“Зимние” бюджетные гонки отечественного происхождения, предлагающие прокатиться по заснеженному Подмосковью (см. ниже). Являются примером позднего этапа деятельности компании “Медиа-Сервис 2000” и сотрудничавших с ними разработчиков.
Если вы, запуская эту игру, надеетесь попасть в Подмосковье, то разочарование неизбежно. Здесь не просто нет реальных мест (несмотря на то что каждая гонка происходит как бы возле разных населённых пунктов – даже прилагается карта Московской области), – здесь ВСЕГО одна карта с сеткой дорог, и все трассы проложены по ним в различных вариациях. Да, так же было, например, в NFS: Underground, – но здесь намного меньше масштабы, да и разнообразие сведено к нулю. На этой карте есть только один комплекс зданий, вокруг которого придётся проехать на большинстве трасс, а всё остальное – заснеженное редколесье с проложенными по нему грунтовыми дорогами.
Увы, игра сделана в издевательской манере гонок по чекпоинтам. И само по себе это не так уж плохо, просто реализовано крайне неудачно. Так, чекпоинты, по сути, служат указателями, обозначающими, куда ехать дальше или куда поворачивать (несмотря на наличие направляющей стрелки), и по этой причине находятся через каждые 50-100 метров, причём каждый следующий появляется только после предыдущего. Беда в том, что проезд через них строго обязателен. Так что если, например, на последнем, четвёртом круге вы проехали на миллиметр в сторону от чекпоинта и он не засчитался, а вас при этом обогнали, – можете смело нажимать рестарт, т.к. выиграть шансов нет.
Чекпоинты – не единственный фактор сложности в этой игре. Увы, гонки, судя по всему, проходят во время гололедицы, потому что машина практически неуправляема на поворотах. Водить придётся очень аккуратно, но полностью избежать заносов или сильных съездов на обочину почти невозможно. Более того, даже при простом выезде с дороги автомобиль сильно теряет скорость и плохо маневрирует, так что вернуться обратно на трассу всегда проблемно. Наконец, у машин чрезвычайно медленный задний ход. Всё это в сумме ведёт к тому, что игровой процесс требует непрерывной концентрации, внимательности и осторожности. Кажется, что привыкнуть к поведению машины невозможно, и в последней гонке будет так же трудно, как и в первой.
В каждом заезде участвуют по четыре гонщика. Нельзя сказать, что соперники невероятно сильны, – тут скорее состязаешься с трассой и собственным неуправляемым автомобилем, чем с ними. Порой удаётся врезаться в оппонента, тем самым развернув его или скинув в кювет, однако гораздо чаще мы сами будем страдать от подобных столкновений, так что устраивать бойню на дороге не стоит, – это вам не FlatOut.
Игра разделена на пять соревнований по три гонки. Кажется, что это мало – всего 15 гонок, – но с учётом абсолютного однообразия вполне достаточно. За призовые места дают деньги, на которые можно покупать машины и улучшения для них (всего по три детали на каждую). Автопарк невелик и представлен несколькими автомобилями со средними характеристиками и одним – с сильными. Впрочем, даже при максимальном уровне управляемости лучше не становится.
Графика, как это обычно бывает у Bug Hunter Software, отстаёт лет на пять, и “Зимнее ралли: Московская область” исключением не является. Естественно, это не значит, что игра выглядит плохо. Зимняя картинка радует глаз, – но разнообразия, в том числе и визуального, очень не хватает. Также хотелось бы видеть снег не только лежащим текстурами на земле, но и падающим с неба, – однако такой роскоши игра не предлагает. Звуковое сопровождение традиционно сделано по принципу "лишь бы было": невнятные электронные мелодии, которые особо даже не замечаешь.
“Зимнее ралли: Московская область” – это прежде всего большая редкость: физический диск днём с огнём не сыщешь, да и электронную версию обнаружить очень трудно. Вернее, было трудно, - теперь же она доступна всем. Играть же будет интересно разве что ярым поклонникам гонок, которые не проходят мимо бюджетных представителей жанра. В любом случае для прохождения игры рекомендуется иметь крепкие нервы.
