Данный action-adventure, созданный по мотивам великого фэнтезийного романа Дж. Р. Р. Толкина "Властелин колец", несмотря на свою дату выхода, никаким образом не связан с появившейся почти одновременно с ним первой частью кинотрилогии режиссёра Питера Джексона на основе того же первоисточника. И это не только удивительно, но и очень хорошо, - ибо создаётся впечатление, что игру делали специально для поклонников литературного произведения: она следует ему почти неукоснительно, кое-где добавляя незначительные события, отсутствовавшие в оригинале (например, сбор лилий в Старом Лесу), но при этом не пропуская фактически ни единой мелочи. Спешим сразу ответить на животрепещущий вопрос: да, Том Бомбадил, преступно "выброшенный" из фильма, здесь есть. Как есть и умертвия из могильников, Старый Вяз, гномы, тролли, Балрог и так далее. Другое дело, что закончится всё битвой при Амон Хене, а вовсе не отплытием главного героя за море, - но игра и не обманывает нас в этом, давая своим заголовком понять, что в ней представлены события лишь первой части романа. Перспектива обзора по умолчанию - от третьего лица, но можно переключиться и на вид из глаз.
Говорить о сюжете мы считаем излишним, - он наверняка известен каждому, кто захочет познакомиться с этой игрой (а те, кому творчество Толкина неинтересно, вряд ли станут её проходить), - так что отметим лишь ключевые особенности. Несмотря на присутствие здесь в том или ином виде всех участников Братства Кольца, под нашим непосредственным управлением будут оказываться лишь три персонажа: Фродо, Арагорн и Гэндальф; никакого выбора их, естественно, не предусмотрено, - переход от одного протагониста к другому осуществляется автоматически и в соответствии с развитием сюжетной линии. Игровой процесс достаточно гармонично сочетает в себе боевые (в том числе на этапах с хоббитом в главной роли - предстающим здесь куда более "агрессивным", чем в книге) и приключенческие элементы, - правда, необходимо признать, что первые всё-таки явно превалируют над вторыми: придётся максимум взаимодействовать с окружающей средой (нажимать на всяческие рычаги, например) и выполнять задания различных персонажей (так что диалогам тут тоже нашлось место), связанные, как правило, с поиском либо сбором каких-либо предметов и последующей их доставкой "адресатам"; логическое мышление, таким образом, задействовать почти не потребуется. Здесь же следует отметить, что некоторые такие "квесты" вообще не являются обязательными для прохождения (и в случае достижения в них успеха они не принесут вам никаких бонусов).
Боевая составляющая куда интереснее - хотя бы тем, что у каждого из трёх героев своё оружие и способности. Так, Фродо для ближнего боя доступны два разных кинжала и короткий меч ("Жало" из книги), Арагорну и Гэндальфу же - полноценные мечи (у первого их два, у второго один). Для атаки на расстоянии хоббит пользуется камнями, следопыт Севера - луком и стрелами, ну а волшебник-истари - магией, доступной среди всей троицы лишь ему и включающей в себя три боевых заклинания, одно лечебное и одно "зачаровывающее", с помощью которого Гэндальф способен на время превратить любое существо во врага в глазах его же сородичей. Однако, как ни странно, больше всего навыков и талантов имеется у Фродо: он умеет прыгать, красться, висеть на руках и перемещаться в таком положении - а также, разумеется, пользоваться Кольцом Всевластья, делающим его невидимым. Арагорн, обладающий умением драться ногами и наносить мощный колющий удар, на фоне своих товарищей смотрится несколько блёкло: да, боец он действительно хороший, но - в отличие от Гэндальфа и хоббита - почему-то не умеет даже толкать препятствия вроде ящиков. Что касается боевой системы в целом, то она не особенно трудная: нужно просто не забывать переводить героев в положение "блока", когда это требуется, применять магию, играя за волшебника (и комбинировать её с использованием им меча), периодически подлечиваться и - самое главное - обязательно использовать доступный всем трём персонажам приём "добивания" лежачего противника, ибо большинство человекообразных супостатов можно уничтожить только таким образом (в противном случае они моментально поднимутся на ноги и продолжат бой). Для исцеления ран используются стоянки, возможные в определённых местах; кроме того, Гэндальф, как уже было сказано выше, способен лечиться с помощью специального заклинания, Арагорн - благодаря хлебу северян (который, кстати, доступен и волшебнику), а Фродо - посредством грибов, которые может искать и собирать. Для того чтобы взять любой объект, персонаж должен пройти по нему - и тогда последний автоматически окажется в инвентаре; предметы, доступные для поднятия, легко опознать по небольшому сиянию, окружающему их. Если обнаруженная вещь является сюжетно важной, то игра уведомляет об этом соответствующей информацией.
