Adolf – суть есть бразильский упрощенный вариант стратегической игры Risk!. Если у вас при прочтении названия возникли ассоциации с одной личностью, то возникли они правильно, – здесь есть возможность переписать ход Второй мировой войны. Хотя «переписать» - громко сказано: «историчность» тут даже не хромает, а ездит на инвалидной коляске… И да, почему игра называется именно Adolf – загадка.
Все начинается с выбора количества «живых» игроков – от 1 до 6 человек; в случае если остаются свободные места - они занимаются компьютером. Причем последнему присваивается роль одного из 5 известных полководцев Второй мировой (от этого зависит сложность): Жуков, Монтгомери, Паттон, Муссолини, Гитлер… а также Наполеон. Тот самый. Чем насолил бразильцам Де Голль - неизвестно. Дальше нам показывают игровое поле в виде схематической карты мира, поделенной на «куски» территорий. Ее составитель явно прогуливал уроки географии в школе: увидев родной Барнаул, занимающий половину Западной Сибири, захотелось и смеяться, и плакать. Районы к тому же объединены в более крупные географические области, помеченные разными цветами: Азия, Европа, Африка и т.д. Вас также попросят выбрать - причем в тайне от других - цель игры, которая для каждого участника индивидуальна. Это захват определенного числа секторов или какой-то области либо уничтожение армии одного из соперников.
В начале партии сектора поровну распределяются между игроками - и выдается n-е число подкреплений. На площади каждого куска карты находится квадратная фишка с флажком, определяющим принадлежность территории участнику, и цифрой, показывающей размер войск в регионе. Распределив свободные армии по землям, начинаем игру: каждый «генерал» действует по очереди; в свой ход можно атаковать соседнюю ячейку, занятую противником, а также перемещать армии по полю, концентрируя силы в наиболее опасных участках. За каждую отвоеванную землю вы в конце хода будете получать дополнительные войска, плюс подкрепления увеличатся, если удастся захватить какую-либо географическую область. Кстати, о сражениях: в начале партии дозволяется выбрать один из двух «механизмов» решения боя. Первый, «классический», – результат атаки считается для каждой единицы войск отдельно; второй, «быстрый и мертвый рискованный», - при подсчетах учитывается только суммарная сила армии атакующего. Рискованный потому, что в первом случае всегда можно остановить бой, если что-то пошло не так, и не проиграть территорию, с которой идет наступление.
Итог: средне. Есть пара интересных «фич», но в целом погоды они не делают. Также если покопаться в меню Adolf, то можно обнаружить биографии полководцев, упоминаемых в игре, пачку фотографий с разных фронтов Второй мировой и краткую историческую справку.
Все начинается с выбора количества «живых» игроков – от 1 до 6 человек; в случае если остаются свободные места - они занимаются компьютером. Причем последнему присваивается роль одного из 5 известных полководцев Второй мировой (от этого зависит сложность): Жуков, Монтгомери, Паттон, Муссолини, Гитлер… а также Наполеон. Тот самый. Чем насолил бразильцам Де Голль - неизвестно. Дальше нам показывают игровое поле в виде схематической карты мира, поделенной на «куски» территорий. Ее составитель явно прогуливал уроки географии в школе: увидев родной Барнаул, занимающий половину Западной Сибири, захотелось и смеяться, и плакать. Районы к тому же объединены в более крупные географические области, помеченные разными цветами: Азия, Европа, Африка и т.д. Вас также попросят выбрать - причем в тайне от других - цель игры, которая для каждого участника индивидуальна. Это захват определенного числа секторов или какой-то области либо уничтожение армии одного из соперников.
В начале партии сектора поровну распределяются между игроками - и выдается n-е число подкреплений. На площади каждого куска карты находится квадратная фишка с флажком, определяющим принадлежность территории участнику, и цифрой, показывающей размер войск в регионе. Распределив свободные армии по землям, начинаем игру: каждый «генерал» действует по очереди; в свой ход можно атаковать соседнюю ячейку, занятую противником, а также перемещать армии по полю, концентрируя силы в наиболее опасных участках. За каждую отвоеванную землю вы в конце хода будете получать дополнительные войска, плюс подкрепления увеличатся, если удастся захватить какую-либо географическую область. Кстати, о сражениях: в начале партии дозволяется выбрать один из двух «механизмов» решения боя. Первый, «классический», – результат атаки считается для каждой единицы войск отдельно; второй, «быстрый и мертвый рискованный», - при подсчетах учитывается только суммарная сила армии атакующего. Рискованный потому, что в первом случае всегда можно остановить бой, если что-то пошло не так, и не проиграть территорию, с которой идет наступление.
Итог: средне. Есть пара интересных «фич», но в целом погоды они не делают. Также если покопаться в меню Adolf, то можно обнаружить биографии полководцев, упоминаемых в игре, пачку фотографий с разных фронтов Второй мировой и краткую историческую справку.
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Подобие Risk! - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Português