Рыжий Кот – один из самых популярных и любимых персонажей нидерландских детей 1990-х годов, первоначально появившийся в дилогии двумерных платформеров от компании Davilex Games. Впоследствии он стал главным героем ещё двух аркад (платформенной трёхмерной и гоночной), аудиосказок и различной другой продукции, в том числе целых одиннадцати компьютерных игр, почти каждая из которых формально сочетает в себе образовательный и развлекательный элементы. Издавались данные вещи исключительно на нидерландском языке и только на территории этой страны, в связи с чем были мало кому известны и вплоть до поздней осени 2017 года отсутствовали в общедоступном Интернете.
Для означенной «образовательной» линейки был придуман новый, не связанный с самыми первыми частями сюжет: Рыжий Кот стал инопланетянином, однажды отыскавшим Землю и всей душой полюбившим Нидерланды; в историю также были введены инопланетные же злодеи: Брутус, большой синий бульдог с неизменной сигарой в зубах, и Макс (первоначально Снитх), зелёный крыс, сопровождаемый более мелкими краснокожими приспешниками того же вида. Эта парочка тунеядцев мечтает вовсе не о власти над миром или деньгах, а лишь о бесконечном количестве пищи – костях (Брутус) и сыре (Макс), которое можно было бы получать без каких-либо затрат и усилий. Они, как и Рыжий Кот, тоже обнаружили Землю – и мечтают разжиться здесь дармовым продовольствием, однако наш пушистый протагонист постоянно расстраивает их планы. Собственно, у десяти игр (одиннадцатая – интерактивная раскраска) сюжетная подоплёка всегда одна и та же: Брутус и Макс либо пытаются претворить в жизнь какую-то совершенно безумную идею, успех которой позволил бы им получить кости и сыр, либо же мстят Коту за старые обиды.
В Machtige Monumenten Mysterie – самой, пожалуй, оригинальной части серии – пёс и крыс покинули Нидерланды (где обычно обитают), переправились через Па-де-Кале и вступили на земли Туманного Альбиона, где – не нужно смеяться – заперли на замки самые главные достопримечательности Лондона (Биг-Бен, Букингемский дворец и так далее), забрав с собой ключи, и теперь требуют кости и сыр, иначе туристы никогда больше не смогут посетить прекрасные здания, - причём своё злое дело они совершили, загримировавшись под Рыжего Кота. Исправлять ситуацию придётся срочно прибывшему в британскую столицу нашему герою, за которым уже охотится Скотланд-Ярд…
Образовательный «посыл» данной игры – в занимательной форме проверить знания учащихся начальной школы по английскому языку; аркадная же часть куда более интересна. Нам предстоят – внимание – гонки на миниатюрных вагончиках (похожих на машинки из аттракциона «автодром») по путям лондонского метрополитена, где придётся соревноваться с Брутусом и Максом, управляющими такими же транспортными средствами. Есть возможность (и необходимость) совершать прыжки – с одного пути на другой (в том числе мешая тем самым конкурентам, которые, кстати, умеют делать то же самое), а также с целью преодоления часто встречающихся заграждений. У «вагончика» ограниченный запас «прочности» и топлива, поэтому то и другое предстоит восполнять подбором бонусов (аптечек и канистр соответственно). Каждый из трёх участников также может применять боксёрские перчатки на пружинках, выдвигающиеся из боковых дверей машинки, дабы временно сбивать соперника с «трассы» и отнимать у него некоторое количество «прочности». При этом главное в данных гонках, по-видимому, - просто дойти до «контрольной точки», выполненной в виде небольшого рельсового «отростка» от одного из путей с соответствующей надписью; замечено, что к моменту появления его на экране Брутус и Макс всегда едут по другим маршрутам.
По приезде на станцию начинается образовательный режим, так или иначе связанный с языком заморских (для целевой аудитории) соседей. Задания по большей части просто чрезвычайно просты для каждого, кто учил английский хотя бы в первом классе: например, вставить недостающую букву в слово или отметить в группе слов то, которое по тому или иному признаку к ним не подходит (общим критерием может быть определённая часть речи, тематика и так далее). Вместе с тем один из типов задачек для наших игроков может неожиданно оказаться проблематичным: порой игра выдаёт фразу на нидерландском языке – и её аналог на английском, где пропущено одно слово, а от нас требуется выбрать правильный перевод последнего из нескольких вариантов; в этом случае остаётся или запасаться словариком, или просто угадывать (благо что за неправильные ответы никак не наказывают). Всего потребуется пройти десять этапов (каждый из них включает заезд и затем ответы на вопросы): сначала ищем ключи от пяти зданий и сооружений, затем их же этими ключами открываем.
