Одно из главных достижений игровой индустрии Южной Кореи, своего рода аналог отечественных "Аллодов".
Действие происходит в мире Astonishia Story - примерно в то же время, что и основная игра. Вследствие этого Forgotten Saga можно рассматривать как ответвление, где встречаются некоторые персонажи оттуда. Четко обозначенного с самого начала сюжета нет: перед стартом мы отвечаем на ряд вопросов, создаем партию из четырех человек, указав их имена, расу, пол и класс. Настроить характеристики нельзя, но можно перебросить кубик, если предложенные по умолчанию не устроили. Впоследствии, однако, предстоит разоблачить заговор, связанный с происходящими в Astonishia Story событиями.
Игровой процесс многое берет не из jRPG, а из западных образцов жанра, прежде всего из поздних частей Ultima (по меньшей мере шестой и седьмой частей), что проявляется в полной свободе идти куда и делать что угодно. Общение с NPC в городах имеет не только опциональную, но и квестовую функцию: проще говоря, некоторые из них могут выдать поручение, за которое мы получим по меньшей мере опыт. При этом те или иные события или квесты имеют привязку по времени, и если не успеть, то мы их либо не увидим, либо даже можем провалить. Имеется и возможность выбора ответов в диалогах, а также система репутации, зависящей от того, с кем мы сражались по ходу игры и как выполняли поручения. Некоторые из встречающихся нам персонажей могут присоединиться к нашей группе, так как всего слотов шесть, а не четыре, как можно подумать сначала.
Бои возникают случайным образом и проходят в пошаговом режиме, но несколько необычно: можно сколько угодно перемещаться в пределах видимого круга, после чего совершить то или иное действие, команды к осуществлению которых представлены в виде семи иконок: сбежать (бегущий человек), применить предмет (сумка), осмотреть объект (глаз), атака (меч), способности (лицо персонажа), магия (зеленый шар), разбег (только для определенных классов). Неприятели встречаются самые разные - от бандитов с солдатами, волков и медведей до скелетов, энтов, драконов, змей и демонов с орками. Победа в бою дает предметы и опыт, распределяющийся между членами партии. Когда его накоплено достаточно, повышение уровня дает одно очко для характеристик, тратить которое можно свободно. Основных характеристик десять: защита (AC), талант (TLT), ловкость (AGR), умения (SKL), интеллект (INT), урон (WC), перемещение (MOV), сила (STR), выносливость (CON), ловкость (DEX). При этом тратить упомянутый сразу не обязательно - можно накопить несколько уровней (и, соответственно, очков) и улучшить характеристики потом.
Элементов экипировки всего восемь: оружие со щитами, доспехи, шлемы, амулеты, кольца, поножи (или ботинки), браслеты. Ломаться из этого может по меньшей мере оружие, вследствие чего его необходимо чинить или у кузнеца, или силами одного из персонажей, чей класс предполагает наличие соответствующего навыка. Сюда же можно отнести и другие аналогичные умения, использование которых не лишено практического смысла (например, обезвреживание ловушек). Присутствуют и мини-игры разного толка: например, угадать расположение загаданной карты, как можно сильнее ударить об наковальню, выстроить маршрут в шахтах. Как правило, они дают дополнительный источник дохода или открывают доступ к сюжетно-квестовым событиям. Не обошлось и в этот раз без отсылок к японским играм: в ходе странствий можно встретить камео персонажей из игр серии The King of Fighters компании SNK.
Графика выполнена в перспективе с видом сверху; уровень исполнения очень хорош: детально прорисованные объекты и персонажи с обилием мелких деталей, разнообразное окружение. Несмотря на то что стилистика имеет некоторую схожесть с Astonishia Story 1994 года, выглядит всё очень приятно глазу, а аниме-стилистика проявляется разве что в портретах персонажей. Музыка великолепна и красива по звучанию как в боях, так и на локациях.
Подводя итог, можно сказать, что Forgotten Saga является одной из самых интересных южнокорейских игр с занимательным, глубоким и вариативным игровым процессом, с которой по меньшей мере ознакомиться рекомендуется каждому.
