В ходе Гражданской войны в США армии Севера и Юга дважды сходились в бою у реки Булл-Ран. Первое сражение произошло практически в начале конфликта - 21 июля 1861 года. «Северная» общественность считала армию Конфедератов слабой и не способной оказать серьезное сопротивление, победа казалась близка. Также эйфории поддались и многие высокие чины в правительстве, в том числе и сам Линкольн. Однако Ирвин Макдауэл, командующий федеральной армией, не разделял общего энтузиазма, зная о плохой подготовке своих солдат и офицеров: фактически основные силы состояли из новобранцев, не нюхавших порох. Непосредственно в бою сложностей добавляла из рук вон плохая работа штабов и проблемы с организацией движения войск. Впрочем, армия Юга испытывала те же затруднения, что не помешало в решающий момент не только остановить наступление солдат противника, но и обратить их в бегство. Поражение Севера ознаменовало начало продолжительной гражданской войны… Второе сражение случилось на следующий год, 28 августа 1862 года. «Встреча» двух противоборствующих армий произошла практически на том же месте, но в гораздо большем масштабе – 62 тыс. человек со стороны США и 50 тыс. со стороны КША. И снова поле битвы осталось за «южанами»; в поражении федеральной армии обвинят ее командующего генерала Поупа.
Оба сражения при Булл-Ране оставили заметный след в местной культуре, о них писали книги, снимали фильмы и, конечно же, делали игры - преимущественно стратегического жанра. Battleground 7: Bull Run - четвертый варгейм во франшизе, посвященный Гражданской войне в Америке. До него «под прицел» TalonSoft уже попадали Геттисберг, Энтитем и Шайло. В целом «семерка» не ушла далеко в плане механик от прошлых частей: нам так же предстоит командовать полками и артиллерийскими батареями армий США и КША, повторяя ход истории или пытаясь переписать ее - «виртуально», конечно. Процесс пошаговый, всё действо разворачивается на картах с гексогональной сеткой.
Войска в Battleground 7 «глобально» можно распределить на три группы, но в любом случае все виды характеризуются следующими показателями: численность, уровень подготовки, дальность стрельбы, «очки движения» и некий «боевой дух». Пехота (к ней отнесем и кавалерию) – наша основная ударная сила; каждый юнит соотносится с реально существовавшим подразделением и имеет свои уникальные свойства, выражаемые «циферками», а также карточку с изображением солдата в аутентичном снаряжении. Артиллерия – огромная дальность стрельбы, чудовищный урон, небольшое количество «очков движения». Юниты поддержки – это обозы с патронами, которые раздаются всем дружественным отрядам, находящимся в радиусе действия «снабженцев», автоматически, - и офицеры. Благодаря последним можно «двигать» по карте одновременно несколько подразделений и возвращать в строй бегущих в панике солдат. Все «фишки» могут находиться в одном из двух режимов: «на марше» - полки перемещаются на большие расстояния ценой потери возможности атаковать и «боевой» - пехота разворачивается в шеренгу, а пушки устанавливаются на огневую позицию. Подразделения могут полноценно участвовать в перестрелках, но при этом двигаются на малое число клеток (за исключением пушек, которые полностью теряют мобильность). Для расширения тактических возможностей полки наделены «фронтом», «тылом» и «флангом» разной степени защищенности, а также у них ограничен сектор стрельбы. Это следует учитывать при подготовке наступательных операций и организации обороны.
Игровой ход в Bull Run состоит из четырех фаз, совершаемых участниками поочередно. Первая – «движение»: перемещаем подразделения согласно имеющимся «очкам действия»; вторая – «оборонительный огонь»: соперник «обстреливает» доступные ему ваши юниты; третья – «наступательная»: теперь ваша очередь открыть огонь по противнику; четвертая – «штыковая»: при наличии на двух соседних клетках отрядов противоборствующих сторон возможно провести ближний бой. Учтите: как правило, в рукопашной схватке огромные потери несут обе стороны. Целью каждого игрока является к концу партии, ограниченной количеством ходов, набрать определенное число условных «очков победы». Оные «зарабатываются» путем уничтожения/обращения в бегство подразделений противника и контроля над особыми «стратегическими» точками.
Взаимодействие с игрой в традициях жанра происходит посредством мыши. Кликом левой кнопки «активируем» юнит, а правой отдаем приказ действовать согласно текущей фазе хода. Для особых команд типа «развернуться» или «сменить формацию» имеется специальная «инструментальная» панель, висящая в левой части экрана.
