Прежде чем начать описание этой игры, пришлось долго думать: а что она всё-таки собой представляет? Лютый трэш или особенно утонченный артхаус, выводящий на новый уровень понятие гротеска в компьютерных играх? Забегая вперед, сразу скажу, что как игра - видимо, всё-таки трэш. А вот как артхаус - если судить хотя бы по неожиданно высоким для подобного класса вещей оценкам критиков - с нею не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Впрочем, по порядку.
Согласно википедии, стиль игры определяется как "эротический экономический симулятор". Если конкретно - симулятор больницы. Для мсье, знающих толк в играх "в доктора" или фантазиях о медсестричках с элементами садо-мазо. Впрочем, если учесть предельно карикатурный стиль игры, усмотреть в нем эротику лично на мой взгляд достаточно сложно. Но мое мнение может не совпадать... бла-бла-бла. Кто-нибудь наверняка способен воспринять всерьез любую пародию.
Итак, в игре нам необходимо построить с нуля больницу и управлять ею. Задач как таковых нет, единственная цель - удерживать положительный финансовый баланс. Что неожиданно оказывается совсем не просто. После десятого подряд оскорбительного геймовера (здесь вообще не стесняются всячески оскорблять нас - в отличие от привычных в современных играх потоков приторной лести) приходит понимание, что, дабы разобраться в этой на первый взгляд примитивной забаве, придется всерьез засучить рукава.
На доход больницы влияет множество факторов: от оборудования кабинетов до размера бюста медсестры на ресепшн. Что, впрочем, не является проблемой для сколько-нибудь привычного к экономическим симуляторам человека. На первых шагах создать минимально достаточную для приема пациентов клинику нам помогут подсказки - как арендовать площадь, оборудовать несколько базовых помещений и нанять необходимый персонал. Далее придется разбираться самостоятельно и всеми силами бороться за посещаемость нашей клиники: покупать мебель и украшения для кабинетов, оборудование для врачей, платить за рекламу, следить за конкурентами, вручную распределять доходы и т.д. Как только появляется некоторая уверенность в завтрашнем дне, можно посмотреть статистику заболеваний и выбрать новый кабинет для постройки. С большой долей вероятности первым наиболее выгодным расширением окажется стоматология. Хотя, может, и психиатрия.
Проблема заключается в том, что далеко не все влияющие на посещаемость и доход факторы сколько-нибудь логичны. Я бы сказал наоборот: эпитет "абсурдный" приходит на ум применительно как минимум к каждому второму элементу геймплея. Вторая проблема в том, что интерфейс совершенно неочевиден. Элементы управления вызываются кликом по предметам интерьера больницы, но далеко не все они подсвечиваются и имеют подсказки. Ну а логика в поиске, как я уже упоминал, в этой игре помогает не всегда. В итоге даже после нескольких часов, проведенных за нею, можно внезапно и совершенно случайно обнаружить какую-нибудь новую возможность, полезную для прохождения, или просто очередную хохму разработчиков. Но даже к известным элементам управления всё равно следует привыкнуть: иконки интерфейса не всегда интуитивно понятны - и к научному методу тыка прибегать приходится не так уж редко. Усложняет дело и то, что некоторые из них меняют свой вид в зависимости от того, к какой части иконки подведен курсор, выполняя роль диалоговых элементов: да/нет, ok/отмена, предыдущий/следующий и т.п., что поначалу тоже кажется непривычным. Местами всё-таки встречаются подсказки, а к CD-версии прилагается видеообучение, но помогают они мало.
Собственно, именно в освоении и заключается львиная доля интереса. После того как с управлением всё становится более-менее понятно, игра превращается в довольно-таки банальную рутину с элементами тайм-менеджмента: принять пациента, определить на прием к соответствующему специалисту, назначить лечение, выписать счет, следующий. По крайней мере до тех пор, пока не накопится достаточно денег, чтобы построить какое-нибудь новое улучшение больницы, с которым снова придется разбираться. Казалось бы, всё вышесказанное - описание обычной трэшовой игры, не заслуживающей какого-либо внимания. Если бы не одно НО: не поддающееся описанию безумие, творящееся на экране в течение всего процесса. По крайней мере, я не могу сколько-нибудь внятно описать свои весьма неоднозначные впечатления от знакомства с нею.
P.S. CD-версия игры вышла на несколько месяцев позже и имеет некоторые отличия от floppy-версии, как визуальные, так и в плане геймплея: например, несколько эротических изображений заменены на более цензурные; изменен расчет рейтинга больниц (в частности, уменьшена значимость размера бюста медсестер).
P.P.S. Сразу после установки CD-версии можно поиграть в весьма необычный чёрно-белый вариант Space Invaders.
Согласно википедии, стиль игры определяется как "эротический экономический симулятор". Если конкретно - симулятор больницы. Для мсье, знающих толк в играх "в доктора" или фантазиях о медсестричках с элементами садо-мазо. Впрочем, если учесть предельно карикатурный стиль игры, усмотреть в нем эротику лично на мой взгляд достаточно сложно. Но мое мнение может не совпадать... бла-бла-бла. Кто-нибудь наверняка способен воспринять всерьез любую пародию.