Индикатор здоровья отображается в левом верхнем углу экрана исключительно во время боя; пиктограмма чуть правее, способная принимать один из трёх оттенков, показывает степень риска обнаружения героя находящимися неподалёку врагами (если она стала красной - то они почти наверняка его заметят). Кроме того, у Фродо и Гэндальфа есть ещё по одному индикатору - в правой части экрана: у хоббита это, с позволения сказать, "совесть", начинающая сокращаться сразу же после надевания им Кольца Всевластья, - если не снимать это украшение слишком долго, то персонаж перейдёт на сторону зла, а игра тут же закончится нашим поражением; у Гэндальфа же там находится сила духа - местный аналог маны, при низком (и тем более нулевом) запасе которой он не сможет творить заклинания. Для восполнения этого показателя магу необходимо собирать особые бонусы - фляги с волшебным эльфийским напитком (правда, во время отдыха на стоянке она восстанавливается автоматически, как и здоровье). Видов противников в The Lord of The Rings: Fellowship of The Ring достаточно, - и это не только орки, тролли и назгулы (один из которых - причём верхом уже вовсе не на коне - выступает финальным боссом), но и умертвия, гигантские пауки, волки, Балрог собственной персоной, Страж Глубин, Старый вяз и так далее. В некоторых ситуациях протагонисту будут помогать управляемые компьютером спутники (Сэм и другие хоббиты, эльф Леголас, гном Гимли...), отдавать приказы которым, увы, нельзя.
Визуально игра выглядит пусть и не отлично, но объективно хорошо: приятные трёхмерные модели, разнообразное, но неизменно атмосферное оформление всех локаций - от пасторальных пейзажей Хоббитании до мрачных рудников Мории, а также большое количество сюжетных сцен с диалогами, озвученными талантливыми актёрами, речь которых дублируется субтитрами. Вердикт очевиден - лучшая игра по миру Толкина из вышедших в новом тысячелетии, радующая прежде всего своей самобытностью и бережным отношением к первоисточнику.
Говорить о сюжете мы считаем излишним, - он наверняка известен каждому, кто захочет познакомиться с этой игрой (а те, кому творчество Толкина неинтересно, вряд ли станут её проходить), - так что отметим лишь ключевые особенности. Несмотря на присутствие здесь в том или ином виде всех участников Братства Кольца, под нашим непосредственным управлением будут оказываться лишь три персонажа: Фродо, Арагорн и Гэндальф; никакого выбора их, естественно, не предусмотрено, - переход от одного протагониста к другому осуществляется автоматически и в соответствии с развитием сюжетной линии. Игровой процесс достаточно гармонично сочетает в себе боевые (в том числе на этапах с хоббитом в главной роли - предстающим здесь куда более "агрессивным", чем в книге) и приключенческие элементы, - правда, необходимо признать, что первые всё-таки явно превалируют над вторыми: придётся максимум взаимодействовать с окружающей средой (нажимать на всяческие рычаги, например) и выполнять задания различных персонажей (так что диалогам тут тоже нашлось место), связанные, как правило, с поиском либо сбором каких-либо предметов и последующей их доставкой "адресатам"; логическое мышление, таким образом, задействовать почти не потребуется. Здесь же следует отметить, что некоторые такие "квесты" вообще не являются обязательными для прохождения (и в случае достижения в них успеха они не принесут вам никаких бонусов).
