Компьютерное воплощение широко популярного интеллектуального развлечения – головоломки на отгадывание по текстовым подсказкам различных слов, которые нужно вписывать по буквам в ячейки в виде квадратных клеток, организованных в ряды по горизонтали и по вертикали. Как можно видеть из заголовка, в качестве основы для данного продукта были лицензированы материалы, печатавшиеся в британской газете «The Daily Telegraph», как раз и знаменитой своими ежедневными весьма сложными кроссвордами.
Особых аудиовизуальных изысков от продукта эпохи 1980-х ждать не стоит, – впрочем, для такого рода игры они и не требуются. Звуковое и музыкальное оформление здесь отсутствует начисто, как и графика (если не считать стилизованного начертания заголовка), а все тексты выводятся на синем фоне шрифтом светло-серого или ядовито-зелёного цвета (для переключения палитры используется клавиша F10). После запуска мы попадаем на экран выбора кроссворда: всего в «The Daily Telegraph Crossword Challenge» насчитывается сорок таких головоломок, представленных здесь в виде таблички с обозначением статуса («свободен», «текущий» или «выполнен») и трёх показателей времени для каждого из них («лучшее», «целевое» и «затраченное»; второй индикатор по умолчанию выставлен на 60 минут, составляющих, по мнению авторов, ориентировочный срок решения средним пользователем любого из местных наборов словесных загадок).
После совершённого выбора потребуется представиться, а затем уже приступать к делу. В правой части экрана отображается поле кроссворда со счётчиком времени под ним, а слева – два столбика чисел, обозначающих строки по горизонтали («Across») и по вертикали («Down»). К сожалению, на самих ячейках цифровые указатели отсутствуют, так что, перемещаясь по упомянутым столбикам – при помощи клавиш – соответственно – F1 или стрелок «вверх и вниз» и F2 или стрелок «влево и вправо», – стоит обращать внимание на то, какие клетки при этом подсвечиваются (если ячейки уже правильно нами заполнены, подсказки к ним пропускаются, – для повторного просмотра таковых следует использовать F3 и F4). При нажатии «ввода» в нижней части экрана появляются текстовые определения загаданных слов – здесь они называются «подсказками» (clues), что отнюдь не случайно в силу отмеченной выше сложности фирменных головоломок «The Daily Telegraph»: ожидайте не пространных и прозрачных описаний, а туманных и замысловатых намёков.
К примеру, прочитав «подсказку» «Kill, kill! But it's already dead [4]», нужно будет поразмыслить над тем, какое именно слово из четырёх букв (ибо число в квадратных скобках указывает именно на длину) используется в англоязычной идиоме для обозначения чего-то очень-очень мёртвого (и, видимо, убитого). А фраза-намёк «Percy from Tottenham [7]» потребует провести некую ассоциацию между фамилией знаменитого английского дворянского рода и районом Лондона под названием Тоттенем, известным, кстати сказать, своей футбольной командой... Временами будут попадаться даже анаграммы: например, «Join it scramble in E.Man Interior – it should be amusing [13]» явно подразумевает, что из приведённых в подсказке букв следует собрать некое «увеселительное» слово указанной длины; для удобства такого сбора авторы вставили в игру особую панель практики, Scribble Pad, вызываемую сочетанием клавиш Alt-P и позволяющую безнаказанно упражняться в словотворчестве.
В подсвеченные на данный момент клетки поля подходящие буквы вводятся простым набором на клавиатуре; при большом желании можно даже «сдаться» и запросить у программы правильный ответ – он появится при нажатии Alt-S с последующим подтверждением, ибо за такое безобразие пользователь будет наказан добавлением 15% от «целевого времени» к его текущему показателю таймера. Для выхода предназначено сразу три сочетания клавиш: Alt-Q выведет нас в систему без каких бы то ни было сохранений; Esc вернёт на экран выбора кроссвордов с возможностью запечатлеть в памяти программы набранные нами, но ещё не проверенные ответы; наконец, Alt-E запустит последнюю упомянутую процедуру. Правильно введённые слова при этом уже нельзя будет изменить, а неправильные исчезнут, но с добавлением к счётчику штрафных 10% от целевого времени за каждую допущенную ошибку.
Вердикт в немалой степени условен. С одной стороны, «The Daily Telegraph Crossword Challenge» – не самое впечатляющее по внешним своим данным и предельно сложное интеллектуальное развлечение, рассчитанное на багаж знаний и культурные традиции коренных британцев и способное вызвать у представителей иных народов чувства недоумения и непонимания. С другой – упомянутая степень замысловатости продукта 1980-х несколько компенсируется в наши дни общедоступностью всемирной информационной сети, да и ставить головоломке в упрёк её чрезмерную головоломность как-то не очень и логично. А потому, если вы чувствуете в себе все необходимые умственные силы, обязательно испытайте их в данной игре! Тем более что онлайн-доступ к современным экземплярам кроссвордов от «The Daily Telegraph», к сожалению, по большей части платный, а «The Daily Telegraph Crossword Challenge» до появления на нашем сайте в декабре 2019 года числилась навсегда потерянной для безутешного человечества.
Особых аудиовизуальных изысков от продукта эпохи 1980-х ждать не стоит, – впрочем, для такого рода игры они и не требуются. Звуковое и музыкальное оформление здесь отсутствует начисто, как и графика (если не считать стилизованного начертания заголовка), а все тексты выводятся на синем фоне шрифтом светло-серого или ядовито-зелёного цвета (для переключения палитры используется клавиша F10). После запуска мы попадаем на экран выбора кроссворда: всего в «The Daily Telegraph Crossword Challenge» насчитывается сорок таких головоломок, представленных здесь в виде таблички с обозначением статуса («свободен», «текущий» или «выполнен») и трёх показателей времени для каждого из них («лучшее», «целевое» и «затраченное»; второй индикатор по умолчанию выставлен на 60 минут, составляющих, по мнению авторов, ориентировочный срок решения средним пользователем любого из местных наборов словесных загадок).
После совершённого выбора потребуется представиться, а затем уже приступать к делу. В правой части экрана отображается поле кроссворда со счётчиком времени под ним, а слева – два столбика чисел, обозначающих строки по горизонтали («Across») и по вертикали («Down»). К сожалению, на самих ячейках цифровые указатели отсутствуют, так что, перемещаясь по упомянутым столбикам – при помощи клавиш – соответственно – F1 или стрелок «вверх и вниз» и F2 или стрелок «влево и вправо», – стоит обращать внимание на то, какие клетки при этом подсвечиваются (если ячейки уже правильно нами заполнены, подсказки к ним пропускаются, – для повторного просмотра таковых следует использовать F3 и F4). При нажатии «ввода» в нижней части экрана появляются текстовые определения загаданных слов – здесь они называются «подсказками» (clues), что отнюдь не случайно в силу отмеченной выше сложности фирменных головоломок «The Daily Telegraph»: ожидайте не пространных и прозрачных описаний, а туманных и замысловатых намёков.
К примеру, прочитав «подсказку» «Kill, kill! But it's already dead [4]», нужно будет поразмыслить над тем, какое именно слово из четырёх букв (ибо число в квадратных скобках указывает именно на длину) используется в англоязычной идиоме для обозначения чего-то очень-очень мёртвого (и, видимо, убитого). А фраза-намёк «Percy from Tottenham [7]» потребует провести некую ассоциацию между фамилией знаменитого английского дворянского рода и районом Лондона под названием Тоттенем, известным, кстати сказать, своей футбольной командой... Временами будут попадаться даже анаграммы: например, «Join it scramble in E.Man Interior – it should be amusing [13]» явно подразумевает, что из приведённых в подсказке букв следует собрать некое «увеселительное» слово указанной длины; для удобства такого сбора авторы вставили в игру особую панель практики, Scribble Pad, вызываемую сочетанием клавиш Alt-P и позволяющую безнаказанно упражняться в словотворчестве.
В подсвеченные на данный момент клетки поля подходящие буквы вводятся простым набором на клавиатуре; при большом желании можно даже «сдаться» и запросить у программы правильный ответ – он появится при нажатии Alt-S с последующим подтверждением, ибо за такое безобразие пользователь будет наказан добавлением 15% от «целевого времени» к его текущему показателю таймера. Для выхода предназначено сразу три сочетания клавиш: Alt-Q выведет нас в систему без каких бы то ни было сохранений; Esc вернёт на экран выбора кроссвордов с возможностью запечатлеть в памяти программы набранные нами, но ещё не проверенные ответы; наконец, Alt-E запустит последнюю упомянутую процедуру. Правильно введённые слова при этом уже нельзя будет изменить, а неправильные исчезнут, но с добавлением к счётчику штрафных 10% от целевого времени за каждую допущенную ошибку.
Вердикт в немалой степени условен. С одной стороны, «The Daily Telegraph Crossword Challenge» – не самое впечатляющее по внешним своим данным и предельно сложное интеллектуальное развлечение, рассчитанное на багаж знаний и культурные традиции коренных британцев и способное вызвать у представителей иных народов чувства недоумения и непонимания. С другой – упомянутая степень замысловатости продукта 1980-х несколько компенсируется в наши дни общедоступностью всемирной информационной сети, да и ставить головоломке в упрёк её чрезмерную головоломность как-то не очень и логично. А потому, если вы чувствуете в себе все необходимые умственные силы, обязательно испытайте их в данной игре! Тем более что онлайн-доступ к современным экземплярам кроссвордов от «The Daily Telegraph», к сожалению, по большей части платный, а «The Daily Telegraph Crossword Challenge» до появления на нашем сайте в декабре 2019 года числилась навсегда потерянной для безутешного человечества.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Кроссворды - Язык:
English