Bits Studios - британская компания, выпустившая множество игровых проектов для ПК и игровых приставок, прекратившая свою деятельность в 2008-м. Одним из последних ее проектов стала видеоигра Constantine, исполненная в жанре action-adventure с перспективой обзора от третьего лица и выпущенная в 2005 году.
Наш протагонист - детектив-оккультист Джон Константин, главный положительный герой в серии комиксов «Посланник ада» (англ. Hellblazer), издававшихся Vertigo, дочерней компанией DC Comics. Действие происходит в современном мире, где присутствуют магия и сверхъестественное. В основе сюжета лежит противостояние Джона с силами зла и персонально с Маммоном, сыном Сатаны и владыкой "филиала" Ада под современным Лос-Анджелесом.
В 2005 году свет увидел мистический триллер Фрэнсиса Лоуренса по вышеупомянутой серии комиксов, главную роль в котором исполнил Киану Ривз. Игра сделана по фильму: её видеоролики во многом повторяют его события, то же можно сказать и о сюжете в целом; даже главный герой выглядит как Киану Ривз.
Персонаж использует несколько видов артефактов в качестве оружия, заклинания и имеет возможность лечиться (как ни странно - водой). Возможна атака и в ближнем бою: протагонисту доступно три таковых её типа, каждый из которых активируется автоматически. Также на уровнях разбросаны патроны, фляги с водой и оккультные книги, позволяющие изучить заклинание; кроме того, можно найти особые мистические карты типа таро.
Особенностью геймплея является перемещение Константина между реальностью по эту сторону и потусторонним миром. Обязательным условием для совершения подобного перехода является наличие воды: герой буквально становится в лужу, произносит заклинание (нужно за отведённое время нажать определённую последовательность кнопок) и оказывается в потустороннем мире, выглядящем как постапокалиптическая версия (инверсия) основной реальности; собственно, это и есть Ад. Для обратного перемещения он использует ампулу с водой и переносится в "свой" мир. Также Константин обладает так называемым "истинным зрением", которое помогает видеть в темноте и замечать спрятанные улики, слабые места и полезные предметы.
Остальные заклинания творятся аналогичным способом: нужно за отведённое время нажать определённую последовательность кнопок. Синее свечение показывает, какие враги уязвимы для вашей магии. Если вас атакуют или вы меняете позицию, колдовство перестаёт действовать. Персонаж может взаимодействовать с некоторыми окружающими предметами в определённых местах - крутить вентили, дёргать рубильники, двигать ящики/шкафы (которые открывают проходы или загораживают ниши с секретами и помечены особым знаком, видимым только "истинным зрением"). Также он может перелезать через высокую решётку (типа забора из сетки рабицы) и перепрыгивать дыры в полу. На некоторых уровнях необходимо будет искать ключи. По ходу прохождения встретится мини-игра типа "нажми/наступи на правильный символ один за другим", чтобы получить доступ к артефакту Сангре-де-Дио, окружённому защитным силовым полем, не позволяющим его взять. Правильность нажатия видна благодаря "истинному зрению" и не требует задействования логического мышления.
У персонажа есть шкала здоровья, восполняемая водой из фонтанчиков или раковин. По умолчанию она весьма ограниченная, однако её можно увеличить, найдя определённое заклинание, записанное на страничке из какого-то манускрипта. Запас воды, находящийся в так называемой "фляге просветления", также ограничен, - его восполнение, аналогичное таковому в случае с "лайфбаром", скрывается с экрана во время игры. Мана пополняется за счёт убийства монстров, в том числе и так называемых паразитов: на персонажа могут набежать стаи крыс, которых он способен давить ногами. Максимальное количество магической энергии увеличивается куклами вуду, которые также можно найти на некоторых уровнях.
Локации небольшие, а прохождение довольно линейное. Между катсценами - перед переходом в новую локацию - нам показывают часть дневника Константина с кратким описанием места действия, а также какую-нибудь цитату; этот дневник можно почитать в любой момент игры. Там же находятся описания артефактов, используемых в качестве оружия, и другая информация. Сохранения происходят, как правило, в начале уровня/локации или перед важным событием. Также предусмотрено сохранение и в любой момент игры, но только одно - слоты здесь отсутствуют. Выполнив все текущие задачи на текущем этапе, мы переходим на следующий.
