Так сложилось, что игры из Китая — страны с широким историческим и культурным бэкграундом — почти неизвестны массовому геймеру. Нельзя точно сказать, что тому причина. Нежелание разработчиков искать аудиторию за пределами Поднебесной? Отсутствие интереса иностранных издателей? К тому же ситуация усугублялась нешуточным языковым барьером, преграждая путь любопытствующим игрокам-лаоваям. Но некоторые вещи всё же находили своего издателя вне Китая, и, поверьте, там есть на что посмотреть. Одним из таких проектов является hack and slash RPG Prince of Qin, заслуженно нашедшая группу почитателей. В своё время её встретили весьма прохладно, хотя игра была крепкой хорошисткой. Просто ей не повезло выйти в период усталости людей от многочисленных дурных дьяблоклонов. И только много спустя её оценили по достоинству. Но известности она обрести уже не смогла, оставшись изредка вспоминаемым hidden gem'ом…
Сюжет берёт начало после смерти Первого Императора, объединившего Сражающиеся Царства в единое государство. Коварный придворный евнух Чжао Гао, оболванив глупого и трусливого Ху Хая, состряпал поддельный эдикт, в котором от имени скончавшегося Цинь Шихуанди приказывает наследному принцу Фу Су, бывшему в немилости у отца, а также военачальнику Мэн Тяню покончить жизнь самоубийством. Если в настоящей истории Фу Су повиновался приказу, то в мире Prince of Qin он обнаруживает измену и пускается в бега. В опаснейшем приключении ему предстоит спасти себя, свою жену и ребёнка, а также Китай, который под властью узурпатора Чжао Гао и его марионетки стремительно приближается к краю пропасти.
Труден будет наш путь к свершению мести. Страна охвачена крестьянскими восстаниями. Провинции одна за другой объявляют о своей независимости. С севера подступают грозные хунну во главе с ханом Тоуманем. На дорогах бесчинствуют бандиты. Из глубоких пещер и лесных чащоб лезут жуткие монстры. Здесь не выжить в одиночку. Чтобы успешно противостоять опасностям на пути, нужна команда. В путешествии Фу Су найдёт немало верных друзей, плечом к плечу с которыми будет сражаться с лесными животными, разбойниками, имперской гвардией, бунтовщиками, колдунами и мистическими чудовищами. В нашей группе обязательно должно быть по одному классу из каждого существующего в игре: маг, ведьма и убийца. Сам же принц относится к классу паладинов. Поэтому без метких стрелков-ассасинов и волшбы магов/ведьм ему никогда не добраться до императорского дворца…
Чтобы успешно противостоять врагам, обязательно нужно учитывать силу пяти стихий: металла, дерева, земли, огня и воды. Бесполезно атаковать магией пламени врага, находящегося под защитой сил воды. А вот противник, защищаемый «деревом», под огнём вспыхнет как факел. По той же причине не получится всё время носить один и тот же доспех и пользоваться одним и тем же оружием: всегда придётся подбирать подходящее под ситуацию. Броня и средства атаки могут (и должны) быть инкрустированы волшебными камнями, усиливающими силу определённой стихии. Кстати, можно создавать свои вещи, найдя нужные для этого материалы (например, древесина, кости, руда). Вдумчивого выбора требует и система прокачки персонажей: не получится создать мастера на все руки. Поэтому следует улучшать только несколько однозначно выбранных пунктов и умений вашего класса, а иначе герой не сможет дать достойный отпор врагу.
Помимо своего богатого разнообразия, боевая система радует красочностью спецэффектов. Расползающиеся волны огня испепеляют противника, веер клинков рассекает их надвое, орошая землю кровью, метеоритная бомбардировка сбивает с ног, а ядовитый туман растворяет до костей. Благодаря своей насыщенности, динамизму и обилию тактик битвы здесь не бывают скучными. А именно сражения — соль и основа геймплея hack and slash RPG. Поэтому с самым главным элементом у Prince of Qin полный порядок.
Ведя принца и его друзей через густые леса, апельсиновые рощи, заснеженные горы, мрачные подземелья, живописную пастораль деревушек, величие городов и роскошь дворцов гибнущей империи, вы рано или поздно покараете изменника. Но не думайте, что злобный евнух легко сдастся: бой с ним будет настоящим испытанием даже для высокоуровневой команды. Концовок (зависят от ваших действий по ходу сюжета) здесь несколько, но изменить историю не удастся: несмотря на то что Фу Су остаётся жив, остановить гибель державы не получится. Остаётся лишь смириться с неизбежностью…
Очень обидно, что эта симпатичная и без всякой субъективности качественная игра не нашла признания. Красивая, аддиктивная, основанная на исторических событиях и реальных персоналиях, с незаезженным сеттингом и приличным сюжетом. Но играющая общественность и рецензенты её не заметили, проигнорировали или же снобски раскритиковали, высасывая недостатки из пальца. Если вы читаете эти строки, не проходите мимо, обязательно попробуйте: вас ждёт немало приятных часов в опасном и волшебном мире загадочного древнего Китая. Такие вещи не валяются на дороге.
Сюжет берёт начало после смерти Первого Императора, объединившего Сражающиеся Царства в единое государство. Коварный придворный евнух Чжао Гао, оболванив глупого и трусливого Ху Хая, состряпал поддельный эдикт, в котором от имени скончавшегося Цинь Шихуанди приказывает наследному принцу Фу Су, бывшему в немилости у отца, а также военачальнику Мэн Тяню покончить жизнь самоубийством. Если в настоящей истории Фу Су повиновался приказу, то в мире Prince of Qin он обнаруживает измену и пускается в бега. В опаснейшем приключении ему предстоит спасти себя, свою жену и ребёнка, а также Китай, который под властью узурпатора Чжао Гао и его марионетки стремительно приближается к краю пропасти.
