Головоломка Alchemix - первая компьютерная игра, выпущенная в Чехии на CD. Одновременно, по некоторым сведениям, она имела и международный релиз (ради которого в неё изначально была включена поддержка английского языка наряду с родным для её авторов), но тираж данного издания был крошечным. А ещё это колоссальная редкость, вплоть до декабря 2018 года отсутствовавшая в Интернете и появившаяся там благодаря щедрости одного доброго человека.
Действие Alchemix происходит в замечательной комнате, наверняка до боли знакомой каждому, кто застал святые советские времена (и тем более тем, кто продолжает хранить верность традициям): обои с узорами из "цветочков", рояль, лампа, простенькая мебель, старая небольшая радиола и тому подобные предметы быта, а на столе - пробирки с шариками, которые и являются основой игрового процесса. Перед стартом следует нажать на книгу (меню здесь очень своеобразное, да), где выбираются язык, уровень сложности (один из трёх), а также количество участников партии (от двух до четырёх) и, с позволения сказать, их "сущность" (человек или компьютер). Мы настоятельно рекомендуем не менять первоначальные настройки (где игроков двое - и оба они люди) и сыграть хотя бы несколько раундов самому с собой, ибо искусственный интеллект даже на низшей ступени трудности действует почти безошибочно. Для начала действия нужно щёлкнуть на жестяную банку, ставшую карандашницей, а если хотите выйти из программы - то на дверь справа. До начала партии в обязательном порядке требуется сделать ставку (минимальный её размер - целых 100 долларов) с помощью устройства в левом нижнем углу экрана (в противоположном находится подобный механизм для совершения того же действия компьютером либо живым соперником); там же показан и размер стартового капитала. Кроме того, необходимо задать продолжительность поединка, щёлкая на находящиеся в правой части пространства циферблаты, что приводит к перемещению стрелочек; увы, даже при выставлении данного параметра на максимум длиться партия будет очень недолго. Как только эти приготовления сделаны, разрешается приступать непосредственно к игре.
В центральной части экрана находится конструкция из четырёх своего рода пробирок, "сообщающихся" между собой боками: то есть по факту она цельная, но сверху имеет несколько отверстий. По бокам от неё расположены столбцы с шариками разных цветов, принадлежащие игрокам. Задача - по очереди брать (с помощью курсора мыши) из своего "запаса" любой из упомянутых объектов (порядок неважен), подносить вплотную к какому-нибудь отверстию и бросать туда. Внутри каждой из четырёх трубок, составляющих конструкцию, расположено несколько искривлённых рычагов (в зависимости от конкретной пробирки - в разном количестве и на той или иной высоте) с большим и маленьким "концами", которые могут поворачиваться. Если на большой "конец" такого рычага падает один шарик, то остаётся там, - но вот если на маленький либо если сверху на лежащий шарик кинуть ещё один (при этом их цвета не играют здесь никакой роли), то вследствие происходящего поворота рычага возможны разные результаты: шарики либо падают вниз, либо оказываются в соседних "отсеках"; причём если в тех тоже есть подобные объекты на рычагах либо последние с выставленными вперёд короткими "концами", то одно такое действие способно вызвать интересную и очень запутанную цепную реакцию. Дна у трубок нет, - и под каждой из них находится ёмкость с кислотой; цель - заставить шарик упасть туда, дабы он растворился, - тогда соответствующий элемент исчезнет из столбца сбоку от игрового поля; но - интересное обстоятельство - пока он не уничтожен, "брать" его оттуда можно сколько угодно раз. Поясним на примере: допустим, вы взяли и положили в трубку синий шарик, но из столбца он, естественно, не исчез; вы вольны снова "взять" его же (не другой синий, если он есть, а именно тот же) - и, например, столкнуть им вниз "первый", - если это удаётся, то из упомянутого вертикального ряда с "запасом" шариков конкретно этот синий шарик исчезнет (хотя на поле второй "взятый", если он не уничтожился, останется). Побеждает тот, кто к моменту окончания партии устранит из "своего" столбца больше шариков (при этом количество таковых в пробирках, поставленных тем или иным игроком, никак не учитывается); если кому-то удалось до истечения отведённого срока избавиться от всех своих шариков - то поединок завершается досрочно. Система набора очков реализована своеобразно: победитель получает бонус в виде сделанной им ставки, тогда как капитал проигравшего уменьшается на общую сумму ставок, сделанных им и соперником. Когда средства одного из участников обнуляются, назначается бонусный раунд, где каждый игрок может поставить не более 300 долларов; если первого упомянутого снова постигает неудача, то игра заканчивается. Обратите внимание, что количество, высота и схема расположения рычагов в трубках при каждой последующей партии обновляются, поэтому нужно мгновенно оценивать обстановку, а затем столь же быстро отслеживать изменения ситуации и понимать, к чему именно приведёт помещение шарика куда-либо. Для прекращения партии нужно подвести курсор мыши к области под циферблатами и щёлкнуть по появившейся надписи "Выход".
Немногочисленные рецензенты середины 1990-х годов, писавшие об Alchemix, справедливо отмечали на удивление качественную для такой игры графику: здесь вас ждут поразительный по чёткости своей прорисовки "тяжёлый" фон, уже отмеченное необычное меню, оформленное в виде "активных" предметов в комнате, какие-никакие эффекты ("прыжки шариков" и их падения в кислоту смоделированы здорово), минимальная озвучка на обоих поддерживаемых языках (голос сообщает нам, например, что время вышло, что победил такой-то участник и тому подобное), несколько видеороликов и даже музыка в аудиотреках. В целом - объективно интересно и донельзя увлекательно: общий смысл понять элементарно, но вот выиграть у компьютера даже на первом уровне сложности - не самая тривиальная задача, особенно с учётом жёсткого ограничения по времени. Искренне рекомендуется в качестве отличного "пятиминутного" средства для тренировки мозга.
