Масштабная и объективно новаторская для своего времени менеджерская стратегия, в которой игроку предлагается воздвигнуть с нуля собственный аэропорт (а также многочисленную "вспомогательную инфраструктуру"), а затем управлять им, - и всё это во имя зарабатывания как можно большего количества денег.
Игра радует (и даже удивляет) в первую очередь своей потрясающей детализированностью и существенной приближенностью к реальности: кажется, что от острого глаза разработчиков не укрылся ни один "винтик" колоссального механизма под названием "аэропорт". Перво-наперво необходимо выбрать один из нескольких десятков городов земного шара, в котором вам предлагается возвести себе источник дохода, - и многие из них отличаются друг от друга климатом и потенциально возможным количеством рейсов в данный населённый пункт. Далее, располагая небольшим стартовым капиталом, требуется купить солидный участок земли под будущее строительство, - чем ближе к городской черте, тем цена его выше (причём многократно); с другой стороны, удалённость от центра общественной жизни обратно пропорциональна гипотетической посещаемости и популярности, причём не только у пассажиров, а и у различных арендаторов и инвесторов. Здесь следует обратить внимание на один очень важный момент: в Airport Tycoon нет понятия "банк" (так что на кредит рассчитывать не приходится) - есть лишь упомянутая (и отнюдь не большая) изначальная сумма и "разрешение" побыть "в минусе", причём тоже в невысоком и не очень продолжительное (хотя по факту достаточное) время. Если перейти некую условную черту - то вас ожидает банкротство и разорение. Поэтому к планированию расходов, особенно в самом начале игры, следует отнестись максимально серьёзно и ответственно.
После обзаведения пустыми пока гектарами можно приступать к созданию непосредственно аэропорта: выстроить здание терминала, в свою очередь состоящее из целого набора "составных элементов" (хотя допустимо воспользоваться и предустановленным его вариантом), проложить взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки, установить диспетчерские башни, ангары для самолётов и так далее. Уровень детализации можно рассмотреть на примере только что упомянутого терминала: эта постройка потенциально подразделяется на множество "зон" - зал ожидания, зал прилёта, пункт досмотра, стойки покупки билетов, таможенного и паспортного контроля, участки для магазинов и так далее, - и только вам решать, что из этого и где (в рамках здания) ставить и какую площадь выделить под тот или иной элемент.
И более того: просто расположить, например, "пункт досмотра" недостаточно - его необходимо снабдить металлодетекторами, тогда как тот же зал ожидания - как минимум сиденьями и информационными табло, ну и тому подобное. И всё это вам придётся продумывать и затем осуществлять самостоятельно, если хотите добиться реального успеха (ибо отмеченные выше "предустановленные" варианты терминалов не слишком оптимальны), - причём не только перечисленное, но и многое-многое другое, от установки громкоговорителей до утверждения плана работы диспетчеров (они могут заснуть на посту!) и даже графика готовности соответствующих бригад к организации вылетов и приёмов самолётов.
Основа вашего экономического развития - заключение контрактов, предложения о которых начинают поступать (через пейджер, изображённый в левом нижнем углу экрана) почти сразу же после возведения того или иного здания, сооружения или хотя бы отметки "зоны". Безусловно, первичными и важнейшими среди контрагентов являются сами авиакомпании, заключающие с вами соглашение о приёме их рейсов на определённый период времени. Для подписания такого документа обязательно должна быть уже подготовлена хотя бы минимальная инфраструктура, причём соответствующая ожиданиям конкретного перевозчика (например, если ваши ВПП слишком узкие и не могут принимать тяжёлые самолёты, то владелец такого парка машин к вам не обратится).
Но вместе с тем в бизнесе на территории аэропорта заинтересованы и дельцы из множества прочих сфер экономики, - во имя разнообразия (и усложнения) игрового процесса разработчики предусмотрели возможность устройства не только парковок и автобусных остановок, но даже железнодорожных станций (доступны не во всех городах и стоят весьма дорого), а также гостиниц для кратковременного проживания пассажиров, автозаправочных станций и прочих объектов, включая, естественно, магазины, а впоследствии - чуть ли не целые торговые комплексы. И как только что-то подобное вами построено (либо выделено место под соответствующую зону) - так почти сразу может поступить предложение от какого-нибудь потенциального арендатора, например, торговой площади в терминале (весьма котирующаяся вещь) или ещё чего-либо.
Правда, к размещению всех этих "сопутствующих" объектов тоже надо подходить с умом: например, тот же отель не рекомендуется строить ни слишком близко к ВПП (ибо шумно), ни слишком далеко, - и если его управляющую компанию не устроит получаемая прибыль, то она от вас съедет. Последнее может произойти и в том случае, если вы подпишете контракты с двумя конкурирующими фирмами, близкими по роду деятельности, разместив, например, их магазины недалеко друг от друга.
По мере накопления капитала становятся доступны разнообразные улучшения уже существующих зданий: полосы можно расширить, ангары - укрупнить, диспетчерские башни - увеличить; всё это как минимум потенциально приведёт к заключению новых контрактов, а следовательно - и к росту вашей прибыли. Правда, стоит отметить, что погоней только лишь за ней ограничиваться не стоит: как и во многих других играх серии Tycoon'ов, здесь присутствует показатель "удовлетворённости" клиентов, способный значительно повлиять на "репутацию" вашего предприятия, - а та самая прибыль далеко не в последнюю очередь зависит и от неё тоже, ибо аэропорт, не слишком популярный у пассажиров, едва ли привлечёт множество инвесторов. В деле формирования положительного имиджа важно соблюсти баланс: если, например, очень серьёзно озаботиться мерами безопасности (да, тут можно регулировать и это), то путешественники наверняка начнут через какое-то время протестовать из-за слишком долгого и тщательного досмотра; с другой стороны, если вообще отказаться от металлодетекторов, то есть весьма реальный риск напрочь лишиться клиентов из-за массового проникновения на борта самолётов террористов с бомбами, что будет иметь очевидные малоприятные последствия.
А ещё здесь есть столкновения с птицами (попадание пернатых в двигатель, приводящее к катастрофе, происходит тем чаще, чем ближе к краю карты расположены ВПП), визиты полиции, проверки пожнадзора и разные прочие "случайные" события - практически всегда неприятные. Главное, впрочем, - это суметь за несколько первых "месяцев" (виртуальных, естественно) выйти на более-менее стабильный доход. Стоит также отметить, что если вдруг вам не слишком интересно строить аэропорт самостоятельно, то можно выбрать один из двух сценариев с уже готовым объектом и конкретной задачей для решения в краткосрочной перспективе: либо заработать столько-то денег, либо привлечь пассажиров в аэропорт, специализирующийся на грузоперевозках.
Графика, раскритикованная некоторыми рецензентами даже в год выхода, на поверку оказывается весьма неплохой: да, текстура почвы, исполненная без особенного тщания, смотрится и правда "печально", - но массово лицезреть её предстоит лишь до тех пор, пока мы не займёмся строительством. А так - полное 3D, свободная камера, позволяющая взирать на наши владения с разных ракурсов, аккуратные и весьма симпатичные здания, визуализация ряда процессов (разумеется, досмотра пассажиров вы не увидите, но вот взлёты и посадки самолётов - вполне) и даже полноценная поддержка API Glide.
В общем и целом - увлекательная и отнюдь не простая вещь, благодаря своей продуманности и вариативности открывающая значительный простор для творческого мышления, а потому искренне рекомендуемая всем поклонникам поджанра "менеджеров".