Итак, в игре нам необходимо построить с нуля больницу и управлять ею. Задач как таковых нет, единственная цель - удерживать положительный финансовый баланс. Что неожиданно оказывается совсем не просто. После десятого подряд оскорбительного геймовера (здесь вообще не стесняются всячески оскорблять нас - в отличие от привычных в современных играх потоков приторной лести) приходит понимание, что, дабы разобраться в этой на первый взгляд примитивной забаве, придется всерьез засучить рукава.
На доход больницы влияет множество факторов: от оборудования кабинетов до размера бюста медсестры на ресепшн. Что, впрочем, не является проблемой для сколько-нибудь привычного к экономическим симуляторам человека. На первых шагах создать минимально достаточную для приема пациентов клинику нам помогут подсказки - как арендовать площадь, оборудовать несколько базовых помещений и нанять необходимый персонал. Далее придется разбираться самостоятельно и всеми силами бороться за посещаемость нашей клиники: покупать мебель и украшения для кабинетов, оборудование для врачей, платить за рекламу, следить за конкурентами, вручную распределять доходы и т.д. Как только появляется некоторая уверенность в завтрашнем дне, можно посмотреть статистику заболеваний и выбрать новый кабинет для постройки. С большой долей вероятности первым наиболее выгодным расширением окажется стоматология. Хотя, может, и психиатрия.
Проблема заключается в том, что далеко не все влияющие на посещаемость и доход факторы сколько-нибудь логичны. Я бы сказал наоборот: эпитет "абсурдный" приходит на ум применительно как минимум к каждому второму элементу геймплея. Вторая проблема в том, что интерфейс совершенно неочевиден. Элементы управления вызываются кликом по предметам интерьера больницы, но далеко не все они подсвечиваются и имеют подсказки. Ну а логика в поиске, как я уже упоминал, в этой игре помогает не всегда. В итоге даже после нескольких часов, проведенных за нею, можно внезапно и совершенно случайно обнаружить какую-нибудь новую возможность, полезную для прохождения, или просто очередную хохму разработчиков. Но даже к известным элементам управления всё равно следует привыкнуть: иконки интерфейса не всегда интуитивно понятны - и к научному методу тыка прибегать приходится не так уж редко. Усложняет дело и то, что некоторые из них меняют свой вид в зависимости от того, к какой части иконки подведен курсор, выполняя роль диалоговых элементов: да/нет, ok/отмена, предыдущий/следующий и т.п., что поначалу тоже кажется непривычным. Местами всё-таки встречаются подсказки, а к CD-версии прилагается видеообучение, но помогают они мало.
Собственно, именно в освоении и заключается львиная доля интереса. После того как с управлением всё становится более-менее понятно, игра превращается в довольно-таки банальную рутину с элементами тайм-менеджмента: принять пациента, определить на прием к соответствующему специалисту, назначить лечение, выписать счет, следующий. По крайней мере до тех пор, пока не накопится достаточно денег, чтобы построить какое-нибудь новое улучшение больницы, с которым снова придется разбираться. Казалось бы, всё вышесказанное - описание обычной трэшовой игры, не заслуживающей какого-либо внимания. Если бы не одно НО: не поддающееся описанию безумие, творящееся на экране в течение всего процесса. По крайней мере, я не могу сколько-нибудь внятно описать свои весьма неоднозначные впечатления от знакомства с нею.
P.S. CD-версия игры вышла на несколько месяцев позже и имеет некоторые отличия от floppy-версии, как визуальные, так и в плане геймплея: например, несколько эротических изображений заменены на более цензурные; изменен расчет рейтинга больниц (в частности, уменьшена значимость размера бюста медсестер).
P.P.S. Сразу после установки CD-версии можно поиграть в весьма необычный чёрно-белый вариант Space Invaders.
Ни в коей мере. Максимум - в первую очередь русскоязычным (после слова "адресовано" должен быть дательный падеж).
Если он не знает русского, но хочет ознакомиться с описанием, то будет. Я, например, именно таким образом знакомлюсь с текстами на незнакомых мне языках, которые мне нужно прочитать.
"Простите, не мы, а вы".
Мы не занимаемся дублированием игр на русский язык. Мы с определённого времени начали выкладывать официальные русские локализации, причём не ко всем играм и в том числе по "архивным" соображениям (и всегда наряду с оригинальными версиями, исключая ситуации, когда для какой-то игры доступна только русская локализация). Русские пиратские переводы, как можно заметить, практически никогда не добавляются.
Продолжать эту "дискуссию" не стоит.
И да, игра действительно переводилась и на английский, и (неофициально, то есть пиратами) на русский. Более того, английская CD-версия игры как раз выложена на нашем сайте (на немецком у нас только дискетная версия): соответствующая информация приведена в описании файла.