Мистические мотивы в приключенческих играх появились ещё на заре становления жанра, - людям интересен подобный антураж, а авторам не так сложно его создавать благодаря сложившимся тысячелетиями культурным традициям. Вот и вышедшая в 1981-м на компьютерах TRS-80 CoCo The Black Sanctum, спустя три года перекочевавшая на IBM PC, посвящена как раз этой тематике.
Волею судьбы главный герой оказывается в заброшенном монастыре святого Себастьяна, где сразу же встречается с очень странными вещами: не подающая признаков жизни девушка с очень странной запиской в руках, редкие и нелюдимые обитатели, постоянно мелькающая в тёмных углах мрачная фигура в балахоне, - всё это явно даёт понять, что что-то здесь не чисто. А значит, нам предстоит с этим разобраться.
Игровой процесс - текстовая адвенчура с картинками и парсерным вводом. Каждый экран разделён на две части: в верхней мы видим окружающую обстановку, а ниже находится текстовое поле, в котором игра показывает краткое описание локации, а также перечень доступных для манипуляции предметов. С помощью простейших команд, насчитывающих около десятка глаголов, нужно взаимодействовать с объектами: рассматривать, использовать, класть в инвентарь, который, увы, ограничен одним слотом. Головоломки выполнены без изысков и сводятся в основном к манипуляциям с предметами - очень часто нам придётся возвращаться в уже посещённые помещения, чтобы забрать то, что не получилось унести сразу.
Вердикт: The Black Sanctum - образец крепкого середнячка текстовых квестов первой половины 1980-х. С одной стороны, она предлагает действительно качественную для своего времени CGA-графику и относительно неплохую историю, с другой - имеет очень примитивный парсер и, что более критично, небольшую продолжительность, - даже у не искушённого в жанре игрока её прохождение займёт не больше часа.
Волею судьбы главный герой оказывается в заброшенном монастыре святого Себастьяна, где сразу же встречается с очень странными вещами: не подающая признаков жизни девушка с очень странной запиской в руках, редкие и нелюдимые обитатели, постоянно мелькающая в тёмных углах мрачная фигура в балахоне, - всё это явно даёт понять, что что-то здесь не чисто. А значит, нам предстоит с этим разобраться.
Игровой процесс - текстовая адвенчура с картинками и парсерным вводом. Каждый экран разделён на две части: в верхней мы видим окружающую обстановку, а ниже находится текстовое поле, в котором игра показывает краткое описание локации, а также перечень доступных для манипуляции предметов. С помощью простейших команд, насчитывающих около десятка глаголов, нужно взаимодействовать с объектами: рассматривать, использовать, класть в инвентарь, который, увы, ограничен одним слотом. Головоломки выполнены без изысков и сводятся в основном к манипуляциям с предметами - очень часто нам придётся возвращаться в уже посещённые помещения, чтобы забрать то, что не получилось унести сразу.
Вердикт: The Black Sanctum - образец крепкого середнячка текстовых квестов первой половины 1980-х. С одной стороны, она предлагает действительно качественную для своего времени CGA-графику и относительно неплохую историю, с другой - имеет очень примитивный парсер и, что более критично, небольшую продолжительность, - даже у не искушённого в жанре игрока её прохождение займёт не больше часа.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Язык:
English