, пафосное имя превращается в конфетный фантик, за которым ничего нет.
Всё вышесказанное в полной мере относится к нашей очередной мегараритетной игре Vampire. Вот вам сюжет: Орда тьмы решила вторгнуться на нашу грешную Землю, выбрав точкой «десантирования» Трансильванию, но человечество не склонило головы перед адскими тварями и выставило для защиты Благородный клан… Чувствуете полет фантазии, да? И стороны конфликта я написал с большой буквы не просто так, - это их «официальные» игровые названия. От вампирской тематики здесь имеется лишь место действия и два боевых юнита (представьте, что Dune 2 называлась бы Fremen 2).
«Окей, - скажете вы, – но ведь это всё придирки, ибо когда в стратегиях сюжет был главным? Игровая механика – вот в чем соль!» Да, заставочный ролик обнадеживает, – вот батальоны смерти шагают плотными рядами, а там величественные крепости с хмурыми рыцарями на стенах. Увы, реальность - штука жестокая, и вместо битв, достойных увековечивания в героическом эпосе, мы получаем потасовку в подворотнях спального района. Сражения проходят на картах размером чуть больше дачного участка в шесть соток, при этом «поле битвы» усеяно различными препятствиями в виде заборов, стен, каких-то построек непонятного назначения и точками появления (выглядят как огромный кристалл на подставке) противника. Ваша бригада ада (или рая – в зависимости от выбранной стороны) - три юнита, задача – захватить все структуры врага и уничтожить его бойцов. И так все 30 миссий. Вне зависимости от того, за «добро» вы играете или «зло», меняются лишь декорации.
Так как Vampire - тактика в реальном времени, то возня со строительством в игре отсутствует как класс: всё уже сделано до вас, достаточно просто захватить структуру - и она начнет автоматически «производить» солдат для вашей «армии». Учтите: каждое «здание» выпускает только один тип юнита без возможности его изменить. Есть сбор ресурсов, то бишь денег. Добываются они из сундуков, рандомно раскиданных по карте, а также начисляются за уничтоженных врагов. От количества золота зависит скорость создания солдат. Вот только не надейтесь скопить целую армию, ибо «производство» идет очень медленно (низкая динамика – бич божий в этой игре).
Кстати, о юнитах: помимо стандартных показателей здоровья, скорости, урона и стоимости покупки, они характеризуются, в частности, дальностью атаки, кхм, шириной «луча боевой магии» и способом перемещения. Некоторые бойцы умеют летать, что позволяет им игнорировать любые препятствия при движении. К сожалению, стены также никак не влияют на бой - войска видят и пускают «файерболлы» сквозь них, поэтому победа в каждой стычке достигается количеством, но не качеством. После сражения потрепанное здоровье можно поправить, подведя юнит к лечебному колодцу либо подобрав аптечку, которые, как и деньги, лежат в сундуках либо выбиваются из врагов.
А вот к технической части Vampire претензий нет. Много CG-роликов, стильно нарисованное меню, удобный интерфейс и аккуратные спрайты. Управление простое и понятное, знакомое любому фанату RTS: кликнул левой кнопкой мыши по юниту – выделил его, еще один щелчок по карте - и он отправился в заданную позицию, атакуя при этом всех противников, попавших в поле зрения.
Вот, собственно, и всё. Vampire прежде всего интересен своей редкостью; впрочем, автор описания не исключает наличия некоторого числа игроков, коим он понравится. В последнем случае можете забыть про всё, что здесь написано, и просто наслаждаться хорошей тактикой.
Всё вышесказанное в полной мере относится к нашей очередной мегараритетной игре Vampire. Вот вам сюжет: Орда тьмы решила вторгнуться на нашу грешную Землю, выбрав точкой «десантирования» Трансильванию, но человечество не склонило головы перед адскими тварями и выставило для защиты Благородный клан… Чувствуете полет фантазии, да? И стороны конфликта я написал с большой буквы не просто так, - это их «официальные» игровые названия. От вампирской тематики здесь имеется лишь место действия и два боевых юнита (представьте, что Dune 2 называлась бы Fremen 2).
«Окей, - скажете вы, – но ведь это всё придирки, ибо когда в стратегиях сюжет был главным? Игровая механика – вот в чем соль!» Да, заставочный ролик обнадеживает, – вот батальоны смерти шагают плотными рядами, а там величественные крепости с хмурыми рыцарями на стенах. Увы, реальность - штука жестокая, и вместо битв, достойных увековечивания в героическом эпосе, мы получаем потасовку в подворотнях спального района. Сражения проходят на картах размером чуть больше дачного участка в шесть соток, при этом «поле битвы» усеяно различными препятствиями в виде заборов, стен, каких-то построек непонятного назначения и точками появления (выглядят как огромный кристалл на подставке) противника. Ваша бригада ада (или рая – в зависимости от выбранной стороны) - три юнита, задача – захватить все структуры врага и уничтожить его бойцов. И так все 30 миссий. Вне зависимости от того, за «добро» вы играете или «зло», меняются лишь декорации.
Так как Vampire - тактика в реальном времени, то возня со строительством в игре отсутствует как класс: всё уже сделано до вас, достаточно просто захватить структуру - и она начнет автоматически «производить» солдат для вашей «армии». Учтите: каждое «здание» выпускает только один тип юнита без возможности его изменить. Есть сбор ресурсов, то бишь денег. Добываются они из сундуков, рандомно раскиданных по карте, а также начисляются за уничтоженных врагов. От количества золота зависит скорость создания солдат. Вот только не надейтесь скопить целую армию, ибо «производство» идет очень медленно (низкая динамика – бич божий в этой игре).
Кстати, о юнитах: помимо стандартных показателей здоровья, скорости, урона и стоимости покупки, они характеризуются, в частности, дальностью атаки, кхм, шириной «луча боевой магии» и способом перемещения. Некоторые бойцы умеют летать, что позволяет им игнорировать любые препятствия при движении. К сожалению, стены также никак не влияют на бой - войска видят и пускают «файерболлы» сквозь них, поэтому победа в каждой стычке достигается количеством, но не качеством. После сражения потрепанное здоровье можно поправить, подведя юнит к лечебному колодцу либо подобрав аптечку, которые, как и деньги, лежат в сундуках либо выбиваются из врагов.
А вот к технической части Vampire претензий нет. Много CG-роликов, стильно нарисованное меню, удобный интерфейс и аккуратные спрайты. Управление простое и понятное, знакомое любому фанату RTS: кликнул левой кнопкой мыши по юниту – выделил его, еще один щелчок по карте - и он отправился в заданную позицию, атакуя при этом всех противников, попавших в поле зрения.
Вот, собственно, и всё. Vampire прежде всего интересен своей редкостью; впрочем, автор описания не исключает наличия некоторого числа игроков, коим он понравится. В последнем случае можете забыть про всё, что здесь написано, и просто наслаждаться хорошей тактикой.