Труден будет наш путь к свершению мести. Страна охвачена крестьянскими восстаниями. Провинции одна за другой объявляют о своей независимости. С севера подступают грозные хунну во главе с ханом Тоуманем. На дорогах бесчинствуют бандиты. Из глубоких пещер и лесных чащоб лезут жуткие монстры. Здесь не выжить в одиночку. Чтобы успешно противостоять опасностям на пути, нужна команда. В путешествии Фу Су найдёт немало верных друзей, плечом к плечу с которыми будет сражаться с лесными животными, разбойниками, имперской гвардией, бунтовщиками, колдунами и мистическими чудовищами. В нашей группе обязательно должно быть по одному классу из каждого существующего в игре: маг, ведьма и убийца. Сам же принц относится к классу паладинов. Поэтому без метких стрелков-ассасинов и волшбы магов/ведьм ему никогда не добраться до императорского дворца…
Чтобы успешно противостоять врагам, обязательно нужно учитывать силу пяти стихий: металла, дерева, земли, огня и воды. Бесполезно атаковать магией пламени врага, находящегося под защитой сил воды. А вот противник, защищаемый «деревом», под огнём вспыхнет как факел. По той же причине не получится всё время носить один и тот же доспех и пользоваться одним и тем же оружием: всегда придётся подбирать подходящее под ситуацию. Броня и средства атаки могут (и должны) быть инкрустированы волшебными камнями, усиливающими силу определённой стихии. Кстати, можно создавать свои вещи, найдя нужные для этого материалы (например, древесина, кости, руда). Вдумчивого выбора требует и система прокачки персонажей: не получится создать мастера на все руки. Поэтому следует улучшать только несколько однозначно выбранных пунктов и умений вашего класса, а иначе герой не сможет дать достойный отпор врагу.
Помимо своего богатого разнообразия, боевая система радует красочностью спецэффектов. Расползающиеся волны огня испепеляют противника, веер клинков рассекает их надвое, орошая землю кровью, метеоритная бомбардировка сбивает с ног, а ядовитый туман растворяет до костей. Благодаря своей насыщенности, динамизму и обилию тактик битвы здесь не бывают скучными. А именно сражения — соль и основа геймплея hack and slash RPG. Поэтому с самым главным элементом у Prince of Qin полный порядок.
Ведя принца и его друзей через густые леса, апельсиновые рощи, заснеженные горы, мрачные подземелья, живописную пастораль деревушек, величие городов и роскошь дворцов гибнущей империи, вы рано или поздно покараете изменника. Но не думайте, что злобный евнух легко сдастся: бой с ним будет настоящим испытанием даже для высокоуровневой команды. Концовок (зависят от ваших действий по ходу сюжета) здесь несколько, но изменить историю не удастся: несмотря на то что Фу Су остаётся жив, остановить гибель державы не получится. Остаётся лишь смириться с неизбежностью…
Очень обидно, что эта симпатичная и без всякой субъективности качественная игра не нашла признания. Красивая, аддиктивная, основанная на исторических событиях и реальных персоналиях, с незаезженным сеттингом и приличным сюжетом. Но играющая общественность и рецензенты её не заметили, проигнорировали или же снобски раскритиковали, высасывая недостатки из пальца. Если вы читаете эти строки, не проходите мимо, обязательно попробуйте: вас ждёт немало приятных часов в опасном и волшебном мире загадочного древнего Китая. Такие вещи не валяются на дороге.
- Время и место:
Дальний Восток - Многопользовательская игра:
LAN - Особенность геймплея:
Партийная RPG
Hack 'n' slash - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Китай - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Русский
English
Кроме того, респаун все таки есть, а конкретно - в локациях между поселениями, ежели идти пешком. Вырезав все население такой, можно выйти из нее, тут же вернуться, и обнаружить, что публики снова полно. И в одном месте столкнулся с ситуацией, когда имея в пати пять рыл, не мог убить всех волков на карте - они воскрешались буквально через 10-15 секунд, стоило отойти на экран в сторону. Но, думаю, это просто глюк был.
Графика яркая, симпатичная, хотя движения спрайтов слегка дерганные, квесты нетривиальные но простые. Правда, самое первое задание - найти бабкину поваренную книгу - так и не выполнил, тупо не нашел ее. Респаун в самих локациях замечен не был, но в одном из подземелий тигры после срабатывания триггера таки повоскресали. Беда с подземельями - ужасно однообразные, до боли схожие с упомянутым выше "Sacred", но, благо, они невелики: бродить несколько часов по одному и тому же лабиринту не придется. Не совсем удачный интерфейс левелапа - красный плюсик на морде героя продолжает гореть даже после расстановки основных характеристик, просто потому, что для поднятия навыка на уровень выше первого нужно уже два очка, а дается за уровень только одно. Нечастое в те года, но приятное нововведение: сборка новых предметов из всякого найденного хлама, явно содранное с наших "Проклятых Земель".
4 из 5 балов, в общем.
15:9 Resolutions
1280x768
16:10 Resolutions
1024x640
1280x800
1440x900
1680x1050
1920x1200
2560x1600
16:9 Resolutions
1280x720
1360x768
1366x768
1600x900
1920x1080
2560x1440
Ultra/Super-Wide (21:9/32:9) Resolutions
2560x1080
3440x1440
3840x1600
Eyefinity / Surround Resolutions
3072x768
3840x1024
4800x900
5040x1050
5760x1080
5760x1200
7680x1440
Удалил pdf, перепаковал в WinRAR:
Вот, если сочтете нужным: