Мишка Йоги – забавный антропоморфный медведь, персонаж мультипликационных фильмов американской студии Hanna-Barbera, знакомый любителям старых игр по одному из уровней «Cartoon Carnival», а также и по своим «личным» проектам. Впрочем, из примерно десятка таковых, появившихся на различных платформах в основном в конце 1980-х годов, для IBM PC выходило только две игры – приходится признавать, далеко не самые примечательные. В частности, увлекательность «Yogi Bear visits the National Parks», до своего обретения в 2017–2018 гг. пребывавшей в полной неизвестности, оказывается обратно пропорциональной её редкости.
Всё начинается с того, что Йоги мирно спит под деревом в своём Джеллистоунском парке, в то время как его неизменный спутник, маленький медвежонок Бу-Бу, внезапно решает отправиться гулять куда глаза глядят. Проснувшись, наш герой вознамеривается во что бы то ни стало отыскать своего друга: для этого следует, во-первых, определить его местонахождение, а во-вторых – организовать спасательную миссию. Помогает нам в этом деле другой товарищ обоих мишек, Рэйнджер Смит. Первый, если можно так выразиться, «уровень» «Yogi Bear visits the National Parks» проходит у него в кабинете: передвигая Йоги по экрану при помощи стрелок «влево» и «вправо», мы активируем посредством клавиши «Ввод» карту США (дверь слева), вертолёт (выход справа), компьютер и радио (посередине, на столе у Смита). Собственно, сначала следует заняться этими двумя полезными приборами: Рэйнджер запросит помощь своих коллег по радио и передаст им по электронной почте фотографию разыскиваемого, – после чего кто-нибудь сразу обязательно сообщит, что Бу-Бу недавно видели рядом с такой-то достопримечательностью (пещерой, каньоном, крокодилами и др.).
Запечатлев в памяти эту важную информацию, проходим влево, к карте: здесь, выбирая поочерёдно (путём ввода вручную соответствующей цифры) сначала один из четырёх регионов США, а затем и один из трёх, четырёх или пяти представленных на более локальной схеме Национальных парков, мы должны отыскать место, где наблюдается та самая достопримечательность (причём иногда кандидатов может быть несколько), – и хорошенько уяснить, что именно является ключевой особенностью данного парка, выделенной в описании подчёркиванием (как правило, запомнить это нетрудно, ибо таковая часто совпадает с его названием и представлена помимо текстовой информации ещё и на какой-никакой иллюстрации). После этого требуется проследовать на вертолётную площадку – и выбрать один из семнадцати пунктов назначения, введя сначала соответствующий номер в списке, а затем – в обязательном порядке – и ту самую его «изюминку» (например, в парке «Гранд-Каньон» это – да, «Grand Canyon»; в «Эверглейдс» – вы опять угадали – «Everglades»; а вот, скажем, в «Роки-Маунтин» это уже «100 Peaks», ну и т. д.).
После этого начинается вторая фаза поисков Бу-Бу – аркадный симулятор вертолёта, управляемого при помощи четырёх стрелок клавиатуры. Поднявшись со Станции Рэйнджера, мы летим вправо и всматриваемся в сообщения вверху экрана. Как только там появится строка об обнаружении чего-то подозрительного, требуется найти ближайшую посадочную площадку (помимо стартовой таких в каждом парке имеются ещё две) – и, аккуратно маневрируя, приземлиться. Здесь мы получаем следующее сообщение: либо «Это всего лишь лань» (лось, утка, ветер и т. п.), либо – «Бу-Бу наконец найден», после чего игра успешно завершается. «Game Over», но далеко не такой приятный, может случиться и при столкновении нашего летательного средства с горами или деревьями, а также при исчерпании запасов топлива: незадолго до этого последнего события нас проинформируют о необходимости вернуться назад на Станцию (после чего можно будет попытать счастья ещё раз, в том числе и в другом месте).
Да, вот она и вся игра: в принципе, при минимальной сообразительности и отсутствии поздних стадий склероза спасти медвежонка можно буквально за несколько минут. К сожалению, имеющийся экземпляр игры выполнен в CGA-палитре, которая особой красочностью заведомо не отличается и не очень-то соответствует общему уровню 1990 года; звуковые эффекты или музыка и подавно отсутствуют как класс. Впрочем, достоверно известно о существовании EGA-версии, которую владельцы обычных экземпляров могли заказать за отдельную плату: вполне возможно, что в таком исполнении «Yogi Bear visits the National Parks» заслужила бы несколько большую итоговую оценку, однако данным изданием мировая олдгеймерская общественность пока что не располагает. Стоит добавить, что из основного меню доступна подробная текстовая информация о куда большем количестве Национальных парков, нежели представлено в самой игре, а также ещё и серия викторин на всё ту же тему, которые родители юных пользователей могли распечатать, дабы занять своих чад одновременно развлекательной и познавательной деятельностью ещё какое-то время, – однако вряд ли сегодня такое дополнение окажется актуальным. А потому порекомендовать знакомство с проектом Vision Software стоит разве что коллекционерам игровых редкостей.
Всё начинается с того, что Йоги мирно спит под деревом в своём Джеллистоунском парке, в то время как его неизменный спутник, маленький медвежонок Бу-Бу, внезапно решает отправиться гулять куда глаза глядят. Проснувшись, наш герой вознамеривается во что бы то ни стало отыскать своего друга: для этого следует, во-первых, определить его местонахождение, а во-вторых – организовать спасательную миссию. Помогает нам в этом деле другой товарищ обоих мишек, Рэйнджер Смит. Первый, если можно так выразиться, «уровень» «Yogi Bear visits the National Parks» проходит у него в кабинете: передвигая Йоги по экрану при помощи стрелок «влево» и «вправо», мы активируем посредством клавиши «Ввод» карту США (дверь слева), вертолёт (выход справа), компьютер и радио (посередине, на столе у Смита). Собственно, сначала следует заняться этими двумя полезными приборами: Рэйнджер запросит помощь своих коллег по радио и передаст им по электронной почте фотографию разыскиваемого, – после чего кто-нибудь сразу обязательно сообщит, что Бу-Бу недавно видели рядом с такой-то достопримечательностью (пещерой, каньоном, крокодилами и др.).
Запечатлев в памяти эту важную информацию, проходим влево, к карте: здесь, выбирая поочерёдно (путём ввода вручную соответствующей цифры) сначала один из четырёх регионов США, а затем и один из трёх, четырёх или пяти представленных на более локальной схеме Национальных парков, мы должны отыскать место, где наблюдается та самая достопримечательность (причём иногда кандидатов может быть несколько), – и хорошенько уяснить, что именно является ключевой особенностью данного парка, выделенной в описании подчёркиванием (как правило, запомнить это нетрудно, ибо таковая часто совпадает с его названием и представлена помимо текстовой информации ещё и на какой-никакой иллюстрации). После этого требуется проследовать на вертолётную площадку – и выбрать один из семнадцати пунктов назначения, введя сначала соответствующий номер в списке, а затем – в обязательном порядке – и ту самую его «изюминку» (например, в парке «Гранд-Каньон» это – да, «Grand Canyon»; в «Эверглейдс» – вы опять угадали – «Everglades»; а вот, скажем, в «Роки-Маунтин» это уже «100 Peaks», ну и т. д.).
После этого начинается вторая фаза поисков Бу-Бу – аркадный симулятор вертолёта, управляемого при помощи четырёх стрелок клавиатуры. Поднявшись со Станции Рэйнджера, мы летим вправо и всматриваемся в сообщения вверху экрана. Как только там появится строка об обнаружении чего-то подозрительного, требуется найти ближайшую посадочную площадку (помимо стартовой таких в каждом парке имеются ещё две) – и, аккуратно маневрируя, приземлиться. Здесь мы получаем следующее сообщение: либо «Это всего лишь лань» (лось, утка, ветер и т. п.), либо – «Бу-Бу наконец найден», после чего игра успешно завершается. «Game Over», но далеко не такой приятный, может случиться и при столкновении нашего летательного средства с горами или деревьями, а также при исчерпании запасов топлива: незадолго до этого последнего события нас проинформируют о необходимости вернуться назад на Станцию (после чего можно будет попытать счастья ещё раз, в том числе и в другом месте).
Да, вот она и вся игра: в принципе, при минимальной сообразительности и отсутствии поздних стадий склероза спасти медвежонка можно буквально за несколько минут. К сожалению, имеющийся экземпляр игры выполнен в CGA-палитре, которая особой красочностью заведомо не отличается и не очень-то соответствует общему уровню 1990 года; звуковые эффекты или музыка и подавно отсутствуют как класс. Впрочем, достоверно известно о существовании EGA-версии, которую владельцы обычных экземпляров могли заказать за отдельную плату: вполне возможно, что в таком исполнении «Yogi Bear visits the National Parks» заслужила бы несколько большую итоговую оценку, однако данным изданием мировая олдгеймерская общественность пока что не располагает. Стоит добавить, что из основного меню доступна подробная текстовая информация о куда большем количестве Национальных парков, нежели представлено в самой игре, а также ещё и серия викторин на всё ту же тему, которые родители юных пользователей могли распечатать, дабы занять своих чад одновременно развлекательной и познавательной деятельностью ещё какое-то время, – однако вряд ли сегодня такое дополнение окажется актуальным. А потому порекомендовать знакомство с проектом Vision Software стоит разве что коллекционерам игровых редкостей.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English