Хорошо это или нет, но Madden NFL 2000 - очередная часть серии симуляторов американского футбола от EA, носящей имя знаменитого тренера Джона Мэддена, - имеет не так уж много отличий от своей предшественницы, Madden NFL 99. И если та для своего времени действительно была "прорывом", то эта инкарнация несколько затерялась среди "хорошо прибавивших" конкурентов и получила более сдержанные отзывы от профильной прессы.
Из числа доступных режимов исчезли никому, видимо, не понравившиеся "custom season" и довольно любопытный (хотя и едва ли реалистичный) "fantasy draft" (подробнее о них см. на странице Madden NFL 99). Взамен же появились "аркада" - отныне представляющая собой не только "способ управления" (который, правда, тоже на месте), а ещё и именно "отдельную сущность" - нечто вроде быстрого и одновременно легко управляемого поединка, где действуют лишь самые базовые правила американского футбола, а судьи практически не наказывают за их нарушения, - а также чрезвычайно любопытное нововведение: "situation mode" с двумя подрежимами. В первом из них разрешается создавать собственные матчи, настраивая буквально каждый их элемент, а во втором - "Great Games" - предлагается повторить или, наоборот, изменить результат какой-нибудь "исторической" встречи (заранее вам сообщаемый), причём момент "вступления" в такую игру совершенно не обязательно совпадает с её формальным началом (иными словами, вам может прийтись "вытягивать" матч с середины, где уже достигнут какой-то счёт и есть неизменяемая стартовая расстановка игроков на поле, с которой начинается доступное для самостоятельного управления действие); причём проходить эти "ситуации" допустимо только последовательно (изначально доступна лишь одна таковая). Кроме того, в качестве отдельного пункта - вне основного меню - появилась "забава" под названием "Madden Challenge", где сам "маэстро" выдаёт небольшие задания - как "физические" (скажем, "правильно" исполнить пробежку или проход между соперниками, управляя моделью спортсмена), так и "интеллектуальные" (ответ на вопрос из области истории американского футбола), - получая за это очки. В остальном касательно режимов всё по-старому: практика, отдельные матчи, чемпионат, сезон (уже с функциями тренера и менеджера, то есть трансферами и привлечением "свободных агентов") и "франшиза" - во многом то же самое, но с чуть большей детализацией и на протяжении ряда сезонов. Но полноценной "карьеры", к сожалению, по-прежнему нет.
В принципе, все остальные особенности игры, так или иначе отмеченные в описании Madden NFL 99, сохранены и здесь - но почти всегда хотя бы немного (а подчас значительно) улучшены. Так, "физика" бега игроков и их поведения на поле в зависимости от происходящего стала гораздо более реалистичной: ещё в предыдущей части у них иногда дрожали руки, здесь же, помимо этого, смоделированы "красочная" потеря равновесия, одышка после долгого бега, подгибание ног под тяжестью наседающих соперников и другие подобные "прелести"; куда "естественнее" стала и реакция судей на те или иные происшествия. Освоиться с управлением (особенно с теми его частями, что отвечают за перемещение игроков в нужном направлении и выбор тактики в конкретный момент), как и раньше, с первого раза проблематично, а как минимум длинные пасы стали ещё тяжелее для исполнения, - но при этом существенно повысилась и динамичность процесса (чего предшественнице несколько не хватало), а также уровень искусственного интеллекта компьютерного оппонента (у которого проблем с точностью упомянутых выше пасов почти не бывает). Вряд ли нужно отдельно говорить о том, что все названия команд и имена игроков соответствуют реальности (а если точнее - то положению дел в NFL по состоянию на конец 1999 года), как и о множестве настроек, в целом идентичных тому, что мы видели в предыдущей части. Правда, кое-какие отличия есть и здесь: так, из способов управления удалён отвратительный "one-button-mode", - оставлены только "реалистичный" и "аркадный"; зато уровней сложностей отныне не три, а четыре, - для новичков добавлена ступень мастерства "rookie", предшествующая "pro". Перед стартом отдельных матчей по-прежнему можно выбирать не только команду и стадион (все таковые смоделированы на основе настоящих), но и продолжительность "четвертей" (периодов поединка; среди них наконец-то появилась 15-минутная, то есть соответствующая реальным правилам), время суток и погодные условия; разрешено определять степень "суровости" наказаний за нарушения правил, наличие или отсутствие риска получения травм игроками и накапливания у них усталости; сохранены предельно допустимый уровень зарплаты подопечных в режимах сезона и "франшизы", возможность создавать собственных (не существующих в реальности) футболистов, голосовые комментарии во время матча, камера, принимающая разные ракурсы, и многое, многое другое. Тактические схемы, увы, по-прежнему привязаны к конкретным командам.
