Master of Defense

Master of Defense
Жанр: Strategy
Разработчик: Voodoo Dimention
Издатель: Voodoo Dimention
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.17 из 10
  • 2
  • 6
  • 10
«Король Артур, на нас напали!» Знакомый по многим стратегическим играм разновидности Tower Defense призыв а-ля «свистать всех наверх» далеко не фигурален: именно за мгновение до появления гребня новой волны вредителей щёлкает тумблер психологической готовности встретиться лицом к лицу с результатом текущей расстановки оборонительных сооружений, от которого зависит, удастся ли закатать вторженцев в асфальт. Или в брусчатку. Или в гравий. Или что ещё не стыдно постелить широким жестом аккурат к параду чужеземных мод. В Master of Defense, например, ничего. Орды инфернальных чудовищ прямо так, нечистыми босыми ногами, лапами и конечностями в иной плотности Бытия, топают, шагают, парят и летят по голой матушке-земле и над ней, преследуя крестьян на протяжении шести игровых эпизодов. Все они объединены в героический эпос об изгнании чужеземных враждебно настроенных сущностей из родного дома, очистив двор донжона, затем из дома соседа и с родимых полей, подальше от морозильных камер на севере страны и, наконец, в исступленном воодушевлении доведя до нужной кондиции порядок в «гостях», — из привычного для нечисти логова.

Представитель сравнительно молодой разновидности жанра RTS держит удар критики безупречным блоком известных приёмов. Из пункта «А» (допустим, это «ад») в пункт «Б» (пусть будет «бивак») движется поток некой тёмной энергии, которую нужно превозмочь всеми доступными ресурсами, коих в Master of Defense два — хитро закатанные в одни и те же банки с соленьями и вареньями личные сбережения крестьян и бессмертное богатство жизненного опыта. На начало сказочной реконкисты лагерь людей в пункте «Б» вмещает сотню голов, каждая из которых, будучи на месте, предусмотренном природой, пополняет запасы золота, расходуемого на строительство башен и укрепление уже имеющихся. Логично, что обывателей следует беречь как зеницу ока, ибо каждый попавший за границу «турист» готов сожрать от одного до множества жителей — в зависимости от состояния здоровья аборигена. Полумёртвые чудовища, чудом прорвавшиеся к стану людей за, вероятно, одной лишь теперь медицинской помощью, получают по шапке первыми. И всё бы ничего, но бестиарий интервентов — свыше тридцати типов — от волны к волне множится новыми участниками исхода с книжных страниц какой-нибудь «Монстры. Привидения. НЛО»... Выкорчевавшие себя пни и суковатые лесопосадки, восставшие против наплевательского бездействия зелёного покрова Земли перед топором лесоруба. Тучи насекомых, которые покрывают живых существ толстым слоем плесени, из которой эта самая туча черпает вдохновение двигаться и расти вширь. Гигантские черви и тараканы, пчёлы и стрекозы, паукообразные и даже пришельцы из «Затерянного мира», динозавры, действуют заодно. На подмогу спешат сказочные духи леса, жуткие домовые, волшебники-карлики в шляпах с широченными полями, поднявшиеся скелеты и то, что от них осталось. Думается, всего этого уже достаточно, чтобы одним видом свести в могилу половину населения постпенсионного возраста, другую половину ветром дурного предчувствия выгнать из страны, а остальных — заставить по крайней мере полностью поседеть. Но нет же, градус жути нарастает. К атакующим присоединяется кошачье племя прямиком из массового суеверия, мрачные призраки «нуара», фантастические мутанты и не совсем фантастические бомжи, решившие, что с такими-то союзниками бездомным удастся отвоевать кусочек замка с тесными уютными улочками, где так удобно просить, нет, даже требовать монетку вместе с кошельком. Выглядит вся эта гвардия тьмы и вправду устрашающе, и не только потому, что низкополигональные щелкунчики для 2006 года выпуска смотрятся «потеряшками» прошлого из одной с Earthworm Jim 3D, Tennis Antics или LEGO Creator: Knights' Kingdom обоймы.

Поэтому для того, чтобы придушить змия ещё на подступах к родной хате, а потом силами хозяйственных товаров и кухонной утвари погнать обратно в террариум, министерство обороны местной закалки предоставило особые полномочия на возведение особых укреплений вдоль особых проезжих дорог, по которым только и могут стройными рядами маршировать чумазые и смурные. Три основных башни — орудийная, с тяжёлым артиллерийским расчётом против рождённых ползать, магическая, атакующая поднебесных летунов, и «живая» — зелёный росток, который за десять уровней развития превращается в мощное дерево, откуда возможен обстрел и наземных, и воздушных целей ядовитыми химикалиями. Столп изо льда представляет собой четвёртую разновидность оборонительных сооружений, замораживающую, присутствие на карте и обстоятельное развитие которой заламывает исход каждой схватки с монстрами на болевой. Особые улучшения есть и у другой недвижимости, без которой выстроить грамотную оборону не получится, вырасти вдоль дороги хоть частокол из башен всех видов; перед самым носом у интервентов разожжены пылающие врата костров, а над дорогой парит самый настоящий аэростат, сбрасывающий на неприятеля «мятные» бомбы с надолго освежающим эффектом.

Итого в арсенале у настоящего гения обороны аж пять средств активной боевой защиты, гибкость которой определяется вторым и последним по важности после золота ресурсом. Очки опыта, собранные после сражения, командующий уполномочен распределить на специальном экране усовершенствований, которые затрагивают как очевидные параметры — скорость, мощь и радиус атаки всех башен, а также силу холода, огня и яда, применяемых во время обороны, — так и не слишком. Моральный дух людей, влияющий на возможность врукопашную свалить с ног более «здоровых» во всех смыслах монстров, величина регулярной прибыли, а также — остаточный процент от стоимости башен после их возможной продажи, отчисляемый на баланс ополчения. Любопытно и вот что ещё: уже потраченные очки опыта могут быть в любой момент с ощутимой потерей, но распределены между параметрами в совершенно другой конфигурации. Таким образом, перед бандитским налётом огромной простыни, движение которой, вероятно, осуществляется за счёт слаженного вращения того, что можно назвать руками, и которую вполне справедливо счесть за одного из боссов ввиду количества очков «здоровья», внутреннюю организацию обороны следует пересмотреть. Продать вспомогательные и развитые низко башни, улучшить имеющиеся, снабдить контрольно-пропускные пункты для нелегалов достаточным числом ледяных укреплений, которые в максимальной комплектации сводят поток мигрантов к абсолютному нулю. А на каждую сотню монет, оставшихся на счету после финальной волны, в следующем сценарии в лагерь со стороны наступающего противника нахрапом начнут прибывать новые поселенцы, строго по одному и всегда — перед каждой волной. Вот, кажется, на горизонте появился один из них... А это значит, что пора готовиться к следующему сражению.
Автор обзора: Gamovsky
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Один из самых красивых и атмосферных Tower Defenc'ов.
Познакомился с игрой Master of Defense в год выхода, тогда она называлась Tower Defence. Помню как мы, все квартиранты большой съёмной квартиры, проходили по очереди и сравнивали результаты (количество пропущенных врагов и высотой башен).