Перспектива обзора – «крупная» изометрия; графика спрайтовая, прорисовка чуточку кустарная, но вполне ладная и отрицательных эмоций не вызывает. В общем и целом – достаточно годная вещь.
Для означенной «образовательной» линейки был придуман новый, не связанный с самыми первыми частями сюжет: Рыжий Кот стал инопланетянином, однажды отыскавшим Землю и всей душой полюбившим Нидерланды; в историю также были введены инопланетные же злодеи: Брутус, большой синий бульдог с неизменной сигарой в зубах, и Макс (первоначально Снитх), зелёный крыс, сопровождаемый более мелкими краснокожими приспешниками того же вида. Эта парочка тунеядцев мечтает вовсе не о власти над миром или деньгах, а лишь о бесконечном количестве пищи – костях (Брутус) и сыре (Макс), которое можно было бы получать без каких-либо затрат и усилий. Они, как и Рыжий Кот, тоже обнаружили Землю – и мечтают разжиться здесь дармовым продовольствием, однако наш пушистый протагонист постоянно расстраивает их планы. Собственно, у десяти игр (одиннадцатая – интерактивная раскраска) сюжетная подоплёка всегда одна и та же: Брутус и Макс либо пытаются претворить в жизнь какую-то совершенно безумную идею, успех которой позволил бы им получить кости и сыр, либо же мстят Коту за старые обиды.
В Machtige Monumenten Mysterie – самой, пожалуй, оригинальной части серии – пёс и крыс покинули Нидерланды (где обычно обитают), переправились через Па-де-Кале и вступили на земли Туманного Альбиона, где – не нужно смеяться – заперли на замки самые главные достопримечательности Лондона (Биг-Бен, Букингемский дворец и так далее), забрав с собой ключи, и теперь требуют кости и сыр, иначе туристы никогда больше не смогут посетить прекрасные здания, - причём своё злое дело они совершили, загримировавшись под Рыжего Кота. Исправлять ситуацию придётся срочно прибывшему в британскую столицу нашему герою, за которым уже охотится Скотланд-Ярд…
Образовательный «посыл» данной игры – в занимательной форме проверить знания учащихся начальной школы по английскому языку; аркадная же часть куда более интересна. Нам предстоят – внимание – гонки на миниатюрных вагончиках (похожих на машинки из аттракциона «автодром») по путям лондонского метрополитена, где придётся соревноваться с Брутусом и Максом, управляющими такими же транспортными средствами. Есть возможность (и необходимость) совершать прыжки – с одного пути на другой (в том числе мешая тем самым конкурентам, которые, кстати, умеют делать то же самое), а также с целью преодоления часто встречающихся заграждений. У «вагончика» ограниченный запас «прочности» и топлива, поэтому то и другое предстоит восполнять подбором бонусов (аптечек и канистр соответственно). Каждый из трёх участников также может применять боксёрские перчатки на пружинках, выдвигающиеся из боковых дверей машинки, дабы временно сбивать соперника с «трассы» и отнимать у него некоторое количество «прочности». При этом главное в данных гонках, по-видимому, - просто дойти до «контрольной точки», выполненной в виде небольшого рельсового «отростка» от одного из путей с соответствующей надписью; замечено, что к моменту появления его на экране Брутус и Макс всегда едут по другим маршрутам.
По приезде на станцию начинается образовательный режим, так или иначе связанный с языком заморских (для целевой аудитории) соседей. Задания по большей части просто чрезвычайно просты для каждого, кто учил английский хотя бы в первом классе: например, вставить недостающую букву в слово или отметить в группе слов то, которое по тому или иному признаку к ним не подходит (общим критерием может быть определённая часть речи, тематика и так далее). Вместе с тем один из типов задачек для наших игроков может неожиданно оказаться проблематичным: порой игра выдаёт фразу на нидерландском языке – и её аналог на английском, где пропущено одно слово, а от нас требуется выбрать правильный перевод последнего из нескольких вариантов; в этом случае остаётся или запасаться словариком, или просто угадывать (благо что за неправильные ответы никак не наказывают). Всего потребуется пройти десять этапов (каждый из них включает заезд и затем ответы на вопросы): сначала ищем ключи от пяти зданий и сооружений, затем их же этими ключами открываем.
Перспектива обзора – «крупная» изометрия; графика спрайтовая, прорисовка чуточку кустарная, но вполне ладная и отрицательных эмоций не вызывает. В общем и целом – достаточно годная вещь.
- Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Nederlands