Игра под названием "Skate Dragon" наверняка неизвестна большинству олдгеймеров, хотя базовую информацию про неё найти несложно: это некая не слишком красивая и достаточно странная по своей реализации испанская (и почти наверняка разошедшаяся тиражом только в той стране) аркада, числящаяся эксклюзивом для платформы MSX и якобы существующая на ней в двух разных изданиях: от компаний Idealogic и OMK. А здесь вас ожидает третья версия - не похожая ни на одну из только что отмеченных и выпущенная для нашего родного IBM PC. Упоминания в Интернете - ни единого. Вы уже догадались, что это означает, дорогие читатели, верно ведь?.. В точку - очередной бешеный раритет из серии "этого нет в природе". Оказывается, есть. Существует. И теперь доступно.
Можно предположить, что сюжет вдохновлён фильмом "Бегущий человек", вышедшим на экраны в 1987 году (именно фильмом, а не романом-первоисточником): недалёкое (в данном случае - 2025 год) и очень мрачное будущее, где единственное развлечение забитого и озлобленного населения - просмотр кровавых телевизионных шоу. И "Skate Dragon" - чуть ли не самое популярное среди них: безоружному человеку надевают коньки - и отправляют в набор локаций, наполненных разными препятствиями, а порой и смертельными ловушками. Правда, есть ли здесь какой-то благородный героический посыл (вида "пройти испытания и сломать систему") - неясно. Всё вышеописанное для успешного прохождения, скорее всего, тоже ни разу не важно.
Каждый уровень ограничен единственным экраном, и начиная со второго появляется малозаметное ограничение по времени, выраженное в виде песочных часиков в левом нижнем углу экрана. Архитектура этапов в большинстве случаев однотипная: платформы небольшого размера, расположенные на различной высоте, куда следует запрыгивать; особые участки поверхностей ("ледяные", по всей видимости, раз мы на коньках), перемещение по которым осуществляется мгновенно независимо от вашего желания; две морды (в разных местах локации) китайских драконов - совершенно безопасных и служащих своего рода "телепортами"; "предметы", в первую очередь некие субстанции, которые нужно "активировать", просто подходя к ним; и наконец - двери, открывающиеся лишь после выполнения действия из предыдущего пункта и позволяющие переходить к следующему экрану. На всё про всё даётся три "жизни", а любое вредное воздействие (про это будет ниже) моментально лишает протагониста одной из них.
Сначала может показаться, что никакой сложности здесь нет вообще, а сама игра - чуть ли не позор классического испанского аркадного игростроения, знаменитого своей зубодробительностью и способностью доводить до истерик, отчаяния и затяжных депрессий. Так, прыжки - опять-таки на первых двух уровнях - очень простые, и выстраивается даже подобие некого алгоритма: добрались (перспектива обзора, если что, - вид сбоку) с помощью телепортов-пастей до платформы с "предметом", потом опустились вниз и тем же самым способом, только прыгая чуть иначе, оказались у двери. Правда, уже здесь можно столкнуться с первой "подлянкой": по какой-то причине упомянутая "штука" после своей активации может стать смертельной, если оставаться с нею на одной поверхности, так что как только нужное действие выполнено - рекомендуется как можно скорее убраться оттуда подальше. Третий этап преподносит очередные сюрпризы. Во-первых, теперь придётся высчитывать угол для успешного прыжка в пасть дракону, что напоминает собой извращённый "пискель-хантинг", - герою нужно занять строго определённое положение, потому как в противном случае оторваться от земли будет невозможно из-за платформ, нависающих над головой и тем самым мешающих. Во-вторых, сами эти платформы со временем (а песочек по-прежнему сыпется...) могут порой уменьшаться в размерах, что негативно сказывается на прохождении.
Ну а экран за номером четыре - это кристально чистое крушение надежд любителя "простоты и халявы": добро пожаловать в ту самую Испанию! Здесь уже нет ни дверей, ни "вещей", - а есть лишь страшный змей на заднем плане, атакующий вас губительными шариками, летящими по странным траекториям и отскакивающими от ограничительных линий пространства. Задача - как можно скорее пробежать эту жуткую комнату слева направо, а равно и как можно раньше стартовать, потому как промедление в полсекунды приведёт к неминуемой потере "жизни" после всего одного успешного попадания. Кстати говоря, если погибнуть, то игра не закончится, а загрузится совершенно новый "типичный" уровень, после прохождения которого появятся те, что вы уже преодолевали. Если же более-менее успешно (то есть без потери всех трёх попыток) избежать "шариков" - то перейдём опять-таки на "стандартный" этап, но не похожий ни на какой из описанных, где придётся уже по-настоящему думать головой (да-да), просчитывая маршруты не только "туда", но и "обратно". А дальше будет ещё интереснее - в частности, появятся кое-какие дополнительные объекты. Врагов и "традиционных" ловушек же, по всей видимости (и в отличие от MSX-вариаций), нет вообще, - но поверьте, что трудности тут хватит и без них, главное - не делать поспешных выводов по результатам "первых побед".
