Довольно простой экшен в формате космосимулятора-стрелялки, в котором добавлена возможность перемещения в дополнительном четвёртом пространственном измерении. Вообще, к настоящему времени появилось уже довольно много компьютерных игр, в которых реализовано 4D в том или ином жанре. Чаще всего это логические игры: головоломки, пазлы и пр. Довольно редко можно встретить 4D-игры в формате action-шутера, да ещё и с полноценным геймплеем. И вот в 2005 г. появился Adanaxis…
Вас ожидает множество миссий. Пара учебных – наиболее простые, чтобы пообвыкнуться с управлением, пострелять и освоить ориентацию в 4D. Задания будут самые разнообразные: нападение, отражение атаки, оборона, уничтожение массивных кораблей, прикрываемых шустрыми истребителями, десантирующимися из них же, и др. Из взорванных кораблей врага вываливаются полезные бонусы. Вооружение не шибко разнообразное: пулемёты, плазменные пушки, гравитационные оружие (и такое бывает) и сверхмощный ядерный заряд с таймерной задержкой срабатывания. А задержка времени небольшая - наверное, лишь потому, что вы легко сможете уйти от трёхмерного по большей части взрыва в четвёртую пространственную координату за доли секунды.
Навигация довольно проста. Цели противника подсвечены красным или оранжевым маркером, свои силы – синим маркером, а бонусы – зелёным. Вокруг каждого маркера объекта есть три типа вращающихся точек. Зелёная и красная подсказывают нам наводку на цель мышью по двум углам пространственной ориентации (экранная XY-плоскость) таким образом, чтобы обе точки сошлись на «12 часах». Но этого явно недостаточно. Вы ещё не забыли, что наша игра четырёхмерная? Нужен ещё один, третий параметр ориентации в пространстве – координата смещения вдоль четвёртой координаты. Как она называется – «трёхмерцам» сие неведомо. Этот параметр обозначен синей точкой. Если и она вместе с зелёной и красной расположена на «12 часах», то тогда противник находится и точно перед вами (по курсу), и точно в вашем 3D-срезе окружающего четырёхмерного континуума. Вот теперь можно открывать огонь…
Корабли врага выглядят мрачновато-красными полупрозрачными объектами, плавно выплывающими как бы из ниоткуда. Как только цель оказывается строго по курсу в вашем 3D-срезе 4D-пространства, курсор прицела начинает вращаться и становится красным. Мигающим красным цветом на краях экрана помечают направления, откуда прилетел выстрел, попавший в вас. Синий цвет там же обозначает, что повреждение прилетело через дополнительное измерение - из пространства, расположенного поблизости, в «соседнем» 3D-срезе. А в своём 3D-срезе игрового 4D-пространства вы полностью, как это и положено в любом космосиме, контролируете перемещения и ориентацию в окружающем 3D, - и это поистине здорово. Изменение положения по дополнительной четвёртой координате предельно удобно реализовано мышью: нужно лишь нажать правую кнопку и просто двигать вашу «мышь» влево или вправо, добиваясь нужной 4D-ориентации. Единственный недостаток – численно не указано значение по четвёртой координате. Хотя… для остальных трёх координат также не выводится никаких чисел на экран…
Графика – самая передовая для своего времени. Имеется обилие красивых фонов в виде изображений звёзд, планет, галактик или туманностей. Когда вы перемещаетесь по дополнительной четвёртой координате, то задний фон плавно начинает меняться. Это выглядит изумительно. Но игра всё-таки в целом темновата – ибо космос же. Если захотите быстро осмотреться «на все 360º», то клавиша Tab активирует сильно искажённый режим обзора наподобие «рыбьего глаза». Музыка по темпу какая-то слишком спокойная, больше рассчитанная на релаксационные практики, чем на «крышесносный» и бескомпромиссный космический бой…
Да, автор из Великобритании – Andy Southgate – просто молодец! Оценка – высший балл. Из всего обилия игр, посвящённых освоению загадочного 4D-пространства (а таких, поверьте, набралось уже несколько десятков), Adanaxis – наиболее захватывающая дух и динамичная, и её можно смело считать именно игрой. Простые по постановке задания порою удачно проходятся с N-цатого раза лишь потому, что враг постоянно ускользает в дополнительное пространственное измерение и его трудно достать. В конце концов, может быть, так и надо изучать многомерную геометрию? Итак, садимся не за скучные учебники по «матану», а за свой ПК, запускаем Adanaxis - и наслаждаемся экзотическим геймплеем в полноценном 4D…
Вас ожидает множество миссий. Пара учебных – наиболее простые, чтобы пообвыкнуться с управлением, пострелять и освоить ориентацию в 4D. Задания будут самые разнообразные: нападение, отражение атаки, оборона, уничтожение массивных кораблей, прикрываемых шустрыми истребителями, десантирующимися из них же, и др. Из взорванных кораблей врага вываливаются полезные бонусы. Вооружение не шибко разнообразное: пулемёты, плазменные пушки, гравитационные оружие (и такое бывает) и сверхмощный ядерный заряд с таймерной задержкой срабатывания. А задержка времени небольшая - наверное, лишь потому, что вы легко сможете уйти от трёхмерного по большей части взрыва в четвёртую пространственную координату за доли секунды.
