Vladigame 2

Vladigame 2: La Amenaza Continúa
Vladigame 2
Жанр: Action
Разработчик: Caretas
Издатель: Caretas
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Перуанский неполиткорректный виртуальный тир Vladigame, вышедший в свет в самом конце 2000 года и посвящённый жестокой борьбе индейского мальчика Нико с тёмным миром национальной коррупции, возглавляемым бывшим президентом страны Альберто Фухимори и его советником Владимиро Монтесиносом, как выясняется, наделал у себя на родине много шума. Так, Марта Чавес, местная депутатка и однофамилица венесуэльского лидера, представленная там в образе ведьмы на метле, даже подавала судебный иск против журнала Caretas, в качестве бесплатного приложения к которому игра и выходила, но проиграла дело, - а мероприятие по продажам дополнительного тиража (изданного уже в jewel'е) превратили в самое настоящее шоу с мальчиком, одетым в костюм протагониста, в главной роли. Но потом Росио Ойос со товарищи захотели заработать денег - и создали продолжение "одиссеи" Нико, выпущенное сразу же как полноценный коммерческий продукт. Оно вышло длиннее, ярче и, как это ни удивительно, сложнее (в первую очередь из-за изменившейся механики процесса) - но вместе с тем, к великому сожалению, всё-таки изрядно проигрывает их предыдущему творению по части специфического очарования.

Подробно описывать фон событий, пожалуй, смысла нет: это уже было сделано нами на странице Vladigame 1, куда и предлагаем перейти заинтересованным в получении данной информации лицам. Вторая часть начинается, по-видимому, вскоре после первой: дракон Фухимори неведомо как сбежал из тюрьмы, а затем мистическим образом помог сделать то же самое осьминогу Монтесиносу, помещённому в электризованную клетку на удалённом острове под неусыпным наблюдением танкового взвода. Однако главный коррупционер Перу, получив от своего патрона заряд чёрной магии, превратился в гибрид осьминога и дракона по имени Владимон (!) и без малейших проблем расправился с охранявшими его военными, после чего поспешил в какую-то пещеру, где проходило собрание последователей "культа" Фухимори, в основном представленных крысами и тараканами; к слову сказать, некоторые из последних имели головы уничтоженных нами в первой части перуанских политиков и медиаперсон, - видимо, они тоже так или иначе возродились к жизни... И теперь эта братия хочет прибрать к рукам власть уже не только в Перу, а чуть ли не во всей северной части Южной Америки. Узнав о произошедших событиях из газет, Нико, только-только вернувшийся к нормальной детской жизни, идёт в свой заметно похорошевший со времён первой части дом, берёт в руки опять-таки модифицированное ружьё, стреляющее теннисными мячиками, облачает вокруг головы жёлтую повязку - и, полный решимости, отправляется на новый бой с коррупционерами, на этот раз уже не только в родной стране.

Vladigame 2
состоит из трёх эпизодов, одолевать которые можно в любом порядке независимо друг от друга; первый и третий включают в себя по три этапа, второй - только два, причём все уровни в рамках конкретного "мира" проходить требуется уже строго последовательно, а в случае гибели, к примеру, на втором загружается снова первый. В Колумбии нашими противниками являются члены Революционных вооружённых сил - ФАРК, представленные в виде хвостатых и когтистых обезьян в серых балаклавах, до зубов вооружённых и терроризирующих деревни в регионе сельвы, в лесах которой и предстоит с ними сражаться. В Венесуэле действие будет разворачиваться на частично покрытых баррикадами улицах Каракаса, а в качестве врагов выступят гориллы в форме местных десантников, крокодилы, своими костюмами чем-то напоминающие стереотипных французских уличных художников, и - в качестве своего рода "мини-боссов" - трое членов правительства указанной страны по состоянию на самое начало XXI века, из которых один - ужас! - даже выглядит совсем как обычный человек. Наконец, последний мир - некое сюрреалистичное высокогорье, едва ли имеющее отношение к реальному Перу, и неприятелей там - целая сборная солянка: весьма живучие птеродактили, неописуемые монстры, летящие к Нико прямо из глубины экрана, панки с автоматами, пулемётами и динамитными шашками.