В потусторонней и "основной" реальностях нам встречаются демоны, перемещающиеся по всем поверхностям, пытающиеся воспрепятствовать нашему продвижению и иногда преследующие персонажа. Это самые слабые из здешних противников: они легко уничтожаются из пары револьверов - Ведьминого Проклятия (начальное оружие в игре). Также на уровнях присутствуют полукровки - вселившиеся в человеческие тела ангелы или демоны, ограниченные невозможностью проникновения в материальный мир в своих истинных обличьях. Чтобы выявить истинную суть такого персонажа, его нужно окропить святой водой. В игровом плане это означает, что полукровка неуязвим, пока вы не намочите его; следует отметить, что эти существа более уязвимы для артефактов в своей истинной форме. Демоны Байл-Ризы остаются в телах мертвецов, пока не будут уничтожены, - то есть их необходимо "выгонять" из тел специальным заклинанием. Например, с помощью "экзорцизма" можно справиться как с демоном, так и с человеком, в которого он вселился.
На уровнях иногда встречаются боссы. Одним из первых таковых является Демон-паразит. Узнать его можно по появившейся шкале здоровья красного цвета, как правило значительно превышающей по размеру нашу (зелёного цвета). Артефакт "Коробочка с Жуком трещоткой" в количестве двух штук поможет в борьбе с ним, - демон распадается на отдельных паразитов, которых Константин давит с нашей помощью.
В арсенале Константина имеются следующие артефакты, используемые им в качестве оружия: Ведьмино Проклятье - пара револьверов; "Святой Дробовик" - собирается на протяжении почти всей игры из находимых конструктивных элементов; "Коробочка с Жуком трещоткой" - бросьте её в противника, и он на некоторое время окажется оглушён; кукла вуду - увеличивает количество магии, которое вы способны отнять у демонов; "Сангре-де-Дио" - наконечник копья, которым по легенде сотник Лонгин совершил прободение ребра Иисуса Христа; "Мучитель" - дробовик/гвоздомёт, в качестве боеприпасов использующий гвозди, которые можно подбирать (в дальнейшем удастся найти подтипы этих боеприпасов - огненные и рикошетные гвозди); "Дыхание Дракона" - "исторический" огнемёт; "Очиститель" - арбалет, заряды которого для сеплавитов (демонов) смертельны.
Графика выполнена с претензией на кинематографичность; текстуры для своего времени выглядят нормально, гамма тёмная. Все ролики и катсцены выполнены на движке игры.
В целом - довольно-таки добротно сделанная по фильму экшен-адвенчура, пусть и получившая в своё время в основном средние оценки от известных рецензентов и обзорщиков. Но поклонники Киану Ривза и те, кому понравился фильм, думаю, останутся довольны её прохождением.
Наш протагонист - детектив-оккультист Джон Константин, главный положительный герой в серии комиксов «Посланник ада» (англ. Hellblazer), издававшихся Vertigo, дочерней компанией DC Comics. Действие происходит в современном мире, где присутствуют магия и сверхъестественное. В основе сюжета лежит противостояние Джона с силами зла и персонально с Маммоном, сыном Сатаны и владыкой "филиала" Ада под современным Лос-Анджелесом.
В 2005 году свет увидел мистический триллер Фрэнсиса Лоуренса по вышеупомянутой серии комиксов, главную роль в котором исполнил Киану Ривз. Игра сделана по фильму: её видеоролики во многом повторяют его события, то же можно сказать и о сюжете в целом; даже главный герой выглядит как Киану Ривз.
Персонаж использует несколько видов артефактов в качестве оружия, заклинания и имеет возможность лечиться (как ни странно - водой). Возможна атака и в ближнем бою: протагонисту доступно три таковых её типа, каждый из которых активируется автоматически. Также на уровнях разбросаны патроны, фляги с водой и оккультные книги, позволяющие изучить заклинание; кроме того, можно найти особые мистические карты типа таро.
Особенностью геймплея является перемещение Константина между реальностью по эту сторону и потусторонним миром. Обязательным условием для совершения подобного перехода является наличие воды: герой буквально становится в лужу, произносит заклинание (нужно за отведённое время нажать определённую последовательность кнопок) и оказывается в потустороннем мире, выглядящем как постапокалиптическая версия (инверсия) основной реальности; собственно, это и есть Ад. Для обратного перемещения он использует ампулу с водой и переносится в "свой" мир. Также Константин обладает так называемым "истинным зрением", которое помогает видеть в темноте и замечать спрятанные улики, слабые места и полезные предметы.
