Электронная адаптация знаменитой настольной головоломки Clue, замаскированная под FMV-квест. Представляет собой одновременно объединённое и урезанное переиздание эксклюзивной для приставки CD-i дилогии с тем же названием, каждая из частей которой содержала в себе несколько дел об убийстве, - в PC-версию попало одно расследование из первой и два из второй. Действие в любом из них разворачивается в старинном английском особняке, персонажи (и, соответственно, актёры, исполняющие их роли) "постоянны", однако сюжет, естественно, совершенно разный. Впрочем, жертва всегда одна и та же: мистер Бодди. В "Смертельном патенте" он обманным путём завладевает формулой, по которой производятся искусственные рубины, и планирует подмять под себя чужой бизнес; в "Дороге на Дамаск" планирует передать все свои деньги некоему монашескому ордену, члены которого когда-то спасли ему жизнь; в "Шантаже" угрозами заставляет других людей вкладывать средства в развитие его пивоварни. Иными словами, человек он довольно неприятный, так что никакой жалости его печальная участь не вызывает, - однако во имя справедливости любое преступление должно быть раскрыто. Каждое расследование предваряет вступительное слово дворецкого, вводящего нас в курс дела.
Поскольку первоисточником является настольная командная игра, то и в данном компьютерном варианте играть можно не только одному, но и с живыми соперниками (до шести человек). Перспектива обзора - от первого лица; всё действие разворачивается в заранее отрисованных помещениях особняка (в FMV здесь представлены только видео и оцифрованные модели персонажей). Перемещение "заданное": как таковое оно возможно только в коридорах и показывается в виде миниатюрных роликов. Всё управление осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму стрелки: когда таковая утолщается и указывает вперёд - то в данном направлении можно двигаться, если искривляется вбок - то туда можно повернуться (обзор возможен на все 360 градусов). Если при подведении указателя к какому-либо углу или предмету мебели он превращается в лупу, то это место доступно для более детального осмотра. В ряде комнат присутствуют местные обитатели, один из которых является убийцей; после щелчка на них, когда стрелка сменяется на знак вопроса, через пару секунд запускается режим своеобразного "диалога": крупным планом показывается часть комнаты с рядом предметов, и если нажимать на них курсором, принявшим на этот раз форму белого кружка с чёрным значком внутри, то персонаж будет рассказывать вам о них что-либо (нередко при этом демонстрируются чёрно-белые фотографии, изображающие какие-то моменты). Во многих помещениях есть напольные часы, - нажатие на них позволяет просмотреть FMV-ролик, показывающий события, происходившие в этом месте до убийства (как минимум в одной комнате подобная сцена почему-то запускается автоматически при заходе туда). Для того чтобы покинуть локацию, следует щёлкнуть на дверь. Для фиксирования и последующего просмотра раннее полученной информации у протагониста имеется записная книжка.
Если идёт партия между несколькими участниками, то ходы осуществляются по очереди, причём за каждый из таковых разрешается сделать только два действия (перемещение к ним тоже относится). Игра содержит четыре уровня сложности для каждого из дел, и в зависимости от него различается путь к достижению успеха (что в своё время и позволило рекламировать Cluedo как содержащую формально целых 12 расследований). Как только вы считаете, что собрали достаточно улик для обвинения кого-либо из подозреваемых, следует нажать на колокольчик в комнате, после чего назвать не только убийцу, но и оружие, которым было совершено преступление. На лёгком уровне сложности попыток - тех самых колокольчиков - у вас целых три (чем выше степень трудности, тем их будет меньше), а местом убийства всегда - применительно к конкретному делу, естественно, - является одна и та же комната (что при выборе более тяжёлого режима уже не соблюдается, то есть при запуске одного и того же расследования ключевая локация, в отличие от преступника и орудия убийства, будет разной).
С визуальной точки зрения всё исполнено как минимум очень неплохо, хотя в своё время Cluedo сильно критиковалась в этом плане за куда меньшее разрешение и более блёклую палитру, чем в приставочном оригинале. Но фоны объективно прорисованы довольно тщательно, а наличие у моделей персонажей "подставок" под ногами - это и вовсе уместная и даже остроумная отсылка к первоисточнику. В ролях жертвы и подозреваемых заняты, если верить рецензиям, довольно известные британские актёры телевидения середины 1990-х годов: в наших краях едва ли известен кто-нибудь из них, но следует признать, что свою работу они делают качественно и душевно, - атмосфера классического "английского детектива" здесь есть, и немалая. Жаль только, что субтитров не предусмотрено, поэтому всю речь придётся воспринимать на слух. В общем и целом - красивая как внешне, так и внутренне вещица, от которой - при условии, что вы неплохо владеете английским языком, - можно получить немалое удовольствие, особенно если воспринимать её не как полноценный квест, а именно в качестве игроизации головоломки.