P.S. Я долго колебался: поставить тройку или даже двойку за жуткое однообразие и неуправляемые машины – либо восьмёрку за зимние пейзажи и за то, что игра хоть немного, но интересная. В итоге второе перевесило.
Если вы, запуская эту игру, надеетесь попасть в Подмосковье, то разочарование неизбежно. Здесь не просто нет реальных мест (несмотря на то что каждая гонка происходит как бы возле разных населённых пунктов – даже прилагается карта Московской области), – здесь ВСЕГО одна карта с сеткой дорог, и все трассы проложены по ним в различных вариациях. Да, так же было, например, в NFS: Underground, – но здесь намного меньше масштабы, да и разнообразие сведено к нулю. На этой карте есть только один комплекс зданий, вокруг которого придётся проехать на большинстве трасс, а всё остальное – заснеженное редколесье с проложенными по нему грунтовыми дорогами.
Увы, игра сделана в издевательской манере гонок по чекпоинтам. И само по себе это не так уж плохо, просто реализовано крайне неудачно. Так, чекпоинты, по сути, служат указателями, обозначающими, куда ехать дальше или куда поворачивать (несмотря на наличие направляющей стрелки), и по этой причине находятся через каждые 50-100 метров, причём каждый следующий появляется только после предыдущего. Беда в том, что проезд через них строго обязателен. Так что если, например, на последнем, четвёртом круге вы проехали на миллиметр в сторону от чекпоинта и он не засчитался, а вас при этом обогнали, – можете смело нажимать рестарт, т.к. выиграть шансов нет.
Чекпоинты – не единственный фактор сложности в этой игре. Увы, гонки, судя по всему, проходят во время гололедицы, потому что машина практически неуправляема на поворотах. Водить придётся очень аккуратно, но полностью избежать заносов или сильных съездов на обочину почти невозможно. Более того, даже при простом выезде с дороги автомобиль сильно теряет скорость и плохо маневрирует, так что вернуться обратно на трассу всегда проблемно. Наконец, у машин чрезвычайно медленный задний ход. Всё это в сумме ведёт к тому, что игровой процесс требует непрерывной концентрации, внимательности и осторожности. Кажется, что привыкнуть к поведению машины невозможно, и в последней гонке будет так же трудно, как и в первой.
В каждом заезде участвуют по четыре гонщика. Нельзя сказать, что соперники невероятно сильны, – тут скорее состязаешься с трассой и собственным неуправляемым автомобилем, чем с ними. Порой удаётся врезаться в оппонента, тем самым развернув его или скинув в кювет, однако гораздо чаще мы сами будем страдать от подобных столкновений, так что устраивать бойню на дороге не стоит, – это вам не FlatOut.
Игра разделена на пять соревнований по три гонки. Кажется, что это мало – всего 15 гонок, – но с учётом абсолютного однообразия вполне достаточно. За призовые места дают деньги, на которые можно покупать машины и улучшения для них (всего по три детали на каждую). Автопарк невелик и представлен несколькими автомобилями со средними характеристиками и одним – с сильными. Впрочем, даже при максимальном уровне управляемости лучше не становится.
Графика, как это обычно бывает у Bug Hunter Software, отстаёт лет на пять, и “Зимнее ралли: Московская область” исключением не является. Естественно, это не значит, что игра выглядит плохо. Зимняя картинка радует глаз, – но разнообразия, в том числе и визуального, очень не хватает. Также хотелось бы видеть снег не только лежащим текстурами на земле, но и падающим с неба, – однако такой роскоши игра не предлагает. Звуковое сопровождение традиционно сделано по принципу "лишь бы было": невнятные электронные мелодии, которые особо даже не замечаешь.
“Зимнее ралли: Московская область” – это прежде всего большая редкость: физический диск днём с огнём не сыщешь, да и электронную версию обнаружить очень трудно. Вернее, было трудно, - теперь же она доступна всем. Играть же будет интересно разве что ярым поклонникам гонок, которые не проходят мимо бюджетных представителей жанра. В любом случае для прохождения игры рекомендуется иметь крепкие нервы.
P.S. Я долго колебался: поставить тройку или даже двойку за жуткое однообразие и неуправляемые машины – либо восьмёрку за зимние пейзажи и за то, что игра хоть немного, но интересная. В итоге второе перевесило.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский