Сборник головоломок для детей от старшего дошкольного до, возможно, среднего школьного возраста, "приправленный" условным и формально "мистическим" сюжетом, но, разумеется, без малейших реальных ужасов. Является третьей частью относительно известной "пазловой" серии под названием "I Spy".
Упомянутая предыстория совершенно незатейлива: некий незримый (действие разворачивается с видом от первого лица) протагонист зачем-то решает проникнуть в старинный двухэтажный особняк, на пороге которого его встречает усмехающийся скелет с фонариком. Затем входная дверь внезапно захлопывается - и герой оказывается запертым в этом на деле совсем не мрачном, а весёлом и гостеприимном месте; чуть ли единственное (не считая одного экрана), что хотя бы как-то может напугать маленького игрока, - это хриплый женский голос "рассказчика", принадлежащий, вероятно, тому самому скелету (за игру мы увидим его не раз, обычно в начале и в конце решения загадок, но постоянно наблюдать не будем). Наша цель - выбраться из этого дома, для чего предстоит последовательно выполнить различные задания, дабы собрать фрагменты некоего "секретного послания".
Вообще, I Spy Spooky Mansion с чистым сердцем можно назвать по-своему уникальной: существенная часть её головоломок совершенно однообразна по своей сути, однако же не надоедает и увлекает. Всю "середину" прохождения - а в процентах это где-то две трети или даже три четверти игрового времени - необходимо сначала читать стихотворение на "жуткую" (в кавычках, естественно) тему, а затем отыскивать - желательно (но вроде бы не строго обязательно) в последовательности, соответствующей "первоисточнику", - на игровом экране упомянутые в нём объекты. Последние могут представать нашим глазам как в "настоящем" своём обличье, так и в виде скульптур, картин, элементов декора, отпечатков или ещё чего-нибудь, причём порой они довольно хитро запрятаны, мелки, затемнены или просто слабо заметны. Обязательно следует обращать внимание на числительные: если в поэтическом произведении - к счастью, оно отображается в текстовом виде - сказано, например, про трёх уток или летучих мышей, то это значит, что и в данной локации нам нужно обнаружить таковое их количество. Изредка возможна ситуация, когда какой-то объект нужно не только найти, но и произвести с ним некоторое действие (скажем, поставить в нужное место). Каждое успешное "отгадывание" сопровождается какой-либо короткой анимацией; лимита по времени нет.
Вышеописанным типом загадок, к счастью, процесс не ограничивается. Так, в самом начале нас ждёт несколько этапов "игры на соответствия": даётся определённое количество элементов, которые необходимо "попарно совместить". Варианты могут быть самые разные: скажем, цифры или числа - и предметы, в чём-либо им соответствующие (пять лучей у звезды, например); буквы латинского алфавита - и объекты, названия которых (в английском языке) с них начинаются; просто пары вещей, используемые вместе (допустим, мяч и клюшка для гольфа). А ближе к концу придётся блуждать по дому, разыскивая (подчас с трудом) в той или иной "зловещей" комнате какой-нибудь предмет и механизм (что пригодится для чего-либо в следующей локации); наконец, перед самым финалом предстоит разгадывать то самое "секретное послание", представляющее собой любимые многими с детства ребусы, - что тоже не так уж просто.
Упомянутый выше "страшный" экран демонстрирует, среди прочего, несколько глаз на тарелке (никак не претендующих на реалистичность изображения) и отлитое из металла ухо в качестве украшения столового блюда, - ничего по-настоящему пугающего. Ещё в одной локации встретится "лицо монстра", которое отыскивается в темноте и рычит при щелчке на него, - но это опять-таки всего лишь забавный карандашный рисунок. Посему просим родителей не беспокоиться за психику своих чад.
I Spy Spooky Mansion в целом вполне дружелюбна к игроку: здесь никаким образом нельзя погибнуть, проиграть или застрять; правда, назвать местные задачки совсем уж лёгкими для маленьких детей никак нельзя. Для наших же юных соотечественников дело осложняется и необходимостью не самого плохого знания английского языка - пожалуй, на уровне даже не начальной, а "младшей средней" школы, ибо хотя все речи и дублируются текстами, но словарный запас для достижения успеха на некоторых экранах какой-никакой требуется. Отдельно хотелось бы отметить замечательную графику: все локации, несмотря на использование единого визуального стиля, не похожи друг на друга и вместе с тем прорисованы с замечательным тщанием и детализацией, - и на каждой из них вас ожидает множество анимационных эффектов. В результате перед нами достойный, милый со всех точек зрения и, главное, занимательный сборник загадок - формально детский (и потому, повторим, нисколько не страшный!), но способный увлечь и взрослого человека. Самые искренние рекомендации!
