Столь же малоизвестная, сколь и занимательная головоломка туманного происхождения и с совершенно фантасмагорическим сюжетом, доказывающим, что в англоязычных странах у разработчиков игр с психоделикой всё ничуть не хуже, чем в Мадриде или Сеуле. Наш альтер эго - это смешной отставной "супергерой" (именно в кавычках) в оранжевом костюме и фиолетовом плаще, задачей которого является уничтожение бомб. Что здесь удивительного? Да то, что бомбы эти, согласно предыстории, - визуальные спецэффекты для жестоких игр, которые в мире будущего оказались под правительственным запретом, однако некая компания всё равно их (эффекты в виде бомб) производит. А теперь на её громадный склад нагрянула проверка-ревизия - и дельцы в спешном порядке наняли Бомбу (протагониста), чтобы он подорвал все вещественные доказательства их преступной деятельности... По традиции приносим читателям извинения за то, что им пришлось прочитать такой чудовищный бред.
К счастью, с игрой этот "сюжет" по факту никак не связан, а сама она чрезвычайно захватывает. Начнём с того, что это вовсе не очередной вариант "бомбермена" - и даже, в общем-то, ни разу не аркада, а чистой воды паззл, просто в непривычном антураже и с не слишком типичной механикой. Герой может передвигаться исключительно по клеткам (причём "обыкновенным" - поскольку встречаются и отличные по внешнему виду, и по ним ходить нельзя) и перепрыгивать через бомбы, но преодолевать иные препятствия (встречающиеся здесь в изобилии) не способен. Его цель на каждом из множества уровней (объединённых, в свою очередь, в несколько эпизодов) - полностью зачистить это помещение от бомб всех видов ("собственно бомб", динамитных шашек и так далее). Для этого важно уяснить три правила. Во-первых, если клетка с боеприпасом граничит с другими аналогичными (то есть содержащими что-то взрывоопасное), то достаточно "поддать огоньку" на одной - и взорвутся все, оставив в полу дыры, перепрыгнуть и вообще как-либо преодолеть которые будет невозможно. Во-вторых, довольно часто встречаются места с надписью "info", - на такие обязательно требуется вставать и читать выдаваемую информацию: дело в том, что зачастую взрыв конкретной клетки приводит и к уничтожению граничащих с ней пустых - но не всех, а лишь конкретных (и в упомянутой "информации" вам как раз покажут, каких именно применительно к той или иной бомбе). В-третьих, на многих локациях встречаются так называемые "края" - малозаметные пределы помещения, выйти за которые можно - но не нужно, ибо это приводит к гибели героя точно так же, как падение в пропасть, образовавшуюся после взрыва клетки, либо же попадание в эпицентр взрыва. Управление осуществляется стрелочками (движение) и "пробелом" (поджигание фитиля): встаём на клетку с бомбой, нажимаем самую длинную кнопку на клавиатуре - а затем отступаем на одну соседнюю безопасную клетку (на большее число не выйдет - взрыв происходит практически мгновенно, но не причиняет вреда, если место для отхода выбрано верно).
Сложность заключается в том, что здесь - не в последнюю очередь из-за ограниченных возможностей героя к перемещению, множества непреодолимых препятствий, сложных схем "взаимосвязей" клеток, а со временем и просто количества бомб, - нужно обдумывать буквально каждый свой шаг, причём отнюдь не только с точки зрения выживания, но и применительно к порядку зачистки конкретной локации: почти всегда требуется, осмотрев её (или доступную сейчас для этого её часть), составить чёткий план, которым мы будем руководствоваться в нашей подрывной миссии, - ошибка в этом вопросе может привести к банальной невозможности продвинуться дальше. У персонажа имеется три "жизни"; в случае потери их всех придётся начинать проходить заново весь текущий эпизод (но хорошо хоть не всю игру). Никаких врагов и ограничений по времени нет, так что спокойно размышлять над ситуацией, в принципе, ничто не мешает.