Боевая составляющая куда интереснее - хотя бы тем, что у каждого из трёх героев своё оружие и способности. Так, Фродо для ближнего боя доступны два разных кинжала и короткий меч ("Жало" из книги), Арагорну и Гэндальфу же - полноценные мечи (у первого их два, у второго один). Для атаки на расстоянии хоббит пользуется камнями, следопыт Севера - луком и стрелами, ну а волшебник-истари - магией, доступной среди всей троицы лишь ему и включающей в себя три боевых заклинания, одно лечебное и одно "зачаровывающее", с помощью которого Гэндальф способен на время превратить любое существо во врага в глазах его же сородичей. Однако, как ни странно, больше всего навыков и талантов имеется у Фродо: он умеет прыгать, красться, висеть на руках и перемещаться в таком положении - а также, разумеется, пользоваться Кольцом Всевластья, делающим его невидимым. Арагорн, обладающий умением драться ногами и наносить мощный колющий удар, на фоне своих товарищей смотрится несколько блёкло: да, боец он действительно хороший, но - в отличие от Гэндальфа и хоббита - почему-то не умеет даже толкать препятствия вроде ящиков. Что касается боевой системы в целом, то она не особенно трудная: нужно просто не забывать переводить героев в положение "блока", когда это требуется, применять магию, играя за волшебника (и комбинировать её с использованием им меча), периодически подлечиваться и - самое главное - обязательно использовать доступный всем трём персонажам приём "добивания" лежачего противника, ибо большинство человекообразных супостатов можно уничтожить только таким образом (в противном случае они моментально поднимутся на ноги и продолжат бой). Для исцеления ран используются стоянки, возможные в определённых местах; кроме того, Гэндальф, как уже было сказано выше, способен лечиться с помощью специального заклинания, Арагорн - благодаря хлебу северян (который, кстати, доступен и волшебнику), а Фродо - посредством грибов, которые может искать и собирать. Для того чтобы взять любой объект, персонаж должен пройти по нему - и тогда последний автоматически окажется в инвентаре; предметы, доступные для поднятия, легко опознать по небольшому сиянию, окружающему их. Если обнаруженная вещь является сюжетно важной, то игра уведомляет об этом соответствующей информацией.
Индикатор здоровья отображается в левом верхнем углу экрана исключительно во время боя; пиктограмма чуть правее, способная принимать один из трёх оттенков, показывает степень риска обнаружения героя находящимися неподалёку врагами (если она стала красной - то они почти наверняка его заметят). Кроме того, у Фродо и Гэндальфа есть ещё по одному индикатору - в правой части экрана: у хоббита это, с позволения сказать, "совесть", начинающая сокращаться сразу же после надевания им Кольца Всевластья, - если не снимать это украшение слишком долго, то персонаж перейдёт на сторону зла, а игра тут же закончится нашим поражением; у Гэндальфа же там находится сила духа - местный аналог маны, при низком (и тем более нулевом) запасе которой он не сможет творить заклинания. Для восполнения этого показателя магу необходимо собирать особые бонусы - фляги с волшебным эльфийским напитком (правда, во время отдыха на стоянке она восстанавливается автоматически, как и здоровье). Видов противников в The Lord of The Rings: Fellowship of The Ring достаточно, - и это не только орки, тролли и назгулы (один из которых - причём верхом уже вовсе не на коне - выступает финальным боссом), но и умертвия, гигантские пауки, волки, Балрог собственной персоной, Страж Глубин, Старый вяз и так далее. В некоторых ситуациях протагонисту будут помогать управляемые компьютером спутники (Сэм и другие хоббиты, эльф Леголас, гном Гимли...), отдавать приказы которым, увы, нельзя.
Визуально игра выглядит пусть и не отлично, но объективно хорошо: приятные трёхмерные модели, разнообразное, но неизменно атмосферное оформление всех локаций - от пасторальных пейзажей Хоббитании до мрачных рудников Мории, а также большое количество сюжетных сцен с диалогами, озвученными талантливыми актёрами, речь которых дублируется субтитрами. Вердикт очевиден - лучшая игра по миру Толкина из вышедших в новом тысячелетии, радующая прежде всего своей самобытностью и бережным отношением к первоисточнику.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Средиземье - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
В общем рад, что прошел игру, которую не заметил на релизе, но это явно проходняк.
Это при хорошем игровом опыте и смекалке, значит. У меня на прохождение этого отрезка ушло два непростых вечера.
А, вот оно что... я путаю с другой игрой - The Hobbit (2003). Тут пауки, точно. Яд я хорошо помню. Нет... определённо надо переигрывать.
Всё... теперь совсем вспомнил! Я нашёл в могильнике место, где умертвие не могло достать хоббита, и оттуда осыпал его камнями. Было весело, но действительно бесполезно. Камни как полноценное оружие - это опять The Hobbit (2003).