Остальные заклинания творятся аналогичным способом: нужно за отведённое время нажать определённую последовательность кнопок. Синее свечение показывает, какие враги уязвимы для вашей магии. Если вас атакуют или вы меняете позицию, колдовство перестаёт действовать. Персонаж может взаимодействовать с некоторыми окружающими предметами в определённых местах - крутить вентили, дёргать рубильники, двигать ящики/шкафы (которые открывают проходы или загораживают ниши с секретами и помечены особым знаком, видимым только "истинным зрением"). Также он может перелезать через высокую решётку (типа забора из сетки рабицы) и перепрыгивать дыры в полу. На некоторых уровнях необходимо будет искать ключи. По ходу прохождения встретится мини-игра типа "нажми/наступи на правильный символ один за другим", чтобы получить доступ к артефакту Сангре-де-Дио, окружённому защитным силовым полем, не позволяющим его взять. Правильность нажатия видна благодаря "истинному зрению" и не требует задействования логического мышления.
У персонажа есть шкала здоровья, восполняемая водой из фонтанчиков или раковин. По умолчанию она весьма ограниченная, однако её можно увеличить, найдя определённое заклинание, записанное на страничке из какого-то манускрипта. Запас воды, находящийся в так называемой "фляге просветления", также ограничен, - его восполнение, аналогичное таковому в случае с "лайфбаром", скрывается с экрана во время игры. Мана пополняется за счёт убийства монстров, в том числе и так называемых паразитов: на персонажа могут набежать стаи крыс, которых он способен давить ногами. Максимальное количество магической энергии увеличивается куклами вуду, которые также можно найти на некоторых уровнях.
Локации небольшие, а прохождение довольно линейное. Между катсценами - перед переходом в новую локацию - нам показывают часть дневника Константина с кратким описанием места действия, а также какую-нибудь цитату; этот дневник можно почитать в любой момент игры. Там же находятся описания артефактов, используемых в качестве оружия, и другая информация. Сохранения происходят, как правило, в начале уровня/локации или перед важным событием. Также предусмотрено сохранение и в любой момент игры, но только одно - слоты здесь отсутствуют. Выполнив все текущие задачи на текущем этапе, мы переходим на следующий.
В потусторонней и "основной" реальностях нам встречаются демоны, перемещающиеся по всем поверхностям, пытающиеся воспрепятствовать нашему продвижению и иногда преследующие персонажа. Это самые слабые из здешних противников: они легко уничтожаются из пары револьверов - Ведьминого Проклятия (начальное оружие в игре). Также на уровнях присутствуют полукровки - вселившиеся в человеческие тела ангелы или демоны, ограниченные невозможностью проникновения в материальный мир в своих истинных обличьях. Чтобы выявить истинную суть такого персонажа, его нужно окропить святой водой. В игровом плане это означает, что полукровка неуязвим, пока вы не намочите его; следует отметить, что эти существа более уязвимы для артефактов в своей истинной форме. Демоны Байл-Ризы остаются в телах мертвецов, пока не будут уничтожены, - то есть их необходимо "выгонять" из тел специальным заклинанием. Например, с помощью "экзорцизма" можно справиться как с демоном, так и с человеком, в которого он вселился.
На уровнях иногда встречаются боссы. Одним из первых таковых является Демон-паразит. Узнать его можно по появившейся шкале здоровья красного цвета, как правило значительно превышающей по размеру нашу (зелёного цвета). Артефакт "Коробочка с Жуком трещоткой" в количестве двух штук поможет в борьбе с ним, - демон распадается на отдельных паразитов, которых Константин давит с нашей помощью.
В арсенале Константина имеются следующие артефакты, используемые им в качестве оружия: Ведьмино Проклятье - пара револьверов; "Святой Дробовик" - собирается на протяжении почти всей игры из находимых конструктивных элементов; "Коробочка с Жуком трещоткой" - бросьте её в противника, и он на некоторое время окажется оглушён; кукла вуду - увеличивает количество магии, которое вы способны отнять у демонов; "Сангре-де-Дио" - наконечник копья, которым по легенде сотник Лонгин совершил прободение ребра Иисуса Христа; "Мучитель" - дробовик/гвоздомёт, в качестве боеприпасов использующий гвозди, которые можно подбирать (в дальнейшем удастся найти подтипы этих боеприпасов - огненные и рикошетные гвозди); "Дыхание Дракона" - "исторический" огнемёт; "Очиститель" - арбалет, заряды которого для сеплавитов (демонов) смертельны.
Графика выполнена с претензией на кинематографичность; текстуры для своего времени выглядят нормально, гамма тёмная. Все ролики и катсцены выполнены на движке игры.
В целом - довольно-таки добротно сделанная по фильму экшен-адвенчура, пусть и получившая в своё время в основном средние оценки от известных рецензентов и обзорщиков. Но поклонники Киану Ривза и те, кому понравился фильм, думаю, останутся довольны её прохождением.
- Атмосфера:
Ужасы
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Мистика - Язык:
Русский
English
Ох, это страшное слово - консоль. Как много игр, хороших по задумке своей, было безжалостно пущено под нож. Сброшено в мясорубку "мультиплатформенности", в угоду очередному безвкусному гамбургеру! И Константин не исключение. Игра явно разрабатывалась во время съемок фильма, поэтому актеры вроде бы те, а вот сюжет совсем нет. И концовка серьезно так отличается. Кстати, по жанру это чистой воды TPS, адвенчурой назвать это у меня язык не поворачивается.
Игровой процесс примитивен, мы передвигаемся от одной крохотной локации до другой, попутно останавливаясь для отстрела очередной группы демонов, иногда решая примитивные задачки, вроде нахождения ключа или передвижения Важного Ящика в Правильную Позицию. Изредка для этого нам придется сигать туда-сюда из нашего мира в Ад, в строго отведенных для этого местах разумеется.
Графика ужасна. На дворе 2005 год, но игру видимо делали для PS2, поэтому изначально довольно качественные модельки демонов (можно посмотреть в "Бонусах") были безжалостно деполигонизированы а текстуры размыты. Уровни пусты и скудны на детали, спецэффекты никакие. Отдельное "спасибо" за режим "Истинного Зрения". Галюциногенные шейдеры можно отключить, но помогает это не очень, глаза все равно потом болят. А бегать в этом режиме придется почти всю игру, обычные уровни слишком темные, а уровни Ада перманентно затянуты багровым маревом, через которое ничего не видно.
Оружие которым нам предстоит воевать, лишено банальной логики. Из знакомых по фильму: слабенький дробовик, кусочки плащаницы, с мизерным радиусом поражения и святой крест, которым воспользоваться надо будет лишь один раз. С остальным все плохо. Я еще могу понять револьверы, стреляющие "кусками камня из дороги в Иерусалим", ну ок, пусть будут гладкоствольными. Но гвоздемет, больше похожий на кусок водопроводной трубы, стреляет этими самыми гвоздями ПРОСТО ТАК. И их МОЖНО ПОДБИРАТЬ и стрелять снова. А еще они могут гореть, взрываться и рикошетировать. При этом это самое мощное оружие в игре. С бесконечным, по факту, боезапасом. Только вот бегать, подбирать гвозди, немного бесит. Хуже только коробочка с Амитивильским жуком. Которая после броска, станит всех демонов рядом на добрых десять секунд. И которую так же можно подобрать и снова кинуть, не выпуская демонов из перманентного стана. Абсолютно читерская вещь.
А еще в игре есть заклинания, по большей части просто наносящие урон или дающие защиту, за исключением еще одного легального чита под названием "Конфуз". Это когда на выбранного демона накладывается иллюзия Константина, и вся честная братия начинает его лупить, игнорируя получаемый урон и смерть товарищей. Ну, в общем вы поняли, коробочка + конфуз + гвоздемет кхм... "распинатель" = успех и победа добра.
Демоны кстати не только тупы до невозможности, они еще и крайне однообразны. По фильму нам знаком один вид, и из него видимо и были клонированы все остальные. Всего пять или шесть видов. Особенно посмеялся с местной разновидности Думовского Ревенанта. О двух головах.
Играть или нет, дело конечно ваше. Но сразу предупрежу - примерно со второй половины игры, это крайне скучное занятие. И неудобное. Протагонист бегает, как и полагается на пиратках, в ту сторону куда нажали клавишу и не умеет ни прыгать ни стрейфить ни приседать. В режиме Истинного Зрения, переключает на первое лицо, что несколько удобнее, еще бы глаза не болели. Разумеется приставочные "чекпоинты" и масса глюков, от проваливающихся и застревающих в текстурах вещей и монстров, до ошибок при перезагрузке уровня.
Вот вроде была у нас куча хороших ТПС, тот же Макс Пэйн или Алиса. Возьми, да используй наработки, сделай хорошую вещь. Но нет, не случилось.
"Константин" качественно выделяется на их фоне - тут сделано даже не "совсем по фильму" - события в игре некоторые расходятся в трактовке с фильмовыми. Насколько я знаю сам фильм основан на серии Комиксов "HellBlazer" а по сему предполагаю что авторы игры смешали некоторые вещи из комиксов с игровыми моментами
Игра мрачная, несложная но заковыристая. Надо ли говорить что некоторые чудоартефакты и могучие виды антидемонического оружия мы можем просто прошляпить? кстати из всего крутого арсенала показанного в игре в фильме я видел только крестоподобный дробовик да то самое копье которое скорее играло роль сюжетной стяжки
Но в целом игра оставляет позитивное впечатление ломая устои о том что "игры по фильмам-сериалам - зло"