С визуальной точки зрения всё выглядит явно лучше "инокомпьютерных" версий, хотя местную CGA-палитру не назовёшь особенно чёткой и тем более яркой, а прорисовка фонов и вовсе почти отсутствует. Но от испанских аркад ждать графических красот не нужно, - они созданы совсем не для того. Skate Dragon способна положительно увлечь, даже несмотря на некоторую внешнюю неказистость, - а это самое главное. Ну и как напоследок не повторить, что это раритет? Ведь играть в то, о чём практически никто в мире даже не знает, - тоже удовольствие, пусть и своеобразное.
Можно предположить, что сюжет вдохновлён фильмом "Бегущий человек", вышедшим на экраны в 1987 году (именно фильмом, а не романом-первоисточником): недалёкое (в данном случае - 2025 год) и очень мрачное будущее, где единственное развлечение забитого и озлобленного населения - просмотр кровавых телевизионных шоу. И "Skate Dragon" - чуть ли не самое популярное среди них: безоружному человеку надевают коньки - и отправляют в набор локаций, наполненных разными препятствиями, а порой и смертельными ловушками. Правда, есть ли здесь какой-то благородный героический посыл (вида "пройти испытания и сломать систему") - неясно. Всё вышеописанное для успешного прохождения, скорее всего, тоже ни разу не важно.
Каждый уровень ограничен единственным экраном, и начиная со второго появляется малозаметное ограничение по времени, выраженное в виде песочных часиков в левом нижнем углу экрана. Архитектура этапов в большинстве случаев однотипная: платформы небольшого размера, расположенные на различной высоте, куда следует запрыгивать; особые участки поверхностей ("ледяные", по всей видимости, раз мы на коньках), перемещение по которым осуществляется мгновенно независимо от вашего желания; две морды (в разных местах локации) китайских драконов - совершенно безопасных и служащих своего рода "телепортами"; "предметы", в первую очередь некие субстанции, которые нужно "активировать", просто подходя к ним; и наконец - двери, открывающиеся лишь после выполнения действия из предыдущего пункта и позволяющие переходить к следующему экрану. На всё про всё даётся три "жизни", а любое вредное воздействие (про это будет ниже) моментально лишает протагониста одной из них.
Сначала может показаться, что никакой сложности здесь нет вообще, а сама игра - чуть ли не позор классического испанского аркадного игростроения, знаменитого своей зубодробительностью и способностью доводить до истерик, отчаяния и затяжных депрессий. Так, прыжки - опять-таки на первых двух уровнях - очень простые, и выстраивается даже подобие некого алгоритма: добрались (перспектива обзора, если что, - вид сбоку) с помощью телепортов-пастей до платформы с "предметом", потом опустились вниз и тем же самым способом, только прыгая чуть иначе, оказались у двери. Правда, уже здесь можно столкнуться с первой "подлянкой": по какой-то причине упомянутая "штука" после своей активации может стать смертельной, если оставаться с нею на одной поверхности, так что как только нужное действие выполнено - рекомендуется как можно скорее убраться оттуда подальше. Третий этап преподносит очередные сюрпризы. Во-первых, теперь придётся высчитывать угол для успешного прыжка в пасть дракону, что напоминает собой извращённый "пискель-хантинг", - герою нужно занять строго определённое положение, потому как в противном случае оторваться от земли будет невозможно из-за платформ, нависающих над головой и тем самым мешающих. Во-вторых, сами эти платформы со временем (а песочек по-прежнему сыпется...) могут порой уменьшаться в размерах, что негативно сказывается на прохождении.
Ну а экран за номером четыре - это кристально чистое крушение надежд любителя "простоты и халявы": добро пожаловать в ту самую Испанию! Здесь уже нет ни дверей, ни "вещей", - а есть лишь страшный змей на заднем плане, атакующий вас губительными шариками, летящими по странным траекториям и отскакивающими от ограничительных линий пространства. Задача - как можно скорее пробежать эту жуткую комнату слева направо, а равно и как можно раньше стартовать, потому как промедление в полсекунды приведёт к неминуемой потере "жизни" после всего одного успешного попадания. Кстати говоря, если погибнуть, то игра не закончится, а загрузится совершенно новый "типичный" уровень, после прохождения которого появятся те, что вы уже преодолевали. Если же более-менее успешно (то есть без потери всех трёх попыток) избежать "шариков" - то перейдём опять-таки на "стандартный" этап, но не похожий ни на какой из описанных, где придётся уже по-настоящему думать головой (да-да), просчитывая маршруты не только "туда", но и "обратно". А дальше будет ещё интереснее - в частности, появятся кое-какие дополнительные объекты. Врагов и "традиционных" ловушек же, по всей видимости (и в отличие от MSX-вариаций), нет вообще, - но поверьте, что трудности тут хватит и без них, главное - не делать поспешных выводов по результатам "первых побед".
С визуальной точки зрения всё выглядит явно лучше "инокомпьютерных" версий, хотя местную CGA-палитру не назовёшь особенно чёткой и тем более яркой, а прорисовка фонов и вовсе почти отсутствует. Но от испанских аркад ждать графических красот не нужно, - они созданы совсем не для того. Skate Dragon способна положительно увлечь, даже несмотря на некоторую внешнюю неказистость, - а это самое главное. Ну и как напоследок не повторить, что это раритет? Ведь играть в то, о чём практически никто в мире даже не знает, - тоже удовольствие, пусть и своеобразное.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Español