Поскольку первоисточником является настольная командная игра, то и в данном компьютерном варианте играть можно не только одному, но и с живыми соперниками (до шести человек). Перспектива обзора - от первого лица; всё действие разворачивается в заранее отрисованных помещениях особняка (в FMV здесь представлены только видео и оцифрованные модели персонажей). Перемещение "заданное": как таковое оно возможно только в коридорах и показывается в виде миниатюрных роликов. Всё управление осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму стрелки: когда таковая утолщается и указывает вперёд - то в данном направлении можно двигаться, если искривляется вбок - то туда можно повернуться (обзор возможен на все 360 градусов). Если при подведении указателя к какому-либо углу или предмету мебели он превращается в лупу, то это место доступно для более детального осмотра. В ряде комнат присутствуют местные обитатели, один из которых является убийцей; после щелчка на них, когда стрелка сменяется на знак вопроса, через пару секунд запускается режим своеобразного "диалога": крупным планом показывается часть комнаты с рядом предметов, и если нажимать на них курсором, принявшим на этот раз форму белого кружка с чёрным значком внутри, то персонаж будет рассказывать вам о них что-либо (нередко при этом демонстрируются чёрно-белые фотографии, изображающие какие-то моменты). Во многих помещениях есть напольные часы, - нажатие на них позволяет просмотреть FMV-ролик, показывающий события, происходившие в этом месте до убийства (как минимум в одной комнате подобная сцена почему-то запускается автоматически при заходе туда). Для того чтобы покинуть локацию, следует щёлкнуть на дверь. Для фиксирования и последующего просмотра раннее полученной информации у протагониста имеется записная книжка.
Если идёт партия между несколькими участниками, то ходы осуществляются по очереди, причём за каждый из таковых разрешается сделать только два действия (перемещение к ним тоже относится). Игра содержит четыре уровня сложности для каждого из дел, и в зависимости от него различается путь к достижению успеха (что в своё время и позволило рекламировать Cluedo как содержащую формально целых 12 расследований). Как только вы считаете, что собрали достаточно улик для обвинения кого-либо из подозреваемых, следует нажать на колокольчик в комнате, после чего назвать не только убийцу, но и оружие, которым было совершено преступление. На лёгком уровне сложности попыток - тех самых колокольчиков - у вас целых три (чем выше степень трудности, тем их будет меньше), а местом убийства всегда - применительно к конкретному делу, естественно, - является одна и та же комната (что при выборе более тяжёлого режима уже не соблюдается, то есть при запуске одного и того же расследования ключевая локация, в отличие от преступника и орудия убийства, будет разной).
С визуальной точки зрения всё исполнено как минимум очень неплохо, хотя в своё время Cluedo сильно критиковалась в этом плане за куда меньшее разрешение и более блёклую палитру, чем в приставочном оригинале. Но фоны объективно прорисованы довольно тщательно, а наличие у моделей персонажей "подставок" под ногами - это и вовсе уместная и даже остроумная отсылка к первоисточнику. В ролях жертвы и подозреваемых заняты, если верить рецензиям, довольно известные британские актёры телевидения середины 1990-х годов: в наших краях едва ли известен кто-нибудь из них, но следует признать, что свою работу они делают качественно и душевно, - атмосфера классического "английского детектива" здесь есть, и немалая. Жаль только, что субтитров не предусмотрено, поэтому всю речь придётся воспринимать на слух. В общем и целом - красивая как внешне, так и внутренне вещица, от которой - при условии, что вы неплохо владеете английским языком, - можно получить немалое удовольствие, особенно если воспринимать её не как полноценный квест, а именно в качестве игроизации головоломки.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Детектив - Язык:
Deutsch
Français
English
Конечно, это "забавная" даже не опечатка, а описка. Описание доделывалось в большой спешке ввиду необходимости оперативного выкладывания игры.
Исправления в текст я внёс.
Несмотря на то, что РС-версия была "урезана" из CDi-оригинала, отличия очень даже существенны: из первого издания остались разве что сюжет да ролики, демонстрирующиеся при нажатии на часы в каждой из комнат. Видеобеседы, увы, были заменены на простую речь за кадром, а вот передвижение по особняку неожиданно улучшилось - владельцев РС радуют анимированные ролики вместо квазинастольного передвижения с кубиком у CDi. Правда, возможности расписать алиби, как и некоторых других приятных моментов оригинала, здесь тоже вроде бы не осталось.
Строго говоря, сюжет, излагаемый в роликах, всегда один и тот же. И каждый из шести подозреваемых всегда имеет мотив для убийства хозяина дома! Различаются лишь обстоятельства дела и некоторая часть улик.
До шести человек.
"Ноутбук" - в смысле записной книжки, но никак не портативного компьютера!
Колокольчики в правом нижнем углу экрана - не более чем индикатор оставшихся у нас попыток завершить дело. Нажимать нужно на настоящий колокольчик в одной из комнат особняка.
Строго говоря, комнату "назвать" не получится: она всегда соответствует тому помещению, из которого мы и вызвали дворецкого. Т.е. давать ответ можно лишь на месте преступления.