Графика опять-таки улучшилась по сравнению с Madden NFL 99, но не глобально, - и качество картинки, по мнению рецензентов рубежа тысячелетий, в этой части уже стало ощутимо уступать ближайшим аналогам (например, NFL Blitz). Соглашаться с этим или нет - личное дело каждого; можно лишь отметить, что модели игроков стали объективно более детализированными, "ровными" и "правильными" в плане масштаба, а поле прорисовано качественнее (для успешного управления происходящим это очень важно), - но вместе с тем отбрасываемые тени и прочие подобные эффекты (например, снежинки или капли дождя, если выбрать соответствующую погоду), похоже, остались без изменений (хотя их по-прежнему много), а трибуны, к сожалению, как и ранее, плоские, хотя и слегка анимированные. Как и в предшественнице, поддерживаются D3D и Glide, степень "адекватности" комментаторов возросла ещё больше, повторы удачных "попыток" и опасных моментов демонстрируются отдельно, на бровке наконец-то появились фигурки запасных и тренера, - ну а количество небольших анимационных роликов на движке, связанных с реакцией спортсменов на какие-либо события, расширилось: они уже не только радуются или сокрушаются в зависимости от результата на табло (и это относится в том числе к "резервистам"), но и, например, иногда яростно спорят с судьёй. Но всё же есть несколько очень разочаровывающих мелочей: навигация в главном меню здесь куда менее удобная, а вступительное видео, в предыдущей части содержавшее приветствие от самого Мэддена, теперь сопровождается каким-то странным и малоприятным рэпом. И да, бонусного диска с "дополнительными материалами", наличествовавшего в Madden NFL 98 и 99, тоже нет. Однако в целом можно констатировать, что данная часть почти ни в чём не хуже, а во многом и лучше того, что было в серии раньше, пусть и не содержит в себе практически ничего "революционного".
Из числа доступных режимов исчезли никому, видимо, не понравившиеся "custom season" и довольно любопытный (хотя и едва ли реалистичный) "fantasy draft" (подробнее о них см. на странице Madden NFL 99). Взамен же появились "аркада" - отныне представляющая собой не только "способ управления" (который, правда, тоже на месте), а ещё и именно "отдельную сущность" - нечто вроде быстрого и одновременно легко управляемого поединка, где действуют лишь самые базовые правила американского футбола, а судьи практически не наказывают за их нарушения, - а также чрезвычайно любопытное нововведение: "situation mode" с двумя подрежимами. В первом из них разрешается создавать собственные матчи, настраивая буквально каждый их элемент, а во втором - "Great Games" - предлагается повторить или, наоборот, изменить результат какой-нибудь "исторической" встречи (заранее вам сообщаемый), причём момент "вступления" в такую игру совершенно не обязательно совпадает с её формальным началом (иными словами, вам может прийтись "вытягивать" матч с середины, где уже достигнут какой-то счёт и есть неизменяемая стартовая расстановка игроков на поле, с которой начинается доступное для самостоятельного управления действие); причём проходить эти "ситуации" допустимо только последовательно (изначально доступна лишь одна таковая). Кроме того, в качестве отдельного пункта - вне основного меню - появилась "забава" под названием "Madden Challenge", где сам "маэстро" выдаёт небольшие задания - как "физические" (скажем, "правильно" исполнить пробежку или проход между соперниками, управляя моделью спортсмена), так и "интеллектуальные" (ответ на вопрос из области истории американского футбола), - получая за это очки. В остальном касательно режимов всё по-старому: практика, отдельные матчи, чемпионат, сезон (уже с функциями тренера и менеджера, то есть трансферами и привлечением "свободных агентов") и "франшиза" - во многом то же самое, но с чуть большей детализацией и на протяжении ряда сезонов. Но полноценной "карьеры", к сожалению, по-прежнему нет.
