Программа Qianhong Xiangqi – яркое свидетельство того, что китайские шахматы сянци (象棋) популярны не только в Поднебесной, но и за её пределами! Автором, написавшим приложение, является лицо явно не китайской национальности, зовут его Джереми Крейнер. Qianhong Xiangqi позволит вам на практике освоить правила и потренироваться с расчетливым компьютерным соперником, который вроде бы никогда-никогда не должен допускать ошибок, но всё равно иногда может проигрывать…
Китайские шахматы появились очень давно. Исследователи по сей день спорят: произошли ли они от ещё более древней чатуранги или являются самостоятельным альтернативным путём развития настольной логической игры. В китайские шахматы играют на доске 9х10. Посередине доски проходит белая полоса – это река, через неё один тип фигур не может переходить, а остальные могут. По краям в центре доски есть размеченный квадрат 3х3, – это дворец. Дворец не может покидать генерал (приблизительный аналог классического короля) и его свита - два охранника (не имеют аналога в обычных шахматах). Ещё есть следующие фигуры: слон – ходит только на две клетки по диагонали, не может пересекать реку; конь – перемещается всё той же буквой «Г», но первая часть хода должна быть обязательно сделана по вертикали или диагонали, также он не может перепрыгивать фигуры; далее – повозка – полный аналог «нашей-с-вами» ладьи. Также есть весьма экзотическая фигура – пушка, она же самая коварная из всех. Пушка ходит как ладья, но бьёт, только если между ней и снимаемой фигурой есть одна другая фигура (неважно, какого цвета). Пешки в сянци ходят и рубят прямо вперёд на одну клетку, но, перейдя через «реку», дополнительно они начинают ходить и рубить вбок на одну клетку. К сожалению, пешка на последней горизонтали ни во что не превращается, а продолжает перемещаться только вбок. Цель игры в сянци – поставить мат генералу противника. Пат в китайских шахматах также считается за мат. И совсем уж экзотическое правило в духе китайских единоборств: два генерала не могут находиться на одной вертикали, если между ними нет хотя бы единственной фигуры. В противном случае они поразят друг друга взглядом (!). Вот такие вот правила…
В программе Qianhong Xiangqi имеется удобный интерфейс: можно менять расцветку фишек (фигур) и схему их обозначения. Например, пекинская цветовая схема являет собой битву «красные против синих», а тайбэйская – «красные против чёрных». Один из вариантов расцветки доски изображает «реку» голубым, а остальную часть – зелёным цветом, наподобие сочной травы. Для тех, кто не переносит на дух иероглифы, в подписях на фишках сянци можно использовать европейскую схему обозначений, в которой все фигуры по своим классическим аналогам легко угадываются: пешки, слоны, кони, ладьи (повозки). Исключение составляют генерал, изображённый как король, охранник – значок щит, а пушка – собственно пушка. Можно выбрать один вариант нотации партии из двух общепринятых: WXF или ICCS. Последняя намного удобней, поскольку в ней явно указываются и вертикали, и горизонтали. Имеется довольно дружественная опция: после каждого хода особым маркером обозначаются фигуры, которые можно срубить на следующем ходу. Это будет удобно особенно тем, кто не вполне ещё освоился с экзотической пушкой. Есть система подсказок ходов, и, разумеется, можно всегда вернуть ход назад. Алгоритм в сравнении с другими программами по сянци довольно-таки мягко относится к игроку, осторожен и совсем неагрессивен. Ваш электронный оппонент легко идёт даже на размен линейных фигур – ладей и пушек. Удачный личный опыт автора сих строк (впервые поставил мат в сянци) однозначно говорит о том, что новичку легче всего будет одержать свои первые победы в китайских шахматах именно на виртуальной доске Qianhong Xiangqi.
В общем, налицо дружественная шахматная программа, прежде всего, предназначенная для задач обучения игре в сянци. Побольше бы таких «обучалок», а то куда ни ткни - так сразу приходится садиться играть с каким-нибудь фантастически расчётливым и беспощадным искусственным интеллектом наподобие «ДипБлю» и прочих монстров. Поэтому мы с радостью сохраняем для всех любителей логических игр такие приложения на нашем сайте, которые несомненно помогут начинающему гроссмейстеру освоить правила и дебюты в экзотических китайских шахматах сянци!
