Как мы уже неоднократно отмечали в описаниях на страницах нашего сайта, эксклюзивные (то есть не предназначенные для реализации за пределами страны) израильские компьютерные игры в массе своей относятся к трём категориям: они либо "детские и обучающие", либо сатирические, либо рекламные. Однако исключения встречаются, - и сейчас перед вами как раз одно из таковых: очередная редкость немыслимого уровня, обнаруженная лишь в июле 2019 года участниками - это не шутка - "Движения за сохранение израильских и ивритоязычных игр". По жанру Miflatzot shel Eima представляет собой аркадный файтинг, считающийся первым коммерческим продуктом такого плана из изданных в этой стране, а также первой израильской игрой, поддерживающей Sound Blaster.
Сюжет откровенно комичен. Действие происходит "миллионы лет назад"; семейная пара первобытных людей наконец-то переехала из пещеры в отстроенную их соплеменниками деревню. Однако жена забыла в прежнем месте жительства кое-какие вещи, ушла за ними и не вернулась. Обеспокоенный муж - по совместительству протагонист - отправился на её поиски и обнаружил, что за время их отсутствия пещера оказалась населена всевозможными кошмарными созданиями. Теперь его задача - убить всех тварей, дабы спасти свою супругу. Весь немногочисленный текст в игре, естественно, на иврите, но никакого знания языка для достижения успеха не потребуется.
Miflatzot shel Eima весьма своеобразна и по внешнему виду, и по процессу. Так, несмотря на поддержку двух графических адаптеров (CGA и EGA), фонов у именно игровых (а не заставочных) локаций здесь почти нет: нам предстоит лицезреть чёрные экраны с небольшим количеством сталактитов в верхней их части, а по центру - главного героя и его противника. Поединки формально происходят один на один, но оппонентом может быть не одно существо, а сразу два. Самое же удивительное - что здесь невозможно самостоятельно двигаться: герой заходит в пещеру и подбирает оружие, после чего появляется монстр; с этого момента управление передаётся нам, но игроку разрешено лишь наносить врагу "верхние" ("X") и "нижние" ("Z") удары. В случае победы персонаж сам переходит в следующую локацию (внешне ничем не отличающуюся от предыдущей), где подбирает новое оружие (в данной игре для убийства каждой твари приходится использовать специфические предметы) и вступает в очередной поединок.
Противники довольно оригинальны: например, первый из них - это странное драконоподобное существо наподобие виверна (правда, в отличие от последнего, не имеет не только передних лап, но и крыльев), ростом чуть выше нашего героя, но плотное и умеющее плеваться огнём (драться с ним нужно при помощи копья); второй - пара гигантских не то ос, не то мух, атакующих почти одновременно, но на разной высоте, ввиду чего схватка с ними - проходящая, что удивительно, с использованием распылителя от насекомых (!) - требует отменной реакции и внимательности. Дальше будут другие чудовища, в том числе скелет ранее убитого виверна.
Дело существенно осложняется ещё и тем, что у находящегося под нашим контролем дикаря мало здоровья - всего три условных единицы (причём соответствующая шкала показывается на экране нечасто), поэтому погибнуть он может буквально от одного контакта с монстром; последние же умирают отнюдь не так быстро, хотя у каждого из них опять-таки есть соответствующие шкалы, включающие две или три деления. Отдельно стоит отметить анимацию: скажем, "виверн" в случае победы съедает мясо с одной из ног ещё живого героя (в деталях это не показывается, - конечность просто внезапно превращается в кость), тогда как при ином исходе наш первобытный богатырь в буквальном смысле сносит ему голову; перепончатокрылые товарищи же, разделавшись с нами, любят показывать игроку свои фасеточные глаза крупным планом. Несмотря на некоторую жесткость, выглядит всё это забавно и как настоящее насилие не воспринимается.
Иными словами, игра, если взглянуть на неё объективно, трудная и не слишком удобная - но почему-то безумно увлекательная; порекомендовать её можно как поклонникам "хардкора", так и, разумеется, всем ценителям истинных раритетов - таких, о существовании которых до их обнаружения мало кто догадывался.
Сюжет откровенно комичен. Действие происходит "миллионы лет назад"; семейная пара первобытных людей наконец-то переехала из пещеры в отстроенную их соплеменниками деревню. Однако жена забыла в прежнем месте жительства кое-какие вещи, ушла за ними и не вернулась. Обеспокоенный муж - по совместительству протагонист - отправился на её поиски и обнаружил, что за время их отсутствия пещера оказалась населена всевозможными кошмарными созданиями. Теперь его задача - убить всех тварей, дабы спасти свою супругу. Весь немногочисленный текст в игре, естественно, на иврите, но никакого знания языка для достижения успеха не потребуется.