В принципе, все остальные особенности игры, так или иначе отмеченные в описании Madden NFL 99, сохранены и здесь - но почти всегда хотя бы немного (а подчас значительно) улучшены. Так, "физика" бега игроков и их поведения на поле в зависимости от происходящего стала гораздо более реалистичной: ещё в предыдущей части у них иногда дрожали руки, здесь же, помимо этого, смоделированы "красочная" потеря равновесия, одышка после долгого бега, подгибание ног под тяжестью наседающих соперников и другие подобные "прелести"; куда "естественнее" стала и реакция судей на те или иные происшествия. Освоиться с управлением (особенно с теми его частями, что отвечают за перемещение игроков в нужном направлении и выбор тактики в конкретный момент), как и раньше, с первого раза проблематично, а как минимум длинные пасы стали ещё тяжелее для исполнения, - но при этом существенно повысилась и динамичность процесса (чего предшественнице несколько не хватало), а также уровень искусственного интеллекта компьютерного оппонента (у которого проблем с точностью упомянутых выше пасов почти не бывает). Вряд ли нужно отдельно говорить о том, что все названия команд и имена игроков соответствуют реальности (а если точнее - то положению дел в NFL по состоянию на конец 1999 года), как и о множестве настроек, в целом идентичных тому, что мы видели в предыдущей части. Правда, кое-какие отличия есть и здесь: так, из способов управления удалён отвратительный "one-button-mode", - оставлены только "реалистичный" и "аркадный"; зато уровней сложностей отныне не три, а четыре, - для новичков добавлена ступень мастерства "rookie", предшествующая "pro". Перед стартом отдельных матчей по-прежнему можно выбирать не только команду и стадион (все таковые смоделированы на основе настоящих), но и продолжительность "четвертей" (периодов поединка; среди них наконец-то появилась 15-минутная, то есть соответствующая реальным правилам), время суток и погодные условия; разрешено определять степень "суровости" наказаний за нарушения правил, наличие или отсутствие риска получения травм игроками и накапливания у них усталости; сохранены предельно допустимый уровень зарплаты подопечных в режимах сезона и "франшизы", возможность создавать собственных (не существующих в реальности) футболистов, голосовые комментарии во время матча, камера, принимающая разные ракурсы, и многое, многое другое. Тактические схемы, увы, по-прежнему привязаны к конкретным командам.
Графика опять-таки улучшилась по сравнению с Madden NFL 99, но не глобально, - и качество картинки, по мнению рецензентов рубежа тысячелетий, в этой части уже стало ощутимо уступать ближайшим аналогам (например, NFL Blitz). Соглашаться с этим или нет - личное дело каждого; можно лишь отметить, что модели игроков стали объективно более детализированными, "ровными" и "правильными" в плане масштаба, а поле прорисовано качественнее (для успешного управления происходящим это очень важно), - но вместе с тем отбрасываемые тени и прочие подобные эффекты (например, снежинки или капли дождя, если выбрать соответствующую погоду), похоже, остались без изменений (хотя их по-прежнему много), а трибуны, к сожалению, как и ранее, плоские, хотя и слегка анимированные. Как и в предшественнице, поддерживаются D3D и Glide, степень "адекватности" комментаторов возросла ещё больше, повторы удачных "попыток" и опасных моментов демонстрируются отдельно, на бровке наконец-то появились фигурки запасных и тренера, - ну а количество небольших анимационных роликов на движке, связанных с реакцией спортсменов на какие-либо события, расширилось: они уже не только радуются или сокрушаются в зависимости от результата на табло (и это относится в том числе к "резервистам"), но и, например, иногда яростно спорят с судьёй. Но всё же есть несколько очень разочаровывающих мелочей: навигация в главном меню здесь куда менее удобная, а вступительное видео, в предыдущей части содержавшее приветствие от самого Мэддена, теперь сопровождается каким-то странным и малоприятным рэпом. И да, бонусного диска с "дополнительными материалами", наличествовавшего в Madden NFL 98 и 99, тоже нет. Однако в целом можно констатировать, что данная часть почти ни в чём не хуже, а во многом и лучше того, что было в серии раньше, пусть и не содержит в себе практически ничего "революционного".
- Вид спорта:
Американский футбол - Время и место:
Современность - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Язык:
English