Аудиовизуальная часть Battleground на высоте, но создает двоякое впечатление. С одной стороны, здесь неплохое звуковое сопровождение: пока вы обдумываете свои планы, на фоне будут проигрываться марши времен Гражданской войны, а в бою вполне натурально звучат выстрелы мушкетов и грохот пушек, смешанные с криками солдат и ржанием лошадей. С другой - графика, точнее, ее детализация: каждый гекс буквально перенасыщен объектами (деревья, домики, заборчики всякие), от чего общая картина превращается в этакий «винегрет», мешающий адекватно оценивать «боевую» обстановку. И еще - в духе 1990-х - в игре есть FMV-ролики с участием живых актеров. Причем не только во вступлении: видеовставками проиллюстрированы такие действия, как стрельба пехотинцев и артиллерии и штыковая атака.
Итог: отличная военная игра для широкого круга лиц. Главное - продраться сквозь «воду», коей чрезмерно наполнено руководство пользователя.
Оба сражения при Булл-Ране оставили заметный след в местной культуре, о них писали книги, снимали фильмы и, конечно же, делали игры - преимущественно стратегического жанра. Battleground 7: Bull Run - четвертый варгейм во франшизе, посвященный Гражданской войне в Америке. До него «под прицел» TalonSoft уже попадали Геттисберг, Энтитем и Шайло. В целом «семерка» не ушла далеко в плане механик от прошлых частей: нам так же предстоит командовать полками и артиллерийскими батареями армий США и КША, повторяя ход истории или пытаясь переписать ее - «виртуально», конечно. Процесс пошаговый, всё действо разворачивается на картах с гексогональной сеткой.
Войска в Battleground 7 «глобально» можно распределить на три группы, но в любом случае все виды характеризуются следующими показателями: численность, уровень подготовки, дальность стрельбы, «очки движения» и некий «боевой дух». Пехота (к ней отнесем и кавалерию) – наша основная ударная сила; каждый юнит соотносится с реально существовавшим подразделением и имеет свои уникальные свойства, выражаемые «циферками», а также карточку с изображением солдата в аутентичном снаряжении. Артиллерия – огромная дальность стрельбы, чудовищный урон, небольшое количество «очков движения». Юниты поддержки – это обозы с патронами, которые раздаются всем дружественным отрядам, находящимся в радиусе действия «снабженцев», автоматически, - и офицеры. Благодаря последним можно «двигать» по карте одновременно несколько подразделений и возвращать в строй бегущих в панике солдат. Все «фишки» могут находиться в одном из двух режимов: «на марше» - полки перемещаются на большие расстояния ценой потери возможности атаковать и «боевой» - пехота разворачивается в шеренгу, а пушки устанавливаются на огневую позицию. Подразделения могут полноценно участвовать в перестрелках, но при этом двигаются на малое число клеток (за исключением пушек, которые полностью теряют мобильность). Для расширения тактических возможностей полки наделены «фронтом», «тылом» и «флангом» разной степени защищенности, а также у них ограничен сектор стрельбы. Это следует учитывать при подготовке наступательных операций и организации обороны.
Игровой ход в Bull Run состоит из четырех фаз, совершаемых участниками поочередно. Первая – «движение»: перемещаем подразделения согласно имеющимся «очкам действия»; вторая – «оборонительный огонь»: соперник «обстреливает» доступные ему ваши юниты; третья – «наступательная»: теперь ваша очередь открыть огонь по противнику; четвертая – «штыковая»: при наличии на двух соседних клетках отрядов противоборствующих сторон возможно провести ближний бой. Учтите: как правило, в рукопашной схватке огромные потери несут обе стороны. Целью каждого игрока является к концу партии, ограниченной количеством ходов, набрать определенное число условных «очков победы». Оные «зарабатываются» путем уничтожения/обращения в бегство подразделений противника и контроля над особыми «стратегическими» точками.
Взаимодействие с игрой в традициях жанра происходит посредством мыши. Кликом левой кнопки «активируем» юнит, а правой отдаем приказ действовать согласно текущей фазе хода. Для особых команд типа «развернуться» или «сменить формацию» имеется специальная «инструментальная» панель, висящая в левой части экрана.
Аудиовизуальная часть Battleground на высоте, но создает двоякое впечатление. С одной стороны, здесь неплохое звуковое сопровождение: пока вы обдумываете свои планы, на фоне будут проигрываться марши времен Гражданской войны, а в бою вполне натурально звучат выстрелы мушкетов и грохот пушек, смешанные с криками солдат и ржанием лошадей. С другой - графика, точнее, ее детализация: каждый гекс буквально перенасыщен объектами (деревья, домики, заборчики всякие), от чего общая картина превращается в этакий «винегрет», мешающий адекватно оценивать «боевую» обстановку. И еще - в духе 1990-х - в игре есть FMV-ролики с участием живых актеров. Причем не только во вступлении: видеовставками проиллюстрированы такие действия, как стрельба пехотинцев и артиллерии и штыковая атака.
Итог: отличная военная игра для широкого круга лиц. Главное - продраться сквозь «воду», коей чрезмерно наполнено руководство пользователя.
- Время и место:
Гражданская война в Америке
Долгий XIX век - Многопользовательская игра:
PBeM (Play-by-E-mail) - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English