Miflatzot shel Eima весьма своеобразна и по внешнему виду, и по процессу. Так, несмотря на поддержку двух графических адаптеров (CGA и EGA), фонов у именно игровых (а не заставочных) локаций здесь почти нет: нам предстоит лицезреть чёрные экраны с небольшим количеством сталактитов в верхней их части, а по центру - главного героя и его противника. Поединки формально происходят один на один, но оппонентом может быть не одно существо, а сразу два. Самое же удивительное - что здесь невозможно самостоятельно двигаться: герой заходит в пещеру и подбирает оружие, после чего появляется монстр; с этого момента управление передаётся нам, но игроку разрешено лишь наносить врагу "верхние" ("X") и "нижние" ("Z") удары. В случае победы персонаж сам переходит в следующую локацию (внешне ничем не отличающуюся от предыдущей), где подбирает новое оружие (в данной игре для убийства каждой твари приходится использовать специфические предметы) и вступает в очередной поединок.
Противники довольно оригинальны: например, первый из них - это странное драконоподобное существо наподобие виверна (правда, в отличие от последнего, не имеет не только передних лап, но и крыльев), ростом чуть выше нашего героя, но плотное и умеющее плеваться огнём (драться с ним нужно при помощи копья); второй - пара гигантских не то ос, не то мух, атакующих почти одновременно, но на разной высоте, ввиду чего схватка с ними - проходящая, что удивительно, с использованием распылителя от насекомых (!) - требует отменной реакции и внимательности. Дальше будут другие чудовища, в том числе скелет ранее убитого виверна.
Дело существенно осложняется ещё и тем, что у находящегося под нашим контролем дикаря мало здоровья - всего три условных единицы (причём соответствующая шкала показывается на экране нечасто), поэтому погибнуть он может буквально от одного контакта с монстром; последние же умирают отнюдь не так быстро, хотя у каждого из них опять-таки есть соответствующие шкалы, включающие две или три деления. Отдельно стоит отметить анимацию: скажем, "виверн" в случае победы съедает мясо с одной из ног ещё живого героя (в деталях это не показывается, - конечность просто внезапно превращается в кость), тогда как при ином исходе наш первобытный богатырь в буквальном смысле сносит ему голову; перепончатокрылые товарищи же, разделавшись с нами, любят показывать игроку свои фасеточные глаза крупным планом. Несмотря на некоторую жесткость, выглядит всё это забавно и как настоящее насилие не воспринимается.
Иными словами, игра, если взглянуть на неё объективно, трудная и не слишком удобная - но почему-то безумно увлекательная; порекомендовать её можно как поклонникам "хардкора", так и, разумеется, всем ценителям истинных раритетов - таких, о существовании которых до их обнаружения мало кто догадывался.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Израиль - Тематика:
Первобытные люди - Язык:
עברית
Опять повторюсь, чтобы пройти игру, придется прочувствовать управление и тайминги врагов.
Оставлю пару советов по тактике ведения боя, кто хочет пройти сам, лучше не читайте.
Виверну, либо её скелет надо брать нахрапом, не давая ей лишний раз выстрелить. Средним ударом на энтер бить бесполезно, урон не проходит, вероятно из-за кривизны игры. Надо ловить моменты когда ее голова сверху или внизу, и бить ее копьем. Желательно всегда прессовать ее нижним ударом и резко делать шаг вперед и повторять пока она не уйдет за экран, затем отступить и повторять до победного. Убить ее можно только верхним ударом на минимуме ХП, даже если у нее мало здоровья, другими ударами ее никогда не добить.
Пчелы самое простое, хотя на первый взгляд они сильнее виверны. Их надо разобщить, чтобы они по очереди подлетали за тумаками. Стрелять спреем надо в момент, когда морда пчелы сравнялась по вертикальной линии с кончиком распылителя, иначе урон не пройдет. Получив порцию отравы, пчела тут же отступит и не будет жалить. Пчелы не наносят урон жалом, видимо опять сыграла свою роль кривизна игры. Они наносят урон только в момент пике, и в этот момент лучше делать шаг назад. Урон наносимый пчелам, или герою сопровождается характерным звуком, поэтому легко понять, когда кому-то больно.
Тактика на последнего босса не нужна. Как только вы его увидите, у вас сразу вырастет эго и уверенность в себе =))
У персонажа есть три удара: верхний, обычный и нижний. По сути все банально просто, смотришь куда отпускает свою моську враг и бьешь его соответствующим ударом. Однако отклик нажатия клавиши отвратительный, мало того что герой не сразу делает удар, так еще кнопка работает как турбо. т.е нажал клавишу ненадолго, а потом персонаж тыркает врага тысячу раз без остановки в пустую не нанося урон. Единственный способ отменить турбо залип кнопки, сместится в сторону, но это дополнительное движение, за время которого враг наносит немало урона.
Я вообще не понимаю, как такое можно пройти на досбоксе. Может на другом эмуле норм работать должно ?
Если кому интересно управление. F - это подтвердить, взять континиум. P - начать играть.
вверх - верхний удар, вниз - нижний удар, влево-вправо - движение, энтер - прямой удар.