Очередной симулятор американского футбола из соответствующей линейки EA, носящей имя легендарного тренера в данном виде спорта - Джона Мэддена. Для своего времени и в своей нише она, пожалуй, объективно была лучшей, хотя получила высокие оценки не от всех критиков.
На выбор имеются следующие режимы: практика; товарищеский матч; чемпионат (выбираем себе подшефный коллектив и общее количество таковых в мероприятии - 8 либо 16); сезон (на протяжении одного такового, то есть 17 недель, выполняем роль тренера конкретной команды, имея при этом возможность заниматься трансферами игроков, а также отслеживать и привлекать "свободных агентов", - и стремимся в итоге выиграть суперкубок); "произвольный сезон" (то же самое, но можно смешивать составы разных дивизионов); "франшиза" (по сути, расширенный вариант третьего упомянутого режима: тренируем команду на протяжении 15 сезонов, имеем доступ не только к трансферу и привлечению не имеющих клубов игроков, но и к драфту, - однако вместе с тем должны показывать определённые результаты, иначе есть риск быть уволенным); "волшебный драфт" (очень странный режим, где на протяжении 48 встреч между разными коллективами мы, непосредственно управляя любым из пары соревнующихся и определяя их составы перед матчами, можем так или иначе формировать собственную "команду мечты", после каждого поединка приглашая к себе спортсменов, показавших в нём лучшие результаты). Команд на выбор более чем достаточно, есть в том числе "звёздные исторические"; с лицензией тоже всё в порядке, поэтому имена футболистов, составы и статистика соответствуют положению дел в NFL по состоянию на середину 1998 года. Есть возможность даже создавать собственных вымышленных футболистов, но не лиги.
Разумеется, присутствует множество групп настроек, призванных облегчить или, наоборот, усложнить происходящее на поле. В частности, есть три типа игрового процесса: "традиционный", "аркадный" (не соблюдаются некоторые правила, уменьшено количество приказов и, соответственно, задействованных клавиш управления) и "диво" под названием "One button", в которой вообще все команды подопечным действительно отдаются с помощью одной кнопки, а что именно это будет за действие - определит уже компьютер; в чём смысл подобного и кому интересно так играть - загадка. Перед стартом также разрешается выбрать продолжительность периодов матча - так называемых "четвертей" (в реальном американском футболе они составляют 15 минут, но в данной игре - от 1 до 10), стадион, время суток и погоду для встречи, возможность или невозможность наступления у игроков усталости или получения ими травм, один из трёх уровней мастерства у всех спортсменов на поле, реалистичность отдачи пасов, частоту наказаний футболистов за нарушения правил и так далее, - а во время встречи применять разные тактические схемы для тех или иных ситуаций, так называемые "плеи".
В последнем, правда, кроется один из главных недостатков Madden NFL 99, отмечавшийся почти всеми рецензентами времён её выхода: у каждой из команд есть собственный "playbook", то есть перечень упомянутых способов поведения в (например) атаке и защите, и выбирать их можно только из предлагаемых вариантов, то есть нельзя ни заимствовать чужие, ни придумывать собственные. Некоторые специфические настройки предназначены для определённых режимов и различаются в зависимости от выбора такового: скажем, "trade deadline" - невозможность приобретения новых игроков после 6-й недели сезона - есть как в, собственно говоря, сезоне, где его разрешено отключить, так и во "франшизе", но там это уже делать запрещается; точно так же в последней нет возможности неограниченно увеличивать размер заработной платы спортсменов ("salary cap") - в отличие от первого упомянутого, где таким способом можно фактически в любой момент привлечь высококлассных футболистов, претендующих на соответствующие их таланту оклады.
Даже при выборе "аркадного" стиля игры и низшей ступени трудности (которая, к слову, здесь называется "Pro") достичь победы будет не так уж легко: физика, бывшая относительно реалистичной ещё в предыдущей части, и искусственный интеллект соперников существенно "подросли", в связи с чем матчи стали даже чуточку менее динамичными, но зато требующими одновременно внимательности и реакции (о том, что знать как минимум базовые правила американского футбола как таковые совершенно необходимо, мы даже не упоминаем, ибо это очевидно); имейте в виду, что команд, отдаваемых игрокам, даже в этом упомянутом выше "режиме" (не говоря уже о "традиционном") будет достаточно.
Графика Madden NFL 99 - одно из главных её достоинств. В Software-режиме, правда, всё смотрится несколько неказисто, но зато в D3D и Glide (поддерживаемых, в отличие от предшественницы, уже в изначальной версии игры) - просто на загляденье здорово: да, трибуны хоть и слегка анимированные, но по-прежнему плоские, зато кое-как прорисована даже бровка поля, а уж ладные и аккуратные трёхмерные модели спортсменов и вовсе выше всяких похвал; да, при ближайшем рассмотрении все они в той или иной мере напоминают друг друга, но одна возможность прочитать название команды на их спинах и разглядеть её эмблему на шлемах стоит всего остального. Перспектива по умолчанию фактически отсутствует: чаще всего камера принимает виды "от третьего лица" и "чуть сверху", но вообще ведёт себя достаточно "свободно", выдавая порой не самые удобные ракурсы. Естественно, предусмотрены повторы для ключевых моментов матча (опять-таки критиковавшиеся в своё время журналистами, так как в них якобы очень хорошо заметна нереалистичная физика поведения мяча при его подлёте к рукам игрока), а также голосовое сопровождение встречи комментаторами - не очень, кстати говоря, многословными, но наконец-то действительно "умными", то есть адекватно оценивающими ситуацию на поле.
Вердикт следующий: не так здорово, как было в старых симуляторах американского футбола (да-да, - и по причине не олдгеймерской ностальгии, а именно что разнообразия и проработанности!), но для конца 1990-х - вне конкуренции: сложно, ярко, атмосферно. Рекомендаций, тем не менее, почти не будет: данный вид спорта в наших суровых краях очень мало популярен, но если вы им увлекаетесь - то и приглашений никаких не потребуется. А вот кому точно стоит обратить на Madden NFL 99 внимание - так это коллекционерам: вплоть до начала декабря 2018 года игра отсутствовала в открытом доступе, а в своё время выпускалась пиратами на одном CD вместо двух, ибо второй диск непосредственно для игры не нужен и содержит всевозможные бонусные материалы, в основном видео с участием обаятельного и харизматичного Мэддена, искренне любящего дело всей своей жизни и буквально заряжающего зрителя положительной энергией. У нас представлено полное издание, имеющее в нынешнее время огромную ценность, - так что не пропустите!
На выбор имеются следующие режимы: практика; товарищеский матч; чемпионат (выбираем себе подшефный коллектив и общее количество таковых в мероприятии - 8 либо 16); сезон (на протяжении одного такового, то есть 17 недель, выполняем роль тренера конкретной команды, имея при этом возможность заниматься трансферами игроков, а также отслеживать и привлекать "свободных агентов", - и стремимся в итоге выиграть суперкубок); "произвольный сезон" (то же самое, но можно смешивать составы разных дивизионов); "франшиза" (по сути, расширенный вариант третьего упомянутого режима: тренируем команду на протяжении 15 сезонов, имеем доступ не только к трансферу и привлечению не имеющих клубов игроков, но и к драфту, - однако вместе с тем должны показывать определённые результаты, иначе есть риск быть уволенным); "волшебный драфт" (очень странный режим, где на протяжении 48 встреч между разными коллективами мы, непосредственно управляя любым из пары соревнующихся и определяя их составы перед матчами, можем так или иначе формировать собственную "команду мечты", после каждого поединка приглашая к себе спортсменов, показавших в нём лучшие результаты). Команд на выбор более чем достаточно, есть в том числе "звёздные исторические"; с лицензией тоже всё в порядке, поэтому имена футболистов, составы и статистика соответствуют положению дел в NFL по состоянию на середину 1998 года. Есть возможность даже создавать собственных вымышленных футболистов, но не лиги.
Разумеется, присутствует множество групп настроек, призванных облегчить или, наоборот, усложнить происходящее на поле. В частности, есть три типа игрового процесса: "традиционный", "аркадный" (не соблюдаются некоторые правила, уменьшено количество приказов и, соответственно, задействованных клавиш управления) и "диво" под названием "One button", в которой вообще все команды подопечным действительно отдаются с помощью одной кнопки, а что именно это будет за действие - определит уже компьютер; в чём смысл подобного и кому интересно так играть - загадка. Перед стартом также разрешается выбрать продолжительность периодов матча - так называемых "четвертей" (в реальном американском футболе они составляют 15 минут, но в данной игре - от 1 до 10), стадион, время суток и погоду для встречи, возможность или невозможность наступления у игроков усталости или получения ими травм, один из трёх уровней мастерства у всех спортсменов на поле, реалистичность отдачи пасов, частоту наказаний футболистов за нарушения правил и так далее, - а во время встречи применять разные тактические схемы для тех или иных ситуаций, так называемые "плеи".