Действие Alchemix происходит в замечательной комнате, наверняка до боли знакомой каждому, кто застал святые советские времена (и тем более тем, кто продолжает хранить верность традициям): обои с узорами из "цветочков", рояль, лампа, простенькая мебель, старая небольшая радиола и тому подобные предметы быта, а на столе - пробирки с шариками, которые и являются основой игрового процесса. Перед стартом следует нажать на книгу (меню здесь очень своеобразное, да), где выбираются язык, уровень сложности (один из трёх), а также количество участников партии (от двух до четырёх) и, с позволения сказать, их "сущность" (человек или компьютер). Мы настоятельно рекомендуем не менять первоначальные настройки (где игроков двое - и оба они люди) и сыграть хотя бы несколько раундов самому с собой, ибо искусственный интеллект даже на низшей ступени трудности действует почти безошибочно. Для начала действия нужно щёлкнуть на жестяную банку, ставшую карандашницей, а если хотите выйти из программы - то на дверь справа. До начала партии в обязательном порядке требуется сделать ставку (минимальный её размер - целых 100 долларов) с помощью устройства в левом нижнем углу экрана (в противоположном находится подобный механизм для совершения того же действия компьютером либо живым соперником); там же показан и размер стартового капитала. Кроме того, необходимо задать продолжительность поединка, щёлкая на находящиеся в правой части пространства циферблаты, что приводит к перемещению стрелочек; увы, даже при выставлении данного параметра на максимум длиться партия будет очень недолго. Как только эти приготовления сделаны, разрешается приступать непосредственно к игре.
В центральной части экрана находится конструкция из четырёх своего рода пробирок, "сообщающихся" между собой боками: то есть по факту она цельная, но сверху имеет несколько отверстий. По бокам от неё расположены столбцы с шариками разных цветов, принадлежащие игрокам. Задача - по очереди брать (с помощью курсора мыши) из своего "запаса" любой из упомянутых объектов (порядок неважен), подносить вплотную к какому-нибудь отверстию и бросать туда. Внутри каждой из четырёх трубок, составляющих конструкцию, расположено несколько искривлённых рычагов (в зависимости от конкретной пробирки - в разном количестве и на той или иной высоте) с большим и маленьким "концами", которые могут поворачиваться. Если на большой "конец" такого рычага падает один шарик, то остаётся там, - но вот если на маленький либо если сверху на лежащий шарик кинуть ещё один (при этом их цвета не играют здесь никакой роли), то вследствие происходящего поворота рычага возможны разные результаты: шарики либо падают вниз, либо оказываются в соседних "отсеках"; причём если в тех тоже есть подобные объекты на рычагах либо последние с выставленными вперёд короткими "концами", то одно такое действие способно вызвать интересную и очень запутанную цепную реакцию. Дна у трубок нет, - и под каждой из них находится ёмкость с кислотой; цель - заставить шарик упасть туда, дабы он растворился, - тогда соответствующий элемент исчезнет из столбца сбоку от игрового поля; но - интересное обстоятельство - пока он не уничтожен, "брать" его оттуда можно сколько угодно раз. Поясним на примере: допустим, вы взяли и положили в трубку синий шарик, но из столбца он, естественно, не исчез; вы вольны снова "взять" его же (не другой синий, если он есть, а именно тот же) - и, например, столкнуть им вниз "первый", - если это удаётся, то из упомянутого вертикального ряда с "запасом" шариков конкретно этот синий шарик исчезнет (хотя на поле второй "взятый", если он не уничтожился, останется). Побеждает тот, кто к моменту окончания партии устранит из "своего" столбца больше шариков (при этом количество таковых в пробирках, поставленных тем или иным игроком, никак не учитывается); если кому-то удалось до истечения отведённого срока избавиться от всех своих шариков - то поединок завершается досрочно. Система набора очков реализована своеобразно: победитель получает бонус в виде сделанной им ставки, тогда как капитал проигравшего уменьшается на общую сумму ставок, сделанных им и соперником. Когда средства одного из участников обнуляются, назначается бонусный раунд, где каждый игрок может поставить не более 300 долларов; если первого упомянутого снова постигает неудача, то игра заканчивается. Обратите внимание, что количество, высота и схема расположения рычагов в трубках при каждой последующей партии обновляются, поэтому нужно мгновенно оценивать обстановку, а затем столь же быстро отслеживать изменения ситуации и понимать, к чему именно приведёт помещение шарика куда-либо. Для прекращения партии нужно подвести курсор мыши к области под циферблатами и щёлкнуть по появившейся надписи "Выход".
Немногочисленные рецензенты середины 1990-х годов, писавшие об Alchemix, справедливо отмечали на удивление качественную для такой игры графику: здесь вас ждут поразительный по чёткости своей прорисовки "тяжёлый" фон, уже отмеченное необычное меню, оформленное в виде "активных" предметов в комнате, какие-никакие эффекты ("прыжки шариков" и их падения в кислоту смоделированы здорово), минимальная озвучка на обоих поддерживаемых языках (голос сообщает нам, например, что время вышло, что победил такой-то участник и тому подобное), несколько видеороликов и даже музыка в аудиотреках. В целом - объективно интересно и донельзя увлекательно: общий смысл понять элементарно, но вот выиграть у компьютера даже на первом уровне сложности - не самая тривиальная задача, особенно с учётом жёсткого ограничения по времени. Искренне рекомендуется в качестве отличного "пятиминутного" средства для тренировки мозга.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Язык:
Čeština
English