Warn Buster Zero

ウォーンバスターゼロ
Warn Buster Zero
Жанр: Action
Разработчик: Soeishinsha
Издатель: Soeishinsha
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 8
Эксклюзивный японский виртуальный тир, вплоть до октября 2018 года отсутствовавший в Интернете и справедливо причисляемый к числу наиболее рариретных PC-игр родом из Страны восходящего солнца. Игра делалась исключительно для внутреннего рынка, поэтому вся информация подаётся на японском языке: как тексты, так и присутствующая, несмотря на крайне малую продолжительность этой стрелялки, озвучка, исполненная двумя явно профессиональными сэйю. О сюжете в силу вышеизложенного обстоятельства остаётся лишь догадываться: впрочем, очевидно, что мы играем за девушку, служащую в некоем спецподразделении, задачей которой является вызволение другой девушки из лап банды ужасных (в основном даже не антропоморфных) роботов.

Миссий, предваряемых текстовой «вводной» и забавными субтитрованными диалогами с нашим начальником («капитаном»), в общей сложности три: «улица», «канализация» и «небоскрёб»; вторая и третья разделены на своего рода «этапы» (по два в каждой из них). Перспектива обзора — от первого лица; двигаться героиня не может: от игрока требуется лишь управлять курсором мыши, имеющим форму прицела, перемещая его по экрану и оперативно отстреливая различных механических злодеев, высовывающихся из разных углов. У протагонистки имеются «силовой щит» (соответствующая шкала отображается в правом нижнем углу экрана) и определённый запас здоровья, уже, увы, не выраженный «полноценно»: получать представление о нём можно, лишь отслеживая изменение внешнего вида героини на её портрете в левом нижнем углу. Базовым оружием на протяжении почти всей игры является револьвер с автоматической перезарядкой (которая, однако, где-то на полсекунды делает девушку беззащитной), но в ходе заданий мы сможем — после убийства определённого противника — обзавестись более мощными средствами убиения (на первом это будет автомат, на втором ракетница, а на третьем — лазерная винтовка, с помощью которой предстоит разбираться с финальным боссом). Никаких других бонусов не предусмотрено.

Враги, как уже отмечалось выше, представляют собой всевозможные агрессивно настроенные «жестянки»: так, на улице это красные роботы двух видов (большие с ногами и маленькие круглые с колёсами) и вертолёты, в канализации — механические пауки, змеи (или черви?), выныривающие прямо из сточных вод (но заметить их — и уничтожить — можно заранее), и внезапно свешивающиеся с потолка пушки, в небоскрёбе — круглые красные «ребята» из первой миссии, аналогичные им по виду синие, швыряющие в вас с большого расстояния бомбы (которые стоит обязательно расстреливать на лету, ибо урон от них серьёзный), и всё те же «потолочные» пушки. Присутствуют и боссы в количестве четырёх штук, причём если двое появляются в локациях после нескольких «волн» «рядовых» врагов, а на экране отображается шкала их «запаса прочности», то оставшимся — в том числе самому главному — выделены отдельные «помещения», но отслеживать состояние их «здоровья» почему-то невозможно. На улице нас ждёт огромный (но медлительный и лишь изредка атакующий слабыми пулемётами, а в основном просто ходящий туда-сюда) робот охрового цвета, уничтожаемый сравнительно легко, в канализации — на «персональном» экране — огромный паук, стреляющий ракетами и представляющий собой уже более серьёзного противника, однако опять-таки не особенно страшный.

В фойе небоскрёба после расправы с «мелочью» предстоит поединок с весьма оригинальным созданием, напоминающим одноглазого сухопутного осьминога и отличающимся огромной скоростью перемещения. Бой с ним сначала может показаться трудным, но на деле решение есть: супостат движется по строго определённой (пусть и немного запутанной) траектории, повторяя её раз за разом, и атакует (вспышками из своего органа зрения, отнимающими много здоровья) тоже лишь в конкретных местах, всегда при этом останавливаясь. Если вы вычислите его путь и будете вести прицельный шквальный огонь в нужное время (тем более что делать это придётся добытой как раз на данном уровне лазерной винтовкой, не требующей перезарядки), то наверняка сможете его прикончить. Наконец, последняя локация — это некое техническое помещение высотки, которое станет местом решающей битвы — с огромным слегка человекоподобным роботом, окружённым непробиваемым силовым полем, обеспечиваемым двумя летающими спутниками (вооружёнными и очень юркими), а в случае лишения этой защиты наносящим страшные удары своими передними конечностями и в буквальном смысле слова «плюющимся» огромными ракетами (двумя «партиями» по две боеголовки в каждой). Эта схватка, естественно, самая сложная, но и здесь просчитывается алгоритм: как только спутники остановились и готовятся вас атаковать — концентрируем огонь сначала на одном, потом на другом; затем начинаем стрелять монстру в голову, что позволит в том числе оперативно уничтожать все выпускаемые им ракеты прямо около его пасти; для ликвидации босса достаточно порядка четырёх-пяти таких циклов — и можно смотреть счастливый финал, в котором протагонистка выводит испуганную пленницу на свободу.

Графика, представленная, по сути, лишь пятью статичными экранами (по количеству локаций), заставками (тоже статичными) перед миссиями и после них и удручающей картинкой с израненной героиней в случае её поражения, может быть названа относительно достойной для сверхбюджетной игры своего времени; модельки врагов не особенно разнообразные, но более-менее ладные, а чуть ли не единственными визуальными эффектами являются взрывы наших «целей» (в случае с боссами оформленные куда более масштабно и красочно). Визуальный стиль, естественно, «анимешный», поэтому у героини — к счастью, видимой целиком и крупным планом лишь в заставках — большие глаза (и не только), почти незаметный нос и множество, скажем так, «эмоций». Качество озвучки, повторим, на высоте, пусть число произносимых фраз едва ли превышает два-три десятка, а смысл их для не знакомых с японским языком всё равно останется непонятным. Вердикт — сравнительно трудная (но ни в коей мере не «действительно сложная»), равно как и на удивление короткая, а потому сильно захватывающая игра, проходимая примерно за десять минут и рекомендуемая всем поклонникам подобных развлечений для быстрого снятия стресса.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В описании не сказано, но дизайн персонажей делал Сонода Кэнъити (автор манги Gunsmith Cats).
Судя по обложке, это третья часть так называемой Creator's Collection от тех же компаний.