Малоизвестный итальянский платформер на рождественскую тематику с Баббо Натале - местным аналогом Деда Мороза - в главной роли. Игра примечательна необычным главным меню, оформленным в виде обозреваемой с высоты птичьего полёта местности, и курсором в нём в форме головы снеговика: для ознакомления с предысторией (редкостная ерунда, к тому же изложенная на родном для авторов языке, поэтому мы даже не будем этого касаться) следует щёлкнуть по деревеньке, а для старта собственно действия - по лесу.
Задача на уровнях, каждый из которых ограничен единственным экраном и имеет несколько этажей из платформ, всегда одна и та же: очистить их от врагов (коих может быть двое, трое, четверо или больше) тех или иных разновидностей: злобные антропоморфные подарочные коробки, тыквы - "светильники Джека" с косами, "поставленные" на рваные фиолетовые юбки, снеговики (опять-таки с очень недобрыми выражениями лиц) и так далее. Делается это на первый взгляд очень просто: Баббо должен снежком (их запас бесконечен) попасть в неприятеля, после чего тот окажется частично заморожен; даже единственный меткий выстрел лишает противника возможности двигаться, а где-то пять таковых превращают его в снежный ком; достаточно подойти к этому объекту вплотную, как он автоматически выкатывается за пределы экрана, что в местных реалиях приравнивается к уничтожению супостата. Правда, если этого не сделать, то спустя некоторое - надо заметить, очень непродолжительное - время шар начнёт таять, и если атаку не возобновить, то вскоре недруг освободится (кроме того, даже чуть "потёкший" ком уже нельзя толкать - надо стрелять в него заново); для "промежуточных" стадий заморозки это тоже верно (то есть если мы попали в существо один раз и затем потянули время, то оно полностью оттает с одного раза, получив возможность двигаться). Баббо и его оппоненты умеют прыгать (правда, последние делают это редко, но иногда благодаря таким действиям успешно уклоняются от запущенного нами снежка). Малейший физический контакт с врагами - в том числе при прыжке и случайном задевании обитателей верхнего этажа - приводит к потере одной из четырёх имеющихся у героя "жизней" (на экране показывается их количество за вычетом "текущей", а не общее). Следует отметить, что противники обычно перемещаются туда-сюда по "своим" платформам, но периодически спрыгивают с них вниз, начиная после этого преследовать нашего бородача, и даже могут "зажать" его в углу; в последнем случае почему-то есть вероятность, что их проход "сквозь" героя не приведёт к потере "жизни".
В некоторых случаях после очистки экрана или прямо во время этого процесса сверху падает какой-либо бонус, который желательно успеть взять до перехода к следующему этапу (происходящего автоматически); от чего именно зависит вероятность появления такого предмета - непонятно (но радует, что чаще это всё-таки случается), равно как и неизвестно, нужны ли они (за одним исключением - см. следующее предложение) для чего-либо, кроме увеличения счёта по очкам. Опытным путём установлено, что склянки с зелёной жидкостью приносят колоссальную пользу, позволяя замораживать врагов (начиная со следующего уровня, естественно) с одного попадания, то есть мгновенно "упаковывать" их в шары; однако в случае потери нами "жизни" эта способность тут же исчезает. Механика прыжков в целом простая, однако есть три осложняющих обстоятельства. Во-первых, на некоторых уровнях присутствуют смертельные пропасти (куда, правда, можно скидывать шары с заключёнными туда существами); во-вторых, встречаются движущиеся платформы, - перемещаются они на небольшой скорости и краями подходят близко к стационарным, так что попасть туда - не в пример большинству игр поджанра - обычно несложно, но есть нюанс: по неизвестной причине Баббо, встав на таковой элемент, не "плывёт" по воздуху вместе с ним, а как будто остаётся стоять в одной точке, - то есть платформа может в буквальном смысле "уйти" у него из-под ног; выход - передвигаться по ней маленькими шажками на протяжении всего краткого "путешествия". Наконец, третий момент самый неприятный: в игре очень неотзывчивое управление, сопряжённое с медленным темпом (частично исправляется настройками DOSBox'а, но, похоже, в той или иной мере такой стиль - это именно изначальная авторская задумка), поэтому нажимать клавиши действий следует очень аккуратно, иначе герой не повернётся вовремя или пройдёт лишнее расстояние, что может привести к ненужному падению или даже гибели.
С точки зрения графики всё смотрится более-менее достойно, хотя и отдаёт некоторой кустарностью; модели героя и существ относительно крупные, но грубоватые; эффектов почти не наблюдается; фоны тоже не назовёшь примечательными или тщательно прорисованными. Аудиальная часть ограничена буквально несколькими звуками (выстрелы и "отправка" комьев в последний путь, а также загрузка очередного этапа). В целом - любопытно, но несколько однообразно и сравнительно просто, так что рекомендуется в первую очередь собирателям диковинных раритетов.
Задача на уровнях, каждый из которых ограничен единственным экраном и имеет несколько этажей из платформ, всегда одна и та же: очистить их от врагов (коих может быть двое, трое, четверо или больше) тех или иных разновидностей: злобные антропоморфные подарочные коробки, тыквы - "светильники Джека" с косами, "поставленные" на рваные фиолетовые юбки, снеговики (опять-таки с очень недобрыми выражениями лиц) и так далее. Делается это на первый взгляд очень просто: Баббо должен снежком (их запас бесконечен) попасть в неприятеля, после чего тот окажется частично заморожен; даже единственный меткий выстрел лишает противника возможности двигаться, а где-то пять таковых превращают его в снежный ком; достаточно подойти к этому объекту вплотную, как он автоматически выкатывается за пределы экрана, что в местных реалиях приравнивается к уничтожению супостата. Правда, если этого не сделать, то спустя некоторое - надо заметить, очень непродолжительное - время шар начнёт таять, и если атаку не возобновить, то вскоре недруг освободится (кроме того, даже чуть "потёкший" ком уже нельзя толкать - надо стрелять в него заново); для "промежуточных" стадий заморозки это тоже верно (то есть если мы попали в существо один раз и затем потянули время, то оно полностью оттает с одного раза, получив возможность двигаться). Баббо и его оппоненты умеют прыгать (правда, последние делают это редко, но иногда благодаря таким действиям успешно уклоняются от запущенного нами снежка). Малейший физический контакт с врагами - в том числе при прыжке и случайном задевании обитателей верхнего этажа - приводит к потере одной из четырёх имеющихся у героя "жизней" (на экране показывается их количество за вычетом "текущей", а не общее). Следует отметить, что противники обычно перемещаются туда-сюда по "своим" платформам, но периодически спрыгивают с них вниз, начиная после этого преследовать нашего бородача, и даже могут "зажать" его в углу; в последнем случае почему-то есть вероятность, что их проход "сквозь" героя не приведёт к потере "жизни".
В некоторых случаях после очистки экрана или прямо во время этого процесса сверху падает какой-либо бонус, который желательно успеть взять до перехода к следующему этапу (происходящего автоматически); от чего именно зависит вероятность появления такого предмета - непонятно (но радует, что чаще это всё-таки случается), равно как и неизвестно, нужны ли они (за одним исключением - см. следующее предложение) для чего-либо, кроме увеличения счёта по очкам. Опытным путём установлено, что склянки с зелёной жидкостью приносят колоссальную пользу, позволяя замораживать врагов (начиная со следующего уровня, естественно) с одного попадания, то есть мгновенно "упаковывать" их в шары; однако в случае потери нами "жизни" эта способность тут же исчезает. Механика прыжков в целом простая, однако есть три осложняющих обстоятельства. Во-первых, на некоторых уровнях присутствуют смертельные пропасти (куда, правда, можно скидывать шары с заключёнными туда существами); во-вторых, встречаются движущиеся платформы, - перемещаются они на небольшой скорости и краями подходят близко к стационарным, так что попасть туда - не в пример большинству игр поджанра - обычно несложно, но есть нюанс: по неизвестной причине Баббо, встав на таковой элемент, не "плывёт" по воздуху вместе с ним, а как будто остаётся стоять в одной точке, - то есть платформа может в буквальном смысле "уйти" у него из-под ног; выход - передвигаться по ней маленькими шажками на протяжении всего краткого "путешествия". Наконец, третий момент самый неприятный: в игре очень неотзывчивое управление, сопряжённое с медленным темпом (частично исправляется настройками DOSBox'а, но, похоже, в той или иной мере такой стиль - это именно изначальная авторская задумка), поэтому нажимать клавиши действий следует очень аккуратно, иначе герой не повернётся вовремя или пройдёт лишнее расстояние, что может привести к ненужному падению или даже гибели.
С точки зрения графики всё смотрится более-менее достойно, хотя и отдаёт некоторой кустарностью; модели героя и существ относительно крупные, но грубоватые; эффектов почти не наблюдается; фоны тоже не назовёшь примечательными или тщательно прорисованными. Аудиальная часть ограничена буквально несколькими звуками (выстрелы и "отправка" комьев в последний путь, а также загрузка очередного этапа). В целом - любопытно, но несколько однообразно и сравнительно просто, так что рекомендуется в первую очередь собирателям диковинных раритетов.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Рождество и Новый год - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Italiano