Графически для 2003 года всё смотрится, прямо скажем, бедновато: аляповатая фигурка протагониста, карикатурные взрывы, сравнительно малые размеры уровней, словно "висящих" в тёмном пространстве (перспектива обзора - изометрическая), почти полное отсутствие каких-либо эффектов; с другой стороны, это всё-таки головоломка, а качество картинки для этого жанра никогда не было определяющим критерием. В целом же визуальная сторона Bomba: The Explosive Hero настоящих нареканий не вызывает, разве что не слишком приятна зачем-то добавленная анимация раздавливания протагониста гигантской бомбой в случае выхода из игры по собственному желанию (тогда как гибель во время процесса изображена предельно щадяще - "супергерой" просто проваливается куда-то вниз). Итоговая же оценка будет всё-таки довольно высокой: в это, несмотря ни на какие возможные недостатки, попросту интересно играть.
К счастью, с игрой этот "сюжет" по факту никак не связан, а сама она чрезвычайно захватывает. Начнём с того, что это вовсе не очередной вариант "бомбермена" - и даже, в общем-то, ни разу не аркада, а чистой воды паззл, просто в непривычном антураже и с не слишком типичной механикой. Герой может передвигаться исключительно по клеткам (причём "обыкновенным" - поскольку встречаются и отличные по внешнему виду, и по ним ходить нельзя) и перепрыгивать через бомбы, но преодолевать иные препятствия (встречающиеся здесь в изобилии) не способен. Его цель на каждом из множества уровней (объединённых, в свою очередь, в несколько эпизодов) - полностью зачистить это помещение от бомб всех видов ("собственно бомб", динамитных шашек и так далее). Для этого важно уяснить три правила. Во-первых, если клетка с боеприпасом граничит с другими аналогичными (то есть содержащими что-то взрывоопасное), то достаточно "поддать огоньку" на одной - и взорвутся все, оставив в полу дыры, перепрыгнуть и вообще как-либо преодолеть которые будет невозможно. Во-вторых, довольно часто встречаются места с надписью "info", - на такие обязательно требуется вставать и читать выдаваемую информацию: дело в том, что зачастую взрыв конкретной клетки приводит и к уничтожению граничащих с ней пустых - но не всех, а лишь конкретных (и в упомянутой "информации" вам как раз покажут, каких именно применительно к той или иной бомбе). В-третьих, на многих локациях встречаются так называемые "края" - малозаметные пределы помещения, выйти за которые можно - но не нужно, ибо это приводит к гибели героя точно так же, как падение в пропасть, образовавшуюся после взрыва клетки, либо же попадание в эпицентр взрыва. Управление осуществляется стрелочками (движение) и "пробелом" (поджигание фитиля): встаём на клетку с бомбой, нажимаем самую длинную кнопку на клавиатуре - а затем отступаем на одну соседнюю безопасную клетку (на большее число не выйдет - взрыв происходит практически мгновенно, но не причиняет вреда, если место для отхода выбрано верно).
Сложность заключается в том, что здесь - не в последнюю очередь из-за ограниченных возможностей героя к перемещению, множества непреодолимых препятствий, сложных схем "взаимосвязей" клеток, а со временем и просто количества бомб, - нужно обдумывать буквально каждый свой шаг, причём отнюдь не только с точки зрения выживания, но и применительно к порядку зачистки конкретной локации: почти всегда требуется, осмотрев её (или доступную сейчас для этого её часть), составить чёткий план, которым мы будем руководствоваться в нашей подрывной миссии, - ошибка в этом вопросе может привести к банальной невозможности продвинуться дальше. У персонажа имеется три "жизни"; в случае потери их всех придётся начинать проходить заново весь текущий эпизод (но хорошо хоть не всю игру). Никаких врагов и ограничений по времени нет, так что спокойно размышлять над ситуацией, в принципе, ничто не мешает.
Графически для 2003 года всё смотрится, прямо скажем, бедновато: аляповатая фигурка протагониста, карикатурные взрывы, сравнительно малые размеры уровней, словно "висящих" в тёмном пространстве (перспектива обзора - изометрическая), почти полное отсутствие каких-либо эффектов; с другой стороны, это всё-таки головоломка, а качество картинки для этого жанра никогда не было определяющим критерием. В целом же визуальная сторона Bomba: The Explosive Hero настоящих нареканий не вызывает, разве что не слишком приятна зачем-то добавленная анимация раздавливания протагониста гигантской бомбой в случае выхода из игры по собственному желанию (тогда как гибель во время процесса изображена предельно щадяще - "супергерой" просто проваливается куда-то вниз). Итоговая же оценка будет всё-таки довольно высокой: в это, несмотря ни на какие возможные недостатки, попросту интересно играть.