Китайские шахматы появились очень давно. Исследователи по сей день спорят: произошли ли они от ещё более древней чатуранги или являются самостоятельным альтернативным путём развития настольной логической игры. В китайские шахматы играют на доске 9х10. Посередине доски проходит белая полоса – это река, через неё один тип фигур не может переходить, а остальные могут. По краям в центре доски есть размеченный квадрат 3х3, – это дворец. Дворец не может покидать генерал (приблизительный аналог классического короля) и его свита - два охранника (не имеют аналога в обычных шахматах). Ещё есть следующие фигуры: слон – ходит только на две клетки по диагонали, не может пересекать реку; конь – перемещается всё той же буквой «Г», но первая часть хода должна быть обязательно сделана по вертикали или диагонали, также он не может перепрыгивать фигуры; далее – повозка – полный аналог «нашей-с-вами» ладьи. Также есть весьма экзотическая фигура – пушка, она же самая коварная из всех. Пушка ходит как ладья, но бьёт, только если между ней и снимаемой фигурой есть одна другая фигура (неважно, какого цвета). Пешки в сянци ходят и рубят прямо вперёд на одну клетку, но, перейдя через «реку», дополнительно они начинают ходить и рубить вбок на одну клетку. К сожалению, пешка на последней горизонтали ни во что не превращается, а продолжает перемещаться только вбок. Цель игры в сянци – поставить мат генералу противника. Пат в китайских шахматах также считается за мат. И совсем уж экзотическое правило в духе китайских единоборств: два генерала не могут находиться на одной вертикали, если между ними нет хотя бы единственной фигуры. В противном случае они поразят друг друга взглядом (!). Вот такие вот правила…
В программе Qianhong Xiangqi имеется удобный интерфейс: можно менять расцветку фишек (фигур) и схему их обозначения. Например, пекинская цветовая схема являет собой битву «красные против синих», а тайбэйская – «красные против чёрных». Один из вариантов расцветки доски изображает «реку» голубым, а остальную часть – зелёным цветом, наподобие сочной травы. Для тех, кто не переносит на дух иероглифы, в подписях на фишках сянци можно использовать европейскую схему обозначений, в которой все фигуры по своим классическим аналогам легко угадываются: пешки, слоны, кони, ладьи (повозки). Исключение составляют генерал, изображённый как король, охранник – значок щит, а пушка – собственно пушка. Можно выбрать один вариант нотации партии из двух общепринятых: WXF или ICCS. Последняя намного удобней, поскольку в ней явно указываются и вертикали, и горизонтали. Имеется довольно дружественная опция: после каждого хода особым маркером обозначаются фигуры, которые можно срубить на следующем ходу. Это будет удобно особенно тем, кто не вполне ещё освоился с экзотической пушкой. Есть система подсказок ходов, и, разумеется, можно всегда вернуть ход назад. Алгоритм в сравнении с другими программами по сянци довольно-таки мягко относится к игроку, осторожен и совсем неагрессивен. Ваш электронный оппонент легко идёт даже на размен линейных фигур – ладей и пушек. Удачный личный опыт автора сих строк (впервые поставил мат в сянци) однозначно говорит о том, что новичку легче всего будет одержать свои первые победы в китайских шахматах именно на виртуальной доске Qianhong Xiangqi.
В общем, налицо дружественная шахматная программа, прежде всего, предназначенная для задач обучения игре в сянци. Побольше бы таких «обучалок», а то куда ни ткни - так сразу приходится садиться играть с каким-нибудь фантастически расчётливым и беспощадным искусственным интеллектом наподобие «ДипБлю» и прочих монстров. Поэтому мы с радостью сохраняем для всех любителей логических игр такие приложения на нашем сайте, которые несомненно помогут начинающему гроссмейстеру освоить правила и дебюты в экзотических китайских шахматах сянци!
- Элемент жанра:
Китайские шахматы - Язык:
English