Очередная часть серии пошаговых варгеймов, на этот раз моделирующая события Отечественной войны 1812 года.
На выбор двадцать один сценарий (при этом кампании как таковой нет, но сценарии можно проходить последовательно), из которых десять соответствуют историческим реалиям, в то время как оставшиеся одиннадцать вымышленные, из разряда «альтернативной истории». Большая часть сценариев (хотя и не все – в частности, есть вымышленный сценарий, где действие происходит в октябре 1812 года и казацкие отряды сражаются с ослабленной и отступающей Великой Армией) связаны с Бородинской битвой. Число ходов в каждом из сценариев различно и варьируется в пределах от восьми до пятидесяти двух, при этом действие происходит как в дневное, так и в ночное время суток; один дневной ход равен пятнадцати минутам, один ночной – часу. В рамках хода можно выполнять различные действия, такие как перемещение войск, доставку боеприпасов, вызов подкреплений и так далее.
Интерфейс, как и в предыдущих частях серии, остался наглядным и сравнительно легко понимаемым, графическое отображение карт сценариев и боевых единиц непривычно красочно для поджанра; каждое подразделение, за исключением генерала и специальных подразделений, равно по численности батальону; войска требуют снабжения и могут устать от долгих переходов. Как ни странно, негативную оценку получило цветовое решение в области ландшафтов – во всех сценариях они преимущественно золотистого цвета. По-прежнему присутствует знаменитый «туман войны», из-за которого ни враг, ни вы не имеете возможность целиком видеть армии друг друга; важным нововведением стала поддержка режима игры для двух живых соперников через Интернет. Чтобы лучше ознакомиться с процессом игры, каждый из сценариев можно играть в своего рода "демонстрационном режиме" - передав искусственному интеллекту управление обеими сторонами сражения. Наконец, по своему размеру карты сражений тоже значительно превосходят аналогичные из предыдущих игр серии, а элементы ландшафта по-прежнему влияют на скорость или возможность перемещения войск. Вердикт можно вынести одним предложением – если не лучшая, то одна из лучших частей серии, пусть и без полноценной кампании; возможно, слишком простая для «суровых» варгеймеров, но зато отлично подходящая для ознакомления с поджанром «массового» игрока.
На выбор двадцать один сценарий (при этом кампании как таковой нет, но сценарии можно проходить последовательно), из которых десять соответствуют историческим реалиям, в то время как оставшиеся одиннадцать вымышленные, из разряда «альтернативной истории». Большая часть сценариев (хотя и не все – в частности, есть вымышленный сценарий, где действие происходит в октябре 1812 года и казацкие отряды сражаются с ослабленной и отступающей Великой Армией) связаны с Бородинской битвой. Число ходов в каждом из сценариев различно и варьируется в пределах от восьми до пятидесяти двух, при этом действие происходит как в дневное, так и в ночное время суток; один дневной ход равен пятнадцати минутам, один ночной – часу. В рамках хода можно выполнять различные действия, такие как перемещение войск, доставку боеприпасов, вызов подкреплений и так далее.
Интерфейс, как и в предыдущих частях серии, остался наглядным и сравнительно легко понимаемым, графическое отображение карт сценариев и боевых единиц непривычно красочно для поджанра; каждое подразделение, за исключением генерала и специальных подразделений, равно по численности батальону; войска требуют снабжения и могут устать от долгих переходов. Как ни странно, негативную оценку получило цветовое решение в области ландшафтов – во всех сценариях они преимущественно золотистого цвета. По-прежнему присутствует знаменитый «туман войны», из-за которого ни враг, ни вы не имеете возможность целиком видеть армии друг друга; важным нововведением стала поддержка режима игры для двух живых соперников через Интернет. Чтобы лучше ознакомиться с процессом игры, каждый из сценариев можно играть в своего рода "демонстрационном режиме" - передав искусственному интеллекту управление обеими сторонами сражения. Наконец, по своему размеру карты сражений тоже значительно превосходят аналогичные из предыдущих игр серии, а элементы ландшафта по-прежнему влияют на скорость или возможность перемещения войск. Вердикт можно вынести одним предложением – если не лучшая, то одна из лучших частей серии, пусть и без полноценной кампании; возможно, слишком простая для «суровых» варгеймеров, но зато отлично подходящая для ознакомления с поджанром «массового» игрока.
- Время и место:
Наполеоновские войны
Долгий XIX век - Многопользовательская игра:
Модем
Друг против друга
PBeM (Play-by-E-mail) - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English