Аркада, условно относимая к поджанру платформеров и формально сделанная по мотивам одноимённого культового южнокорейского полнометражного мультфильма 1976 года, в котором гигантский пилотируемый робот, созданный доктором Кимом и защищавший Землю, спасал олимпийских атлетов, похищенных злобным учёным Копсом, и сражался против сконструированных вторым названным учёным других гигантских роботов. Однако к происходящему на экране всё это не имеет ни малейшего отношения, а при взгляде на саму игру складывается впечатление, что это какая-то нелицензионная бюджетная поделка.
Сюжет подаётся на корейском языке и поэтому непонятен, - но никакого вникания в него и не потребуется. Перспектива обзора - вид сбоку. Протагонист - пилотируемый человекоподобный робот металлического цвета, по конфигурации слегка похожий на того, что был в первоисточнике. Он умеет прыгать ("Z"), наносить удары кулаками ("X"), ногами в прыжке (комбинация двух ранее названных клавиш), а также мощные серии ударов кулаками ("C"). Если несколько раз нажать на одну из боковых курсорных стрелок, отвечающих за перемещение, то робот сменит шаг на бег. В левом верхнем углу экрана расположены две полоски: жёлтая - "XP" - запас здоровья персонажа, зелёная - "EP" - энергия, расходуемая при нанесении серий ударов (и только их). Прохождение разделено на несколько эпизодов, каждый из которых населён определёнными типами противников: на первом, например, это огромные лягушки, гусеницы, зомби и аморфные организмы со щупальцами и псевдочеловекоподобными головами, - а на последнем всевозможные, скажем так, "инсектоиды". Любой эпизод разделён на уровни, обычно очень небольшие по размерам; на каждый из таковых разрешено (а иногда даже необходимо) возвращаться, но при этом все ранее уничтоженные его обитатели возрождаются. В конце эпизода нас ожидает поединок с боссом, обязательно предваряемый диалогом с ним на местном языке.
The Robot Taekwon 5 - до ужаса (особенно с учётом страны её происхождения) простая игра (несмотря на формальное наличие трёх уровней сложности), рассчитанная, по всей видимости, на маленьких детей. Противники почти всегда стоят на месте и начинают атаковать лишь при максимальном к ним приближении - а погибают буквально с одного (!) обычного удара: по сути, задействовать ни ноги, ни тем более "энергозатратные" серии вообще не требуется. Причём вышесказанное относится не только к "рядовым" супостатам, типы которых, похоже, не отличаются друг от друга ничем, кроме внешнего вида, и не способны к дистанционным атакам, но во многом и к боссам: да, те обычно как раз атакуют на расстоянии какими-нибудь ракетами, - но если в результате прыжка оказаться лицом к лицу с таким существом и немножко его побить (то есть ударив не один раз, как "обычного" монстра, а несколько), то в очень скором времени оно взорвётся. После убийств враги оставляют различные типы бонусов, нужные, вероятно, для восстановления здоровья и, возможно, энергии; при этом как минимум первый названный показатель сам по себе "расходуется" очень медленно (иными словами, ранить робота не так уж легко, хотя и вполне возможно), а по прошествии времени, похоже, и вовсе может восстанавливаться автоматически. В конкретный момент нам никогда не приходится сражаться более чем с одним недругом, а общее их количество на уровне всегда невелико.
По мере прохождения роботу довольно часто нужно прыгать, - однако и в этом плане не наблюдается ничего сложного. Единственное и редко встречаемое затруднение заключается в необходимости высчитывания стартовой точки прыжка; ни маленьких, ни движущихся, ни обрушивающихся платформ здесь нет, равно как и смертельные пропасти отсутствуют, а падение с любой высоты ни к чему плохому не приводит. Собственно, даже платформы как таковые здесь представлены в основном выступами на стенах и встречаются на большинстве уровней, но не на всех: где-то достаточно просто перепрыгнуть небольшую яму, а иногда вообще весь отрезок представляет собой ровную поверхность. Иногда вроде бы требуется решить "загадку", связанную с обнаружением и взятием какого-то предмета с последующей его доставкой в какое-нибудь место в ранее посещённой (и снова наполнившейся врагами) области, - но и здесь всё настолько линейно, логично и очевидно, что трудностей наверняка ни у кого не возникнет. Ближе к концу игры мы отыщем маленького забавного робота, который будет всюду следовать за нами (увы, анимацию прыжка для него не сделали, поэтому при совершении нами данного действия он будет исчезать, а затем прямо из воздуха появляться рядом со стоящим на платформе протагонистом), - это создание неуязвимо для супостатов, но никакой пользы (как, впрочем, и вреда) не приносит.
Графика выглядит не совсем плохо, но откровенно кустарно: фоны прорисованы аляповато и в основном однообразны (хотя последний этап, исполненный в "скелетном" антураже, довольно атмосферен), спрайтовые модели противников тоже не особенно проработаны, а эффектов толком не наблюдается. По причине феноменальной простоты данная вещь, пройти которую, вероятно, способен абсолютно любой человек, вряд ли будет интересна поклонникам хоть сколько-нибудь сложных игр, - но для маленьких детей или "казуалов", желающих просто немножко расслабиться за совершенно ненапрягающей аркадой, она вполне может подойти.
