Спустя год после выхода улучшенной внешне версии «The Oregon Trail» в исполнении для DOS, обозначавшейся как 3.0, появилась практически аналогичная по большинству показателей инкарнация знаменитой игры для Windows 3.1 – но уже под номером 1.0, от которого и пойдёт в дальнейшем отсчёт всех последующих переизданий.
Изменения нас ждут скорее косметические, но вполне приятные и уместные: например, две крупных кнопки интерфейса, «пауза» и «продолжение игры», перекочевали из третьей колонки во вторую, расположившись между картой и дневником. При этом и шрифт, и картинка с видом локации даже чуть увеличились – благодаря оптимизации пустого пространства на жёлтом фоне, что не может не радовать. Улучшилось и окно анимации: теперь волы с фургончиком не движутся там постоянно вплоть до достижения очередной достопримечательности, а останавливаются на ночь у костра, распрягаясь и отдыхая; смена времени суток и кое-какие погодные условия также проиллюстрированы, и ночью, например, не получится поохотиться (во время сильного дождя, между прочим, тоже). Отдельной кнопки для настроек больше нет: её функции ожидаемо выполняются верхним меню Windows, – например, здесь теперь можно выбрать одну из трёх скоростей игры (не путать с настройкой «Pace», регулирующей собственно режим движения экспедиции) или количество времени, отводимое на сеанс охоты.
На месте и две крайних панели кнопок, но верхняя левая из них сменилась с «карты» (которая всё равно отображается по умолчанию в подавляющем большинстве случаев, пусть, как и прежде, без надписей) на... «выброс», позволяющий при желании избавиться от любого количества и типа драгоценного снаряжения. Дело в том, что у фургона отныне имеется показатель наполненности, выводимый в панели информации и влияющий на скорость движения. Скажем, при нагрузке в более 3000 фунтов будет выведена крупная красная надпись «Overloaded»; то же самое, кстати говоря, касается отныне и всех прочих «ролевых характеристик»: таким образом, критическое состояние здоровья, запасов еды и др. стало намного проще отслеживать. Кроме того, из общего объёма продуктов питания была выделена особая категория «скоропортящихся», отображаемая на экране статуса: сюда относится по большей части охотничья добыча – однако в условиях путешествия по жаркой пустыне иногда, к сожалению, приходится выкидывать как совершенно негодную даже покупную еду.
Судя по всему, количество малоприятных происшествий было несколько сбалансировано: в самом начале пути вряд ли стоит беспокоиться о проблемах, но по мере достижения безлюдных земель Дикого Запада ночные кражи, заболевания холерой, горячкой, корью, дизентерией или общим изнеможением, поломки конечностей и осей фургона, а также случаи отсутствия в некоторые дни травы для волов и воды для всех без исключения, – всё это уже не будет чем-то из ряда вон выдающимся. Зато все события теперь проиллюстрированы картинкой, выводящейся в отдельном и весьма крупном окне по центру экрана, – точно таким же образом отныне демонстрируются и статьи из энциклопедии, и опциональные разговоры со встречными лицами: несмотря на ничуть не изменившееся содержание, всё стало намного более приятным и читабельным. А различные непредвиденные остановки в пути, вроде тумана или поломки, теперь снова сопровождаются указанием на то, сколько именно дней мы таким образом теряем.
Отдельно стоит сказать о звуковом сопровождении: midi-музыка в дискетной версии для Windows звучит, надо заметить, даже менее выразительно, чем в «Deluxe» издании для DOS. Однако в 1993 году был выпущен и вариант на CD, намного более примечательный: основные мелодии, характеризующие все без исключения локации, равно как и эффекты, сопровождающие то или иное игровое событие, были переведены в wav-формат и оставляют по себе очень даже благоприятное впечатление, – тем более, что многие из композиций были дополнены самым настоящим вокалом в исполнении очень даже талантливых сотрудников MECC (в представленной на сайте версии 1994 года эти небольшие записи, включая такие чудесные песни XIX века, как «Auld Lang Syne» или «Wayfarin' Stranger» даже удобным образом вынесены в отдельные дорожки Audio CD для прослушивания вне игры). Кроме того, в этой очередной реинкарнации «The Oregon Trail» появилась и музыка, звучащая просто во время путешествия и немало скрашивающее его пустынное однообразие (хотя это и всего лишь одна не самая продолжительная мелодия, теперь уже в midi, которая чуть ускоряется или замедляется сообразно настройкам режима передвижения экспедиции). Добавлена на CD даже и озвучка – но только для немногочисленных экранов помощи и для столь же опциональных разговоров; воспроизведение текста управляется отдельно, кнопками с треугольником и квадратом для соответственно запуска и остановки: впрочем, реально полезен такой способ знакомства с игрой может быть разве что американским детям, ещё не очень хорошо умеющим читать.
Таким образом, перед нами – один из наиболее совершенных вариантов оригинальной «The Oregon Trail» без каких бы то ни было радикальных нововведений. Для любителей же прогресса в 1995 году была наконец-то выпущена «The Oregon Trail II» – с огромным количеством изменений и дополнений, – но это уже совсем другая история.
Изменения нас ждут скорее косметические, но вполне приятные и уместные: например, две крупных кнопки интерфейса, «пауза» и «продолжение игры», перекочевали из третьей колонки во вторую, расположившись между картой и дневником. При этом и шрифт, и картинка с видом локации даже чуть увеличились – благодаря оптимизации пустого пространства на жёлтом фоне, что не может не радовать. Улучшилось и окно анимации: теперь волы с фургончиком не движутся там постоянно вплоть до достижения очередной достопримечательности, а останавливаются на ночь у костра, распрягаясь и отдыхая; смена времени суток и кое-какие погодные условия также проиллюстрированы, и ночью, например, не получится поохотиться (во время сильного дождя, между прочим, тоже). Отдельной кнопки для настроек больше нет: её функции ожидаемо выполняются верхним меню Windows, – например, здесь теперь можно выбрать одну из трёх скоростей игры (не путать с настройкой «Pace», регулирующей собственно режим движения экспедиции) или количество времени, отводимое на сеанс охоты.
На месте и две крайних панели кнопок, но верхняя левая из них сменилась с «карты» (которая всё равно отображается по умолчанию в подавляющем большинстве случаев, пусть, как и прежде, без надписей) на... «выброс», позволяющий при желании избавиться от любого количества и типа драгоценного снаряжения. Дело в том, что у фургона отныне имеется показатель наполненности, выводимый в панели информации и влияющий на скорость движения. Скажем, при нагрузке в более 3000 фунтов будет выведена крупная красная надпись «Overloaded»; то же самое, кстати говоря, касается отныне и всех прочих «ролевых характеристик»: таким образом, критическое состояние здоровья, запасов еды и др. стало намного проще отслеживать. Кроме того, из общего объёма продуктов питания была выделена особая категория «скоропортящихся», отображаемая на экране статуса: сюда относится по большей части охотничья добыча – однако в условиях путешествия по жаркой пустыне иногда, к сожалению, приходится выкидывать как совершенно негодную даже покупную еду.
Судя по всему, количество малоприятных происшествий было несколько сбалансировано: в самом начале пути вряд ли стоит беспокоиться о проблемах, но по мере достижения безлюдных земель Дикого Запада ночные кражи, заболевания холерой, горячкой, корью, дизентерией или общим изнеможением, поломки конечностей и осей фургона, а также случаи отсутствия в некоторые дни травы для волов и воды для всех без исключения, – всё это уже не будет чем-то из ряда вон выдающимся. Зато все события теперь проиллюстрированы картинкой, выводящейся в отдельном и весьма крупном окне по центру экрана, – точно таким же образом отныне демонстрируются и статьи из энциклопедии, и опциональные разговоры со встречными лицами: несмотря на ничуть не изменившееся содержание, всё стало намного более приятным и читабельным. А различные непредвиденные остановки в пути, вроде тумана или поломки, теперь снова сопровождаются указанием на то, сколько именно дней мы таким образом теряем.
Отдельно стоит сказать о звуковом сопровождении: midi-музыка в дискетной версии для Windows звучит, надо заметить, даже менее выразительно, чем в «Deluxe» издании для DOS. Однако в 1993 году был выпущен и вариант на CD, намного более примечательный: основные мелодии, характеризующие все без исключения локации, равно как и эффекты, сопровождающие то или иное игровое событие, были переведены в wav-формат и оставляют по себе очень даже благоприятное впечатление, – тем более, что многие из композиций были дополнены самым настоящим вокалом в исполнении очень даже талантливых сотрудников MECC (в представленной на сайте версии 1994 года эти небольшие записи, включая такие чудесные песни XIX века, как «Auld Lang Syne» или «Wayfarin' Stranger» даже удобным образом вынесены в отдельные дорожки Audio CD для прослушивания вне игры). Кроме того, в этой очередной реинкарнации «The Oregon Trail» появилась и музыка, звучащая просто во время путешествия и немало скрашивающее его пустынное однообразие (хотя это и всего лишь одна не самая продолжительная мелодия, теперь уже в midi, которая чуть ускоряется или замедляется сообразно настройкам режима передвижения экспедиции). Добавлена на CD даже и озвучка – но только для немногочисленных экранов помощи и для столь же опциональных разговоров; воспроизведение текста управляется отдельно, кнопками с треугольником и квадратом для соответственно запуска и остановки: впрочем, реально полезен такой способ знакомства с игрой может быть разве что американским детям, ещё не очень хорошо умеющим читать.
Таким образом, перед нами – один из наиболее совершенных вариантов оригинальной «The Oregon Trail» без каких бы то ни было радикальных нововведений. Для любителей же прогресса в 1995 году была наконец-то выпущена «The Oregon Trail II» – с огромным количеством изменений и дополнений, – но это уже совсем другая история.
- Время и место:
Дикий Запад
Долгий XIX век - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Переработанное издание
CD-audio
PC-Mac - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
English