Вторая РПГ Mirinae Software, ставшая одной из первых корейских игр, локализованных вне родной страны.
Перед началом в текстовом вступлении рассказывается предыстория: в вымышленном мире Роутлэнд (Roteland) жило множество рас, из которых наиболее многочисленными были люди, создавшие страну Лортлэнд (Lortland). С самого начала мира существовал дракон Пурсиваль (Pursival), известный также как "Древний дракон" ('Ancient dragon'), чье появление вселяло страх всем, кто его видел. Объединившись, люди, эльфы и гномы заключили его в пещеру Гаруун (Garuun). После этого каждая из рас сформировала новые государства - Громен (Gromen), Мосс (Moss), Метара (Metara), Рутания (Rutania, гномы), Россролиен (Rossrolien, эльфы). Мосс, известное также как "Королевство Магии" ('the Kingdom of Magic'), приняло обязательства по охране пещеры, а Громен, известный как "фантастическое королевство Запада" ('the fantastical kingdom of the West'), стал лидирующим в Лортлэнде. Позднее Мосс с Громеном и Россролиен с Рутанией вступили между собой в войну, охватившую практически весь Ротлэнд. Нейтралитет сохранило только священное королевство Метара. В 1302 году по Громерскому календарю началась охота на темных эльфов под руководством Филграна XIX (Philgran 19th), продолжавшаяся десять лет, в ходе которой они были практически полностью истреблены, за парой исключений... И вот в 2092 году по Мосскому календарю у главного героя Блейда (Blade) наступает день рожденья - и отец Инноцентис III (Innocentis 3rd) дает ему поручение согласно традиции вхождения во взрослую жизнь - пойти в пещеру Гаруун и принести оттуда семь самоцветов. Получив деньги на первое время, Блейд отправляется в дорогу, которая станет началом удивительный приключений, чей ход будет полон больших событий.
На первый взгляд перед нами обычная jRPG, однако такое впечатление исчезает после прохождения первого подземелья. По сути, благодаря использованию движка от The Romance of Forgotten Kingdom была полностью переделана механика боев: членов партии по-прежнему пять, но действия теперь выполняются не по мере заполнения соответствующей шкалы, а по принципу "один персонаж - одно действие". То есть после совершения хода одним партийцем следующий будет сделан одним из противников. Вследствие этого бои проходят как своего рода ребус с тактическим уклоном: использовать лечение сейчас или попробовать нанести урон врагу. В последнем случае есть вероятность провала в лице нулевого урона. Есть и магия - пользоваться ей могут все при наличии маны и подходящего уровня. С последним растут автоматически параметры здоровья и маны, а также две характеристики (атака и защита). Однако опыт получают не все члены партии, а только те, кто принимал участие в сражении: если один нанес лишь единственный удар, а другой дрался весь бой, то первый получит из тринадцати опыта только четыре очка, а второй - оставшиеся. Это обстоятельство, с одной стороны, необычно, а с другой - может излишне сильно затянуть прокачивание партии, особенно на ранних этапах, когда сила вражеских существ быстро растет.
Игровой мир состоит из отдельных локаций, которые представляют собой, как правило, либо населенные пункты, либо подземелья (но бывают и смешанные варианты, когда поселение расположено у входа или после участка местности с монстрами). Наборы магазинов также могут разниться, в том числе и по цене: в одном месте за сон в таверне попросят семьдесят золотых, в другом же за аналогичную услугу - сто. Хорошая экипировка дорога, и требуется много сражаться, чтобы ее приобрести.
После описания всех моментов выше может сложиться впечатление, что игра излишне сложна, но это не совсем так. The Legend of Anciend Dragon относится к тому типу РПГ, где, пожалуй, самым сложным моментом является именно начало. После, привыкнув к боевой системе и особенностям прокачки, становится проще определять, когда можно сражаться, а когда лучше повременить, так как стычки, возникающие случайно, реально избегать посредством сохранений, благо они доступны в любой момент после боя. Если до города далеко, то можно воспользоваться тентом (любимая вещь каждого знакомого со старыми приставочными jRPG), а для возрождения павших в бою на месте используются драконьи яйца (местный аналог Phoenix Down). Сила монстров (среди которых есть традиционные для корейских игр разные виды разумной слизи, фэнтезийные существа вроде огров, крыс, мышей, кобольдов и так далее) также перестает быть преградой для дальнейшего продвижения подземелий и других подобных мест. Общение с NPC имеется, однако большая часть их высказываний касается текущей ситуации в мире или конкретном населенном пункте, в то время как важные для продвижения по сюжету места являют собой триггеры. Разве что можно отметить некоторые сторонние диалоги как условные подсказки, куда зайти или с кем конкретно пообщаться.
