Представитель жанра shoot ‘em up (в простонародье «шмап»), пришедший к нам с компьютеров Amiga. В первую очередь бросается в глаза своей дьявольской сложностью, что, впрочем, делает его лишь интересней в глазах хардкорных игроков, уставших от того, что современные игры подают всё на тарелочке с голубой каёмочкой.
В завязке нет ничего необычного – мы пилотируем крошечный одноместный истребитель, отбиваясь от несметного полчища врагов и пытаясь выжить на протяжении шести длинных миссий. Как и во многих других представителях жанра того времени, наше судно значительно уступает противникам как в скорости, так и в маневренности, за счёт чего «выехать» на одних только натренированных рефлексах уже не получится – слишком часты ситуации, когда увернуться от смертоносных залпов и многочисленных кораблей-самоубийц становится невозможно. На помощь приходит дедовский метод многократного переигрывания и запоминания каждой комбинации врагов, траекторий каждого пролетающего мимо метеорита или ракеты. Впрочем, не всё в игре настроено против нас. Довольно часто после гибели неприятель оставляет за собой значок в виде буквы «P», подобрав который вы получите возможность улучшить системы вашего собственного корабля. Чем больше значков вы подобрали и сохранили, тем более интересное улучшение будет для вас заготовлено. Так, наш истребитель можно оснастить более быстрыми двигателями, самонаводящимися ракетами, дополнительными орудиями, стреляющими в разные стороны, и даже активировать стелс-установку, делающую нас неуязвимыми на несколько секунд, – незаменимо, если количество врагов на экране превышает все мыслимые пределы (что в этой игре происходит не так уж редко).
Из других интересных особенностей присутствует выбор корабля (нам предлагаются три модели, каждая со своими преимуществами и недостатками), игра на двоих и возможность после смерти продолжить приключение не с самого начала, а с уровня, на котором вы погибли. Учитывая, что наш корабль всегда терпит крушение после любого, даже самого незначительного попадания, а враги, наоборот, стоически переносят даже критические повреждения, этот вариант кажется настоящим подарком от разработчиков. Впрочем, на выбор доступны лишь первые три уровня – а дальше в случае смерти поблажек не ждите.
Особую благодарность в адрес Team17 хочется сказать за любезно предоставленную в настройках функцию AutoFire, которая сбережёт вам и нервы, и любимую клавиатуру. Чем дальше вы доберётесь в игре, тем больше врагов будет вам противостоять, и уже на второй миссии я просто перестал отпускать гашетку. Но опасности Project X не исчерпываются сонмами противников – в конце уровня вас обязательно ждут боссы на огромных звездолётах, и одолеть их – задача по плечу только самым отчаянным асам.
Отдельной похвалы заслуживает приятная глазу графика (ещё бы, игра-то ведь с Амиги), хоть пейзажи и выполнены в несколько холодной палитре. Тут же, к сожалению, кроется и серьёзный недостаток игры, который не обошёл и множество других «шмапов», – слишком часто с красивым фоном сливаются объекты, «налетать» на которые нельзя ни в коем случае, ибо вам грозит мгновенное крушение. Угадать, какой из абсолютно одинаковых кусков скалы или деревьев окажется для вас гибельным, совершенно невозможно, так что нам снова остаётся лишь метод проб и ошибок.
Project X – одна из тех игр, которые легко освоить, но очень и очень сложно пройти до конца. Зловещий космос ни на секунду не даст вам спуску, а малейшее замешательство приводит к неминуемой гибели. Тем не менее радость от честного прохождения очередного уровня нельзя передать словами, так что если высокая сложность вас не смущает, эту игру стоит как минимум попробовать.
В завязке нет ничего необычного – мы пилотируем крошечный одноместный истребитель, отбиваясь от несметного полчища врагов и пытаясь выжить на протяжении шести длинных миссий. Как и во многих других представителях жанра того времени, наше судно значительно уступает противникам как в скорости, так и в маневренности, за счёт чего «выехать» на одних только натренированных рефлексах уже не получится – слишком часты ситуации, когда увернуться от смертоносных залпов и многочисленных кораблей-самоубийц становится невозможно. На помощь приходит дедовский метод многократного переигрывания и запоминания каждой комбинации врагов, траекторий каждого пролетающего мимо метеорита или ракеты. Впрочем, не всё в игре настроено против нас. Довольно часто после гибели неприятель оставляет за собой значок в виде буквы «P», подобрав который вы получите возможность улучшить системы вашего собственного корабля. Чем больше значков вы подобрали и сохранили, тем более интересное улучшение будет для вас заготовлено. Так, наш истребитель можно оснастить более быстрыми двигателями, самонаводящимися ракетами, дополнительными орудиями, стреляющими в разные стороны, и даже активировать стелс-установку, делающую нас неуязвимыми на несколько секунд, – незаменимо, если количество врагов на экране превышает все мыслимые пределы (что в этой игре происходит не так уж редко).
Из других интересных особенностей присутствует выбор корабля (нам предлагаются три модели, каждая со своими преимуществами и недостатками), игра на двоих и возможность после смерти продолжить приключение не с самого начала, а с уровня, на котором вы погибли. Учитывая, что наш корабль всегда терпит крушение после любого, даже самого незначительного попадания, а враги, наоборот, стоически переносят даже критические повреждения, этот вариант кажется настоящим подарком от разработчиков. Впрочем, на выбор доступны лишь первые три уровня – а дальше в случае смерти поблажек не ждите.
Особую благодарность в адрес Team17 хочется сказать за любезно предоставленную в настройках функцию AutoFire, которая сбережёт вам и нервы, и любимую клавиатуру. Чем дальше вы доберётесь в игре, тем больше врагов будет вам противостоять, и уже на второй миссии я просто перестал отпускать гашетку. Но опасности Project X не исчерпываются сонмами противников – в конце уровня вас обязательно ждут боссы на огромных звездолётах, и одолеть их – задача по плечу только самым отчаянным асам.
Отдельной похвалы заслуживает приятная глазу графика (ещё бы, игра-то ведь с Амиги), хоть пейзажи и выполнены в несколько холодной палитре. Тут же, к сожалению, кроется и серьёзный недостаток игры, который не обошёл и множество других «шмапов», – слишком часто с красивым фоном сливаются объекты, «налетать» на которые нельзя ни в коем случае, ибо вам грозит мгновенное крушение. Угадать, какой из абсолютно одинаковых кусков скалы или деревьев окажется для вас гибельным, совершенно невозможно, так что нам снова остаётся лишь метод проб и ошибок.
Project X – одна из тех игр, которые легко освоить, но очень и очень сложно пройти до конца. Зловещий космос ни на секунду не даст вам спуску, а малейшее замешательство приводит к неминуемой гибели. Тем не менее радость от честного прохождения очередного уровня нельзя передать словами, так что если высокая сложность вас не смущает, эту игру стоит как минимум попробовать.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English