Навигация довольно проста. Цели противника подсвечены красным или оранжевым маркером, свои силы – синим маркером, а бонусы – зелёным. Вокруг каждого маркера объекта есть три типа вращающихся точек. Зелёная и красная подсказывают нам наводку на цель мышью по двум углам пространственной ориентации (экранная XY-плоскость) таким образом, чтобы обе точки сошлись на «12 часах». Но этого явно недостаточно. Вы ещё не забыли, что наша игра четырёхмерная? Нужен ещё один, третий параметр ориентации в пространстве – координата смещения вдоль четвёртой координаты. Как она называется – «трёхмерцам» сие неведомо. Этот параметр обозначен синей точкой. Если и она вместе с зелёной и красной расположена на «12 часах», то тогда противник находится и точно перед вами (по курсу), и точно в вашем 3D-срезе окружающего четырёхмерного континуума. Вот теперь можно открывать огонь…
Корабли врага выглядят мрачновато-красными полупрозрачными объектами, плавно выплывающими как бы из ниоткуда. Как только цель оказывается строго по курсу в вашем 3D-срезе 4D-пространства, курсор прицела начинает вращаться и становится красным. Мигающим красным цветом на краях экрана помечают направления, откуда прилетел выстрел, попавший в вас. Синий цвет там же обозначает, что повреждение прилетело через дополнительное измерение - из пространства, расположенного поблизости, в «соседнем» 3D-срезе. А в своём 3D-срезе игрового 4D-пространства вы полностью, как это и положено в любом космосиме, контролируете перемещения и ориентацию в окружающем 3D, - и это поистине здорово. Изменение положения по дополнительной четвёртой координате предельно удобно реализовано мышью: нужно лишь нажать правую кнопку и просто двигать вашу «мышь» влево или вправо, добиваясь нужной 4D-ориентации. Единственный недостаток – численно не указано значение по четвёртой координате. Хотя… для остальных трёх координат также не выводится никаких чисел на экран…
Графика – самая передовая для своего времени. Имеется обилие красивых фонов в виде изображений звёзд, планет, галактик или туманностей. Когда вы перемещаетесь по дополнительной четвёртой координате, то задний фон плавно начинает меняться. Это выглядит изумительно. Но игра всё-таки в целом темновата – ибо космос же. Если захотите быстро осмотреться «на все 360º», то клавиша Tab активирует сильно искажённый режим обзора наподобие «рыбьего глаза». Музыка по темпу какая-то слишком спокойная, больше рассчитанная на релаксационные практики, чем на «крышесносный» и бескомпромиссный космический бой…
Да, автор из Великобритании – Andy Southgate – просто молодец! Оценка – высший балл. Из всего обилия игр, посвящённых освоению загадочного 4D-пространства (а таких, поверьте, набралось уже несколько десятков), Adanaxis – наиболее захватывающая дух и динамичная, и её можно смело считать именно игрой. Простые по постановке задания порою удачно проходятся с N-цатого раза лишь потому, что враг постоянно ускользает в дополнительное пространственное измерение и его трудно достать. В конце концов, может быть, так и надо изучать многомерную геометрию? Итак, садимся не за скучные учебники по «матану», а за свой ПК, запускаем Adanaxis - и наслаждаемся экзотическим геймплеем в полноценном 4D…
- Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Четырёхмерное пространство - Перспектива:
Вид от первого лица - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English