Разумеется, нашлось место и боссам, коих тут имеется целых четыре штуки. После двух уровней в колумбийской сельве, наводнённых обезьянами с автоматами, гранатомётами, огнемётами, пулемётами, динамитом и целым рядом других видов вооружений (особенно это касается второго этапа, где появляются самые настоящие артиллеристы в импровизированных дотах), навстречу вам выходит показанный ещё во вступительном ролике к данному эпизоду Тирофихо (настоящее имя - Мануэль Маруланда), лидер ФАРК, представленный, естественно, как самая большая и злобная мартышка среди своего племени. Успешно пройдя улицы Каракаса, предстоит лицом к лицу столкнуться с Уго Чавесом - к сожалению, формально человеком, но, во-первых, одетым в мундир Боливара (или Сан-Мартина?), во-вторых - по повадкам напоминающим примата в куда большей степени, чем его западный сосед. Ну а приключения в "мистических" Андах завершаются поединком сначала с вертящейся сущностью, состоящей из множества красных черепов, выбрасывающей их по одному (или больше, если не успевать с ними расправляться) на борьбу с вами, а затем - с самим Владимоном. Фухимори, к великому сожалению, не будет. А жаль.

Выше было сказано про новую механику в игровом процессе, - и это, надо признать, чистая правда. Так, управляем мы теперь не статичной пушкой, поворачивающейся в стороны, как было во Vladigame, - а самим Нико с ружьём, отныне имеющим бесконечный боезапас (да, утомительные перезарядки спустя каждые пять выстрелов ушли в прошлое, - но не спешите радоваться!). Представлен герой с видом "из-за спины" - и автоматически "плывёт" слева направо в нижней части прокручиваемого экрана. Враги же периодически появляются на верхнем, основном его пространстве, и нашей задачей является быстро и прицельно уничтожать их, с помощью мыши изменяя положение оружия. Разумеется, никаких бонусов (для восполнения здоровья или ещё чего-либо), как и в предыдущей игре, здесь не предусмотрено; очки за убийство неприятелей (что, кстати, происходит отнюдь не с одного попадания) начисляются, но никаких "приколов" вроде выпадания из поверженных индивидуумов пачек денег не будет (и опасных метеоров тоже нет).

Формально "убить всех" критически важной задачей больше не является, но по факту делать это всё равно необходимо, ибо скорострельность у противников очень высокая, так что если их не ликвидировать - то неминуемо погибнете сами. Ситуация несколько отличается во время боёв с боссами: эти уровни всегда ограничены единственным и целиком видимым экраном, а также добавляют возможность перемещать персонажа в пределах нижней части пространства посредством левой и правой курсорных стрелок. Однако с учётом того, что одновременно приходится активно вертеть мышкой для прицеливания, а равно и того, что трое из четырёх главарей умеют на пару мгновений исчезать и появляются затем в совсем другой точке, да плюс ко всему ещё и генерируют из воздуха различные предметы, которые в вас кидают, лёгкими эти этапы никак не назовёшь (правда, теперь хотя бы не обязательно уничтожать все эти боеприпасы "на лету", ибо от многих из них реально увернуться). Несколько выбивается на общем фоне сражение с "собранием" черепов: поскольку двигаются лишь те из них, что оно выбрасывает, можно вообще спокойно стоять на месте и атаковать цель (именно само это существо, так как только в таком случае ему причиняется вред), по необходимости отвлекаясь на отдельные черепа, - происходящее чем-то напоминает похожий уровень в первой части, когда мы противостояли трём черепообразным платформам.