Игра радует (и даже удивляет) в первую очередь своей потрясающей детализированностью и существенной приближенностью к реальности: кажется, что от острого глаза разработчиков не укрылся ни один "винтик" колоссального механизма под названием "аэропорт". Перво-наперво необходимо выбрать один из нескольких десятков городов земного шара, в котором вам предлагается возвести себе источник дохода, - и многие из них отличаются друг от друга климатом и потенциально возможным количеством рейсов в данный населённый пункт. Далее, располагая небольшим стартовым капиталом, требуется купить солидный участок земли под будущее строительство, - чем ближе к городской черте, тем цена его выше (причём многократно); с другой стороны, удалённость от центра общественной жизни обратно пропорциональна гипотетической посещаемости и популярности, причём не только у пассажиров, а и у различных арендаторов и инвесторов. Здесь следует обратить внимание на один очень важный момент: в Airport Tycoon нет понятия "банк" (так что на кредит рассчитывать не приходится) - есть лишь упомянутая (и отнюдь не большая) изначальная сумма и "разрешение" побыть "в минусе", причём тоже в невысоком и не очень продолжительное (хотя по факту достаточное) время. Если перейти некую условную черту - то вас ожидает банкротство и разорение. Поэтому к планированию расходов, особенно в самом начале игры, следует отнестись максимально серьёзно и ответственно.
После обзаведения пустыми пока гектарами можно приступать к созданию непосредственно аэропорта: выстроить здание терминала, в свою очередь состоящее из целого набора "составных элементов" (хотя допустимо воспользоваться и предустановленным его вариантом), проложить взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки, установить диспетчерские башни, ангары для самолётов и так далее. Уровень детализации можно рассмотреть на примере только что упомянутого терминала: эта постройка потенциально подразделяется на множество "зон" - зал ожидания, зал прилёта, пункт досмотра, стойки покупки билетов, таможенного и паспортного контроля, участки для магазинов и так далее, - и только вам решать, что из этого и где (в рамках здания) ставить и какую площадь выделить под тот или иной элемент.
И более того: просто расположить, например, "пункт досмотра" недостаточно - его необходимо снабдить металлодетекторами, тогда как тот же зал ожидания - как минимум сиденьями и информационными табло, ну и тому подобное. И всё это вам придётся продумывать и затем осуществлять самостоятельно, если хотите добиться реального успеха (ибо отмеченные выше "предустановленные" варианты терминалов не слишком оптимальны), - причём не только перечисленное, но и многое-многое другое, от установки громкоговорителей до утверждения плана работы диспетчеров (они могут заснуть на посту!) и даже графика готовности соответствующих бригад к организации вылетов и приёмов самолётов.
Основа вашего экономического развития - заключение контрактов, предложения о которых начинают поступать (через пейджер, изображённый в левом нижнем углу экрана) почти сразу же после возведения того или иного здания, сооружения или хотя бы отметки "зоны". Безусловно, первичными и важнейшими среди контрагентов являются сами авиакомпании, заключающие с вами соглашение о приёме их рейсов на определённый период времени. Для подписания такого документа обязательно должна быть уже подготовлена хотя бы минимальная инфраструктура, причём соответствующая ожиданиям конкретного перевозчика (например, если ваши ВПП слишком узкие и не могут принимать тяжёлые самолёты, то владелец такого парка машин к вам не обратится).
Но вместе с тем в бизнесе на территории аэропорта заинтересованы и дельцы из множества прочих сфер экономики, - во имя разнообразия (и усложнения) игрового процесса разработчики предусмотрели возможность устройства не только парковок и автобусных остановок, но даже железнодорожных станций (доступны не во всех городах и стоят весьма дорого), а также гостиниц для кратковременного проживания пассажиров, автозаправочных станций и прочих объектов, включая, естественно, магазины, а впоследствии - чуть ли не целые торговые комплексы. И как только что-то подобное вами построено (либо выделено место под соответствующую зону) - так почти сразу может поступить предложение от какого-нибудь потенциального арендатора, например, торговой площади в терминале (весьма котирующаяся вещь) или ещё чего-либо.