Упомянутая предыстория совершенно незатейлива: некий незримый (действие разворачивается с видом от первого лица) протагонист зачем-то решает проникнуть в старинный двухэтажный особняк, на пороге которого его встречает усмехающийся скелет с фонариком. Затем входная дверь внезапно захлопывается - и герой оказывается запертым в этом на деле совсем не мрачном, а весёлом и гостеприимном месте; чуть ли единственное (не считая одного экрана), что хотя бы как-то может напугать маленького игрока, - это хриплый женский голос "рассказчика", принадлежащий, вероятно, тому самому скелету (за игру мы увидим его не раз, обычно в начале и в конце решения загадок, но постоянно наблюдать не будем). Наша цель - выбраться из этого дома, для чего предстоит последовательно выполнить различные задания, дабы собрать фрагменты некоего "секретного послания".
Вообще, I Spy Spooky Mansion с чистым сердцем можно назвать по-своему уникальной: существенная часть её головоломок совершенно однообразна по своей сути, однако же не надоедает и увлекает. Всю "середину" прохождения - а в процентах это где-то две трети или даже три четверти игрового времени - необходимо сначала читать стихотворение на "жуткую" (в кавычках, естественно) тему, а затем отыскивать - желательно (но вроде бы не строго обязательно) в последовательности, соответствующей "первоисточнику", - на игровом экране упомянутые в нём объекты. Последние могут представать нашим глазам как в "настоящем" своём обличье, так и в виде скульптур, картин, элементов декора, отпечатков или ещё чего-нибудь, причём порой они довольно хитро запрятаны, мелки, затемнены или просто слабо заметны. Обязательно следует обращать внимание на числительные: если в поэтическом произведении - к счастью, оно отображается в текстовом виде - сказано, например, про трёх уток или летучих мышей, то это значит, что и в данной локации нам нужно обнаружить таковое их количество. Изредка возможна ситуация, когда какой-то объект нужно не только найти, но и произвести с ним некоторое действие (скажем, поставить в нужное место). Каждое успешное "отгадывание" сопровождается какой-либо короткой анимацией; лимита по времени нет.
Вышеописанным типом загадок, к счастью, процесс не ограничивается. Так, в самом начале нас ждёт несколько этапов "игры на соответствия": даётся определённое количество элементов, которые необходимо "попарно совместить". Варианты могут быть самые разные: скажем, цифры или числа - и предметы, в чём-либо им соответствующие (пять лучей у звезды, например); буквы латинского алфавита - и объекты, названия которых (в английском языке) с них начинаются; просто пары вещей, используемые вместе (допустим, мяч и клюшка для гольфа). А ближе к концу придётся блуждать по дому, разыскивая (подчас с трудом) в той или иной "зловещей" комнате какой-нибудь предмет и механизм (что пригодится для чего-либо в следующей локации); наконец, перед самым финалом предстоит разгадывать то самое "секретное послание", представляющее собой любимые многими с детства ребусы, - что тоже не так уж просто.
Упомянутый выше "страшный" экран демонстрирует, среди прочего, несколько глаз на тарелке (никак не претендующих на реалистичность изображения) и отлитое из металла ухо в качестве украшения столового блюда, - ничего по-настоящему пугающего. Ещё в одной локации встретится "лицо монстра", которое отыскивается в темноте и рычит при щелчке на него, - но это опять-таки всего лишь забавный карандашный рисунок. Посему просим родителей не беспокоиться за психику своих чад.
I Spy Spooky Mansion в целом вполне дружелюбна к игроку: здесь никаким образом нельзя погибнуть, проиграть или застрять; правда, назвать местные задачки совсем уж лёгкими для маленьких детей никак нельзя. Для наших же юных соотечественников дело осложняется и необходимостью не самого плохого знания английского языка - пожалуй, на уровне даже не начальной, а "младшей средней" школы, ибо хотя все речи и дублируются текстами, но словарный запас для достижения успеха на некоторых экранах какой-никакой требуется. Отдельно хотелось бы отметить замечательную графику: все локации, несмотря на использование единого визуального стиля, не похожи друг на друга и вместе с тем прорисованы с замечательным тщанием и детализацией, - и на каждой из них вас ожидает множество анимационных эффектов. В результате перед нами достойный, милый со всех точек зрения и, главное, занимательный сборник загадок - формально детский (и потому, повторим, нисколько не страшный!), но способный увлечь и взрослого человека. Самые искренние рекомендации!