Графика выполнена с видом сверху на локациях и как бы сбоку в боях, - и в обоих случаях нарисовано всё на очень хорошем уровне в стилистике, очень напоминающей приставочных представителей на SNES и Mega Drive/Genesis. Музыка, возможно, является лучшей составляющей игры, ибо исполнена в разношерстном стиле, местами представляя собой нечто роковое или симфоничное (что может показаться странным на фоне игрового антуража).
В целом, несмотря на проходной вид, The Legend of Anciend Dragon не является таким уж плохим представителем жанра среди южнокорейских РПГ, хотя сравнение с играми Sonnori или Softmax будет не в ее пользу.
Последнее, что хотелось бы отметить, - это перевод на английский. Американский издатель JC Research выбрал её и несколько других игр (Droiyan, Cybermercs) для издания в США. И если в отношении двух других этого издателя не упоминают, то The Legend of Anciend Dragon стал для нее памятным в глазах игровой общественности.
Контроль качества, по всей видимости, не проводился - и выпущенный результат (не факт, что финальный) получился скорее Engrish-примером перевода восточноазиатских игр, что проявляется в обилии грамматических ошибок, неточностей, а местами встречаются и, возможно, непереведенные моменты (что дополнительно подтверждает его сырость). Но более всего удивительно отсутствие музыки в формате AudioCD, хотя ее воспроизведение осталось в коде. Перенос игры на Windows также не прошел бесследно, - можно найти упоминания о разных багах, связанных с этой версией.
Выпуск в обычном джевеле, лишний раз подчеркивавший бюджетность, формировал у покупающих впечатление об игре как о "бюджетной проходной недоделке", что можно рассматривать как приговор на фоне тогдашних, если можно так сказать, мастодонтов вроде Diablo и Fallout, на фоне которых The Legend of Anciend Dragon легко затерялась среди массы таких же по-своему любопытных, но средненьких игр, позиционировавшихся как ни на что не претендующие.
В наше время, однако, у The Legend of Anciend Dragon есть возможность найти своих поклонников - по меньшей мере среди любителей жанра.
Перед началом в текстовом вступлении рассказывается предыстория: в вымышленном мире Роутлэнд (Roteland) жило множество рас, из которых наиболее многочисленными были люди, создавшие страну Лортлэнд (Lortland). С самого начала мира существовал дракон Пурсиваль (Pursival), известный также как "Древний дракон" ('Ancient dragon'), чье появление вселяло страх всем, кто его видел. Объединившись, люди, эльфы и гномы заключили его в пещеру Гаруун (Garuun). После этого каждая из рас сформировала новые государства - Громен (Gromen), Мосс (Moss), Метара (Metara), Рутания (Rutania, гномы), Россролиен (Rossrolien, эльфы). Мосс, известное также как "Королевство Магии" ('the Kingdom of Magic'), приняло обязательства по охране пещеры, а Громен, известный как "фантастическое королевство Запада" ('the fantastical kingdom of the West'), стал лидирующим в Лортлэнде. Позднее Мосс с Громеном и Россролиен с Рутанией вступили между собой в войну, охватившую практически весь Ротлэнд. Нейтралитет сохранило только священное королевство Метара. В 1302 году по Громерскому календарю началась охота на темных эльфов под руководством Филграна XIX (Philgran 19th), продолжавшаяся десять лет, в ходе которой они были практически полностью истреблены, за парой исключений... И вот в 2092 году по Мосскому календарю у главного героя Блейда (Blade) наступает день рожденья - и отец Инноцентис III (Innocentis 3rd) дает ему поручение согласно традиции вхождения во взрослую жизнь - пойти в пещеру Гаруун и принести оттуда семь самоцветов. Получив деньги на первое время, Блейд отправляется в дорогу, которая станет началом удивительный приключений, чей ход будет полон больших событий.
На первый взгляд перед нами обычная jRPG, однако такое впечатление исчезает после прохождения первого подземелья. По сути, благодаря использованию движка от The Romance of Forgotten Kingdom была полностью переделана механика боев: членов партии по-прежнему пять, но действия теперь выполняются не по мере заполнения соответствующей шкалы, а по принципу "один персонаж - одно действие". То есть после совершения хода одним партийцем следующий будет сделан одним из противников. Вследствие этого бои проходят как своего рода ребус с тактическим уклоном: использовать лечение сейчас или попробовать нанести урон врагу. В последнем случае есть вероятность провала в лице нулевого урона. Есть и магия - пользоваться ей могут все при наличии маны и подходящего уровня. С последним растут автоматически параметры здоровья и маны, а также две характеристики (атака и защита). Однако опыт получают не все члены партии, а только те, кто принимал участие в сражении: если один нанес лишь единственный удар, а другой дрался весь бой, то первый получит из тринадцати опыта только четыре очка, а второй - оставшиеся. Это обстоятельство, с одной стороны, необычно, а с другой - может излишне сильно затянуть прокачивание партии, особенно на ранних этапах, когда сила вражеских существ быстро растет.
Игровой мир состоит из отдельных локаций, которые представляют собой, как правило, либо населенные пункты, либо подземелья (но бывают и смешанные варианты, когда поселение расположено у входа или после участка местности с монстрами). Наборы магазинов также могут разниться, в том числе и по цене: в одном месте за сон в таверне попросят семьдесят золотых, в другом же за аналогичную услугу - сто. Хорошая экипировка дорога, и требуется много сражаться, чтобы ее приобрести.
После описания всех моментов выше может сложиться впечатление, что игра излишне сложна, но это не совсем так. The Legend of Anciend Dragon относится к тому типу РПГ, где, пожалуй, самым сложным моментом является именно начало. После, привыкнув к боевой системе и особенностям прокачки, становится проще определять, когда можно сражаться, а когда лучше повременить, так как стычки, возникающие случайно, реально избегать посредством сохранений, благо они доступны в любой момент после боя. Если до города далеко, то можно воспользоваться тентом (любимая вещь каждого знакомого со старыми приставочными jRPG), а для возрождения павших в бою на месте используются драконьи яйца (местный аналог Phoenix Down). Сила монстров (среди которых есть традиционные для корейских игр разные виды разумной слизи, фэнтезийные существа вроде огров, крыс, мышей, кобольдов и так далее) также перестает быть преградой для дальнейшего продвижения подземелий и других подобных мест. Общение с NPC имеется, однако большая часть их высказываний касается текущей ситуации в мире или конкретном населенном пункте, в то время как важные для продвижения по сюжету места являют собой триггеры. Разве что можно отметить некоторые сторонние диалоги как условные подсказки, куда зайти или с кем конкретно пообщаться.
Графика выполнена с видом сверху на локациях и как бы сбоку в боях, - и в обоих случаях нарисовано всё на очень хорошем уровне в стилистике, очень напоминающей приставочных представителей на SNES и Mega Drive/Genesis. Музыка, возможно, является лучшей составляющей игры, ибо исполнена в разношерстном стиле, местами представляя собой нечто роковое или симфоничное (что может показаться странным на фоне игрового антуража).
В целом, несмотря на проходной вид, The Legend of Anciend Dragon не является таким уж плохим представителем жанра среди южнокорейских РПГ, хотя сравнение с играми Sonnori или Softmax будет не в ее пользу.
Последнее, что хотелось бы отметить, - это перевод на английский. Американский издатель JC Research выбрал её и несколько других игр (Droiyan, Cybermercs) для издания в США. И если в отношении двух других этого издателя не упоминают, то The Legend of Anciend Dragon стал для нее памятным в глазах игровой общественности.
Контроль качества, по всей видимости, не проводился - и выпущенный результат (не факт, что финальный) получился скорее Engrish-примером перевода восточноазиатских игр, что проявляется в обилии грамматических ошибок, неточностей, а местами встречаются и, возможно, непереведенные моменты (что дополнительно подтверждает его сырость). Но более всего удивительно отсутствие музыки в формате AudioCD, хотя ее воспроизведение осталось в коде. Перенос игры на Windows также не прошел бесследно, - можно найти упоминания о разных багах, связанных с этой версией.
Выпуск в обычном джевеле, лишний раз подчеркивавший бюджетность, формировал у покупающих впечатление об игре как о "бюджетной проходной недоделке", что можно рассматривать как приговор на фоне тогдашних, если можно так сказать, мастодонтов вроде Diablo и Fallout, на фоне которых The Legend of Anciend Dragon легко затерялась среди массы таких же по-своему любопытных, но средненьких игр, позиционировавшихся как ни на что не претендующие.
В наше время, однако, у The Legend of Anciend Dragon есть возможность найти своих поклонников - по меньшей мере среди любителей жанра.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Особенность геймплея:
Партийная RPG
Бесконечные противники - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
한국어
English
Может кто-нибудь сделать DOS-версию для eXoDOS? В частности, нужен английский EXE. Там делов-то на копейку, заменить корейские куски английскими - на глаз, по структуре они совершенно идентичны, умел бы я копаться в структуре EXE, сделал бы сам. Но не умею.