Vladigame 2, при всех её несомненных достоинствах, сильно расстраивает двумя обстоятельствами. Первое - неудобное управление, и выражается это вовсе не в необходимости "яростного кликанья" несчастной мышкой на протяжении нескольких минут (а такое будет, особенно в третьем "мире", где одномоментно на экране может оказаться приличное количество врагов), а в том, что имеющийся прицел нас жестоко обманывает: далеко не факт, что, наведя его на противника, у вас получится попасть именно по нему. С учётом же того, что двигаетесь и вы сами, и многие из врагов (например, оба основных типа во втором эпизоде и многие на третьем), дело истребления супостатов существенно усложняется. Выход - "метод проб и ошибок": нужно загружать игру раз за разом, запоминая удачные углы атаки применительно к каждому (!) недругу, а заодно и места, где они появляются. Это, кстати, очень полезно, ибо последние на любом уровне строго фиксированы, - и поэтому ничто не мешает вам, приобретя опыт, заранее начать атаковать точку возникновения твари, которая при некоторой сноровке может быть уничтожена, как только начнёт оттуда вылезать, то есть не успев причинить вам никакого вреда. Уточним, правда, что с хаотично ведущими себя боссами такая тактика, естественно, не сработает.

Второй минус, увы, гораздо печальнее, ибо не может быть исправлен ни навыками, ни чем-либо другим. Имя ему - атмосфера. В первой части нашим глазам представала остроумная неполиткорректная сатира: оппоненты являли собой фотографии голов реальных высмеиваемых коррупционеров, "приделанные" (причём порой словно бы нарочито "неумело") к туловищам разных мерзких животных. Здесь же мы не встретим ничего подобного: только рисованная двумерная графика - яркая, красочная, сочная, с анимационными эффектами, при этом, кстати, без малейшей реальной детализации насилия (вспомните первую игру...). То же касается Чавеса и Монтесиноса (Тирофихо, напомним, сделан обезьяной), а также трёх неопознанных прихвостней первого: разумеется, изображены они узнаваемо и карикатурно, но без фотографий всё же совсем не "то". Правда, на первом уровне третьего мира среди врагов изредка мелькают вроде бы знакомые - но тоже нарисованные! - лица: к примеру, удалось заметить мужчину в очках, в первой части являвшегося кем-то вроде обезьяны, а ныне ставшего птицей, - но такие мелочи всё равно не спасают положение.

Не вытягивают его и иногда попадающиеся отсылки к Vladigame 1 (посмотрите, к примеру, на компьютер в комнате Нико во время его сборов), - а откровенно одетая девушка - спутница главного героя, выглядящая как стереотипная "красотка" из американских боевиков 1980-х, которую, несмотря на якобы "комментирование" ею уровней и их итогов, даже не потрудились озвучить, так и вовсе раздражает (ничуть не меньше, чем дедок из отдельно загружаемого ролика, вроде бы призывающий где-то зарегистрировать нашу копию игры). Гибель протагониста теперь и вовсе демонстрируется лишь в виде его исчезновения со страшным криком, - и никакой тебе картинки на весь экран, мотивирующей продолжать борьбу... С другой стороны, речевое сопровождение как таковое имеется - и исполнено оно на удивление талантливо: голоса есть и во многих сценах вступительного ролика, и у "тирад" трёх боссов, выдаваемых ими перед поединками.

Вердикт - здорово (на самом деле), но, в отличие от первой части, уже не шедевр. Если Vladigame 1 ввиду уникального визуального исполнения и берущей за душу атмосферы действительно могла рассматриваться как чистое произведение искусства, где даже то самое детализированное насилие не раздражало и воспринималось как нечто естественное, ибо те, к кому оно применялось, его заслужили, то Vladigame 2 - это просто компьютерная игра. Хорошая, красивая, далеко не простая, сильно увлекающая, а также имеющая ярко выраженный сатирический подтекст. Но - и только: без сопроводительного текста отнюдь не каждый догадался бы, что мы боремся именно с коррупцией. Впрочем, вполне возможно, что она такой быть и должна. А посему - заслуженные девять баллов из десяти. Но не десять.
Автор обзора: kreol
Vladigame
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.