Правда, к размещению всех этих "сопутствующих" объектов тоже надо подходить с умом: например, тот же отель не рекомендуется строить ни слишком близко к ВПП (ибо шумно), ни слишком далеко, - и если его управляющую компанию не устроит получаемая прибыль, то она от вас съедет. Последнее может произойти и в том случае, если вы подпишете контракты с двумя конкурирующими фирмами, близкими по роду деятельности, разместив, например, их магазины недалеко друг от друга.
По мере накопления капитала становятся доступны разнообразные улучшения уже существующих зданий: полосы можно расширить, ангары - укрупнить, диспетчерские башни - увеличить; всё это как минимум потенциально приведёт к заключению новых контрактов, а следовательно - и к росту вашей прибыли. Правда, стоит отметить, что погоней только лишь за ней ограничиваться не стоит: как и во многих других играх серии Tycoon'ов, здесь присутствует показатель "удовлетворённости" клиентов, способный значительно повлиять на "репутацию" вашего предприятия, - а та самая прибыль далеко не в последнюю очередь зависит и от неё тоже, ибо аэропорт, не слишком популярный у пассажиров, едва ли привлечёт множество инвесторов. В деле формирования положительного имиджа важно соблюсти баланс: если, например, очень серьёзно озаботиться мерами безопасности (да, тут можно регулировать и это), то путешественники наверняка начнут через какое-то время протестовать из-за слишком долгого и тщательного досмотра; с другой стороны, если вообще отказаться от металлодетекторов, то есть весьма реальный риск напрочь лишиться клиентов из-за массового проникновения на борта самолётов террористов с бомбами, что будет иметь очевидные малоприятные последствия.
А ещё здесь есть столкновения с птицами (попадание пернатых в двигатель, приводящее к катастрофе, происходит тем чаще, чем ближе к краю карты расположены ВПП), визиты полиции, проверки пожнадзора и разные прочие "случайные" события - практически всегда неприятные. Главное, впрочем, - это суметь за несколько первых "месяцев" (виртуальных, естественно) выйти на более-менее стабильный доход. Стоит также отметить, что если вдруг вам не слишком интересно строить аэропорт самостоятельно, то можно выбрать один из двух сценариев с уже готовым объектом и конкретной задачей для решения в краткосрочной перспективе: либо заработать столько-то денег, либо привлечь пассажиров в аэропорт, специализирующийся на грузоперевозках.
Графика, раскритикованная некоторыми рецензентами даже в год выхода, на поверку оказывается весьма неплохой: да, текстура почвы, исполненная без особенного тщания, смотрится и правда "печально", - но массово лицезреть её предстоит лишь до тех пор, пока мы не займёмся строительством. А так - полное 3D, свободная камера, позволяющая взирать на наши владения с разных ракурсов, аккуратные и весьма симпатичные здания, визуализация ряда процессов (разумеется, досмотра пассажиров вы не увидите, но вот взлёты и посадки самолётов - вполне) и даже полноценная поддержка API Glide.
В общем и целом - увлекательная и отнюдь не простая вещь, благодаря своей продуманности и вариативности открывающая значительный простор для творческого мышления, а потому искренне рекомендуемая всем поклонникам поджанра "менеджеров".
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
English
Транспорт (как в аэропорту, так и по дорогам) едет по одному ему известной и не настраиваемой логике - никакой возможности организовать разделение транспорта в зоне посадки-высадки, построить эстакаду или двухуровневый подъезд просто нет, равно как и задать правила движения транспорта и самолетов по перронам и рулежным дорожкам. Мосты и тоннели - забудьте, что-то не под прямым углом - забудьте, RnD - забудьте, персонал - забудьте...
В итоге - довольно интересная, но лишь на первый взгляд игра, после 5-6 часов интерес пропадает полностью, поскольку задача игрока сводится к "прочитай сообщение на пейджере - наставь еще стоек регистрации", к сожалению. Возможно, я не добрался до какого-то режима, но если он недоступен после 16-20 часов игры - не очень хочется тратить время на его поиск.