В последнем, правда, кроется один из главных недостатков Madden NFL 99, отмечавшийся почти всеми рецензентами времён её выхода: у каждой из команд есть собственный "playbook", то есть перечень упомянутых способов поведения в (например) атаке и защите, и выбирать их можно только из предлагаемых вариантов, то есть нельзя ни заимствовать чужие, ни придумывать собственные. Некоторые специфические настройки предназначены для определённых режимов и различаются в зависимости от выбора такового: скажем, "trade deadline" - невозможность приобретения новых игроков после 6-й недели сезона - есть как в, собственно говоря, сезоне, где его разрешено отключить, так и во "франшизе", но там это уже делать запрещается; точно так же в последней нет возможности неограниченно увеличивать размер заработной платы спортсменов ("salary cap") - в отличие от первого упомянутого, где таким способом можно фактически в любой момент привлечь высококлассных футболистов, претендующих на соответствующие их таланту оклады.
Даже при выборе "аркадного" стиля игры и низшей ступени трудности (которая, к слову, здесь называется "Pro") достичь победы будет не так уж легко: физика, бывшая относительно реалистичной ещё в предыдущей части, и искусственный интеллект соперников существенно "подросли", в связи с чем матчи стали даже чуточку менее динамичными, но зато требующими одновременно внимательности и реакции (о том, что знать как минимум базовые правила американского футбола как таковые совершенно необходимо, мы даже не упоминаем, ибо это очевидно); имейте в виду, что команд, отдаваемых игрокам, даже в этом упомянутом выше "режиме" (не говоря уже о "традиционном") будет достаточно.
Графика Madden NFL 99 - одно из главных её достоинств. В Software-режиме, правда, всё смотрится несколько неказисто, но зато в D3D и Glide (поддерживаемых, в отличие от предшественницы, уже в изначальной версии игры) - просто на загляденье здорово: да, трибуны хоть и слегка анимированные, но по-прежнему плоские, зато кое-как прорисована даже бровка поля, а уж ладные и аккуратные трёхмерные модели спортсменов и вовсе выше всяких похвал; да, при ближайшем рассмотрении все они в той или иной мере напоминают друг друга, но одна возможность прочитать название команды на их спинах и разглядеть её эмблему на шлемах стоит всего остального. Перспектива по умолчанию фактически отсутствует: чаще всего камера принимает виды "от третьего лица" и "чуть сверху", но вообще ведёт себя достаточно "свободно", выдавая порой не самые удобные ракурсы. Естественно, предусмотрены повторы для ключевых моментов матча (опять-таки критиковавшиеся в своё время журналистами, так как в них якобы очень хорошо заметна нереалистичная физика поведения мяча при его подлёте к рукам игрока), а также голосовое сопровождение встречи комментаторами - не очень, кстати говоря, многословными, но наконец-то действительно "умными", то есть адекватно оценивающими ситуацию на поле.
Вердикт следующий: не так здорово, как было в старых симуляторах американского футбола (да-да, - и по причине не олдгеймерской ностальгии, а именно что разнообразия и проработанности!), но для конца 1990-х - вне конкуренции: сложно, ярко, атмосферно. Рекомендаций, тем не менее, почти не будет: данный вид спорта в наших суровых краях очень мало популярен, но если вы им увлекаетесь - то и приглашений никаких не потребуется. А вот кому точно стоит обратить на Madden NFL 99 внимание - так это коллекционерам: вплоть до начала декабря 2018 года игра отсутствовала в открытом доступе, а в своё время выпускалась пиратами на одном CD вместо двух, ибо второй диск непосредственно для игры не нужен и содержит всевозможные бонусные материалы, в основном видео с участием обаятельного и харизматичного Мэддена, искренне любящего дело всей своей жизни и буквально заряжающего зрителя положительной энергией. У нас представлено полное издание, имеющее в нынешнее время огромную ценность, - так что не пропустите!
- Вид спорта:
Американский футбол - Время и место:
Современность - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Язык:
English