Сюжет подаётся на корейском языке и поэтому непонятен, - но никакого вникания в него и не потребуется. Перспектива обзора - вид сбоку. Протагонист - пилотируемый человекоподобный робот металлического цвета, по конфигурации слегка похожий на того, что был в первоисточнике. Он умеет прыгать ("Z"), наносить удары кулаками ("X"), ногами в прыжке (комбинация двух ранее названных клавиш), а также мощные серии ударов кулаками ("C"). Если несколько раз нажать на одну из боковых курсорных стрелок, отвечающих за перемещение, то робот сменит шаг на бег. В левом верхнем углу экрана расположены две полоски: жёлтая - "XP" - запас здоровья персонажа, зелёная - "EP" - энергия, расходуемая при нанесении серий ударов (и только их). Прохождение разделено на несколько эпизодов, каждый из которых населён определёнными типами противников: на первом, например, это огромные лягушки, гусеницы, зомби и аморфные организмы со щупальцами и псевдочеловекоподобными головами, - а на последнем всевозможные, скажем так, "инсектоиды". Любой эпизод разделён на уровни, обычно очень небольшие по размерам; на каждый из таковых разрешено (а иногда даже необходимо) возвращаться, но при этом все ранее уничтоженные его обитатели возрождаются. В конце эпизода нас ожидает поединок с боссом, обязательно предваряемый диалогом с ним на местном языке.
The Robot Taekwon 5 - до ужаса (особенно с учётом страны её происхождения) простая игра (несмотря на формальное наличие трёх уровней сложности), рассчитанная, по всей видимости, на маленьких детей. Противники почти всегда стоят на месте и начинают атаковать лишь при максимальном к ним приближении - а погибают буквально с одного (!) обычного удара: по сути, задействовать ни ноги, ни тем более "энергозатратные" серии вообще не требуется. Причём вышесказанное относится не только к "рядовым" супостатам, типы которых, похоже, не отличаются друг от друга ничем, кроме внешнего вида, и не способны к дистанционным атакам, но во многом и к боссам: да, те обычно как раз атакуют на расстоянии какими-нибудь ракетами, - но если в результате прыжка оказаться лицом к лицу с таким существом и немножко его побить (то есть ударив не один раз, как "обычного" монстра, а несколько), то в очень скором времени оно взорвётся. После убийств враги оставляют различные типы бонусов, нужные, вероятно, для восстановления здоровья и, возможно, энергии; при этом как минимум первый названный показатель сам по себе "расходуется" очень медленно (иными словами, ранить робота не так уж легко, хотя и вполне возможно), а по прошествии времени, похоже, и вовсе может восстанавливаться автоматически. В конкретный момент нам никогда не приходится сражаться более чем с одним недругом, а общее их количество на уровне всегда невелико.
По мере прохождения роботу довольно часто нужно прыгать, - однако и в этом плане не наблюдается ничего сложного. Единственное и редко встречаемое затруднение заключается в необходимости высчитывания стартовой точки прыжка; ни маленьких, ни движущихся, ни обрушивающихся платформ здесь нет, равно как и смертельные пропасти отсутствуют, а падение с любой высоты ни к чему плохому не приводит. Собственно, даже платформы как таковые здесь представлены в основном выступами на стенах и встречаются на большинстве уровней, но не на всех: где-то достаточно просто перепрыгнуть небольшую яму, а иногда вообще весь отрезок представляет собой ровную поверхность. Иногда вроде бы требуется решить "загадку", связанную с обнаружением и взятием какого-то предмета с последующей его доставкой в какое-нибудь место в ранее посещённой (и снова наполнившейся врагами) области, - но и здесь всё настолько линейно, логично и очевидно, что трудностей наверняка ни у кого не возникнет. Ближе к концу игры мы отыщем маленького забавного робота, который будет всюду следовать за нами (увы, анимацию прыжка для него не сделали, поэтому при совершении нами данного действия он будет исчезать, а затем прямо из воздуха появляться рядом со стоящим на платформе протагонистом), - это создание неуязвимо для супостатов, но никакой пользы (как, впрочем, и вреда) не приносит.
Графика выглядит не совсем плохо, но откровенно кустарно: фоны прорисованы аляповато и в основном однообразны (хотя последний этап, исполненный в "скелетном" антураже, довольно атмосферен), спрайтовые модели противников тоже не особенно проработаны, а эффектов толком не наблюдается. По причине феноменальной простоты данная вещь, пройти которую, вероятно, способен абсолютно любой человек, вряд ли будет интересна поклонникам хоть сколько-нибудь сложных игр, - но для маленьких детей или "казуалов", желающих просто немножко расслабиться за совершенно ненапрягающей аркадой, она вполне может подойти.
- Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어
Может быть, это из-за несовместимости с компьютером, но игра работала максимально ужасно. Во-первых с разной скоростью - иногда явно быстрее чем нужно, во-вторых главный герой просто свалился куда-то вниз на втором уровне, а при перезагрузке игры и нажатии кнопки "Продолжить" начался третий.