Вторая игра из «египетской» серии исторических адвенчур от Cryo Interactive никак не связана с первой – вышедшей тремя годами ранее «Egypte 1156 av. J.-C.: L’énigme de la tombe royale», – если, конечно, не считать общего глобального места действия и ориентации на документально точное воспроизведение реалий великой древней цивилизации. Причём, вопреки часто встречающемуся в индустрии «проклятию сиквелов», вышла она даже поинтереснее своей предшественницы.
Правда, как и во многих аналогичных случаях, главное достоинство «Egypte II» оборачивается её же основным недостатком: никакой свободы творчества у сценаристов из Cryo не было (за этим – к представителям семейства «Легенды»), и дизайн адвенчуры диктовался кураторами из Réunion des Musées Nationaux, всячески стремившимися достичь оптимального баланса между историческим реализмом и художественным вымыслом и отлично разбиравшимися в египтологии, но о всех тонкостях дела игростроения имевшими далеко не самое чёткое представление. В результате здешняя сюжетная линия подозрительно напоминает то, что мы уже видели годом ранее в «Aztec: Malédiction au coeur de la Cité d'or»: зловещие заговоры... таинственная эпидемия... интриги и коррупция в высших эшелонах власти...
Впрочем, с чисто исторической стороны всё обстоит очень даже неплохо: на дворе 1360 год до н. э. (что даже ранее событий первой игры серии) – и эпоха правления Аменхотепа III, то бишь один из самых мирных и благополучных периодов жизни Древнего Египта. Играем мы за жрицу богини Сахмет – целительницу по имени Нефермаат (а если коротко, то Тифет); обитает она в Бубастисе, однако в прологе, ещё даже до заставки и вступительных титров, мы видим, как письмо от внезапно заболевшего её приёмного отца и наставника Джехути, бывшего главного целителя Гелиополя, призывает нашу героиню срочно отправиться в этот самый город. Самим египтянам этот последний был известен как Иуну, но в игре – на всех языках её локализации – он именуется своим греческим прозвищем, Городом Солнца, в честь господствовавшего там культа Ра.
С художественной точки зрения выглядит Древний Египет очень даже живописно и аутентично. Остатки самого Гелиополя находятся под одним из районов современного Каира, а потому масштабные раскопки там не проводились, однако авторы из Réunion des Musées Nationaux постарались как можно более точно передать архитектуру и быт того периода, руководствуясь, в частности, руинами и артефактами Тель-эль-Амарны. А вот технически всё обстоит не столь радужно: привычный по приключенческим играм от Cryo движок Omni3D поддерживает здесь одно только разрешение 640×480, хотя ещё за год до этого в «Атлантиде II» он умел переключаться на куда более отчётливые 800×600... А значит, здешние красоты несколько пикселизированы и мутноваты, увы.
Зато интерфейс у нас целиком удобный и вполне дружелюбный: локации представляют собой панорамы с видом «из глаз» и с поворотом во все стороны (кстати сказать, общее их количество насчитывает чуть более двухсот, – это максимальный показатель среди всех point-and-click адвенчур французской компании, за исключением только представителей серии «Atlantis», занимающих по три-четыре CD каждая); всё управление осуществляется при помощи мыши. Курсор в форме указательного пальца намекает на возможность перейти далее в соответствующем направлении; перемещения от одной дискретной локации к другой не анимированы, однако часто сопровождаются вставками-роликами с демонстрацией нашей героини уже в перспективе от третьего лица (при желании их разрешается пропускать нажатием «пробела» или правой кнопки). Выглядит Нефермаат очень даже недурно, как и все прочие два с лишним десятка персонажей; исторических лиц среди таковых, впрочем, не обнаружено.
«Рот» ожидаемо позволит завести с кем-либо из встречных беседу – но, как правило, на одну подходящую ситуации тему: выбор реплик из нескольких вариантов будет случаться крайне редко, если не считать возможности «применить» на другом персонаже что-нибудь из содержимого нашего вещмешка (впрочем, временами вместо беседы мы, исполняя обязанности целительницы, просто осматриваем больных для выяснения характера терзающего их недуга); рука же в форме кулака поможет использовать нечто на экране или подобрать плохо лежащий древний египетский предмет и переместить его в свой инвентарь. Содержимое этого последнего отображается на нижней панели, появляющейся при нажатии «пробела» или правой кнопки мыши. По обеим сторонам здешних посадочных мест располагаются четыре управляющих значка: глаз слева вверху покажет многие из наших вещей в увеличенном виде, если кликнуть на них, тем самым «приклеив» к курсору, и переместить на его иконку; символ внизу справа выведет краткую запись о произошедших уже событиях и результатах бесед – для напоминания о стоящей перед нами на данный момент задаче; скарабей, красующийся в левом нижнем углу, вернёт в главное меню, ну а правый верхний значок позволит совершить быстрый переход к одному из элементов такового – разделу документации.
Встроенная подробная энциклопедия – непременный и характерный атрибут всех исторических адвенчур «французской школы». В «Egypte II» она насчитывает семь тематических разделов, знакомящих с познавательной информацией о городах Древнего Египта, его обществе, положении женщин, пантеоне богов, медицине, повседневной жизни и правлении Аменхотепа III. Статьи часто снабжены иллюстрациями (временами – из самой игры), а также и удобной системой навигации (возврат, вывод алфавитного перечня содержимого и др.). Кроме того, в главном меню можно при желании изменить настройки: помимо регулировки громкости, отображения субтитров или скорости вращения камеры разрешается также переключаться между автоматическим и ручным режимами сохранения и между «свободным курсором» или привязкой его к центру экрана (как в серии «Atlantis»). Наконец, ещё один здешний пункт позволяет совершить «экскурсию» по местам боевой славы Нефермаат, не озадачиваясь никакими проблемами квестового плана.
Как и в «Egypte 1156 av. J.-C.», здешний мир представляет собой не одно целое (вроде того классического единства места, времени и действия, которым мог похвастаться «Versailles 1685»), а набор разрозненных регионов. Всего их лишь три, и все они находятся в Гелиополе: окраины (куда мы прибываем первым делом и где находится штаб-квартира нашего наставника Джехути, ещё пара доступных для посещения жилищ и несколько лавок), дом наместника (с прилегающим к нему живописным садом) и внушительных размеров и впечатляющей архитектуры храмовый комплекс Ра (включающий в себя, кроме прочего, и библиотеку, и зернохранилище, и школу писцов). Для выхода из одного такого набора дискретных панорам и перемещения на план города с возможностью выбрать другой пункт назначения как здесь, так и во время собственно приключения служит особый курсор в виде карты; кроме того, отдельной формой указателя в режиме «экскурсии» является картуш со знаком вопроса, помогающий перейти сразу к той статье во встроенной энциклопедии, которая позволяет получить подробную информацию о находящемся в данный момент перед нашими глазами.
Разумеется, все эти местности мы обязательно посетим и по ходу знакомства с историей Нефермаат в основном режиме – постоянно перемещаясь из одного района в другой и, как водится, спасая Гелиополь от страшной опасности, невольно впутываясь в интриги, общаясь с персонажами и выступая для них «девочкой на побегушках», изготавливая лекарства по подлинным древнеегипетским рецептам, торгуясь с лавочниками и упражняясь в игре на музыкальных инструментах... Загадки тут вполне простые и типично «квестовые», – даже последняя сцена с элементами «stealth» и возможностью гибели протагонистки не вызовет ни единой проблемы и у тех, кто не привык к действиям на скорость реакции. В целом пребывание в Городе Солнца наверняка доставит немало удовольствия любителям приключений поджанра «edutainment», хотя не самая оригинальная сюжетная линия и не самая технически продвинутая картинка и не позволяют проставить данному творению Cryo Interactive максимально высокий балл. Нельзя не упомянуть также и традиционно превосходное по качеству локализации русскоязычное издание от тандема Nival / 1С, немало способствующее появлению приятных эмоций от прохождения именно этой версии игры.
Правда, как и во многих аналогичных случаях, главное достоинство «Egypte II» оборачивается её же основным недостатком: никакой свободы творчества