Действие происходит в мире Astonishia Story - примерно в то же время, что и основная игра. Вследствие этого Forgotten Saga можно рассматривать как ответвление, где встречаются некоторые персонажи оттуда. Четко обозначенного с самого начала сюжета нет: перед стартом мы отвечаем на ряд вопросов, создаем партию из четырех человек, указав их имена, расу, пол и класс. Настроить характеристики нельзя, но можно перебросить кубик, если предложенные по умолчанию не устроили. Впоследствии, однако, предстоит разоблачить заговор, связанный с происходящими в Astonishia Story событиями.
Игровой процесс многое берет не из jRPG, а из западных образцов жанра, прежде всего из поздних частей Ultima (по меньшей мере шестой и седьмой частей), что проявляется в полной свободе идти куда и делать что угодно. Общение с NPC в городах имеет не только опциональную, но и квестовую функцию: проще говоря, некоторые из них могут выдать поручение, за которое мы получим по меньшей мере опыт. При этом те или иные события или квесты имеют привязку по времени, и если не успеть, то мы их либо не увидим, либо даже можем провалить. Имеется и возможность выбора ответов в диалогах, а также система репутации, зависящей от того, с кем мы сражались по ходу игры и как выполняли поручения. Некоторые из встречающихся нам персонажей могут присоединиться к нашей группе, так как всего слотов шесть, а не четыре, как можно подумать сначала.
Бои возникают случайным образом и проходят в пошаговом режиме, но несколько необычно: можно сколько угодно перемещаться в пределах видимого круга, после чего совершить то или иное действие, команды к осуществлению которых представлены в виде семи иконок: сбежать (бегущий человек), применить предмет (сумка), осмотреть объект (глаз), атака (меч), способности (лицо персонажа), магия (зеленый шар), разбег (только для определенных классов). Неприятели встречаются самые разные - от бандитов с солдатами, волков и медведей до скелетов, энтов, драконов, змей и демонов с орками. Победа в бою дает предметы и опыт, распределяющийся между членами партии. Когда его накоплено достаточно, повышение уровня дает одно очко для характеристик, тратить которое можно свободно. Основных характеристик десять: защита (AC), талант (TLT), ловкость (AGR), умения (SKL), интеллект (INT), урон (WC), перемещение (MOV), сила (STR), выносливость (CON), ловкость (DEX). При этом тратить упомянутый сразу не обязательно - можно накопить несколько уровней (и, соответственно, очков) и улучшить характеристики потом.
Элементов экипировки всего восемь: оружие со щитами, доспехи, шлемы, амулеты, кольца, поножи (или ботинки), браслеты. Ломаться из этого может по меньшей мере оружие, вследствие чего его необходимо чинить или у кузнеца, или силами одного из персонажей, чей класс предполагает наличие соответствующего навыка. Сюда же можно отнести и другие аналогичные умения, использование которых не лишено практического смысла (например, обезвреживание ловушек). Присутствуют и мини-игры разного толка: например, угадать расположение загаданной карты, как можно сильнее ударить об наковальню, выстроить маршрут в шахтах. Как правило, они дают дополнительный источник дохода или открывают доступ к сюжетно-квестовым событиям. Не обошлось и в этот раз без отсылок к японским играм: в ходе странствий можно встретить камео персонажей из игр серии The King of Fighters компании SNK.
Графика выполнена в перспективе с видом сверху; уровень исполнения очень хорош: детально прорисованные объекты и персонажи с обилием мелких деталей, разнообразное окружение. Несмотря на то что стилистика имеет некоторую схожесть с Astonishia Story 1994 года, выглядит всё очень приятно глазу, а аниме-стилистика проявляется разве что в портретах персонажей. Музыка великолепна и красива по звучанию как в боях, так и на локациях.
Подводя итог, можно сказать, что Forgotten Saga является одной из самых интересных южнокорейских игр с занимательным, глубоким и вариативным игровым процессом, с которой по меньшей мере ознакомиться рекомендуется каждому.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Особенность геймплея:
Бесконечные противники - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
한국어
[F1]: оконный режим (640x480)
[F2]: полноэкранный режим (640x480)
[F8]: нажатие клавиши удваивает общую скорость.
[F9]: Клавиша создает всю карту в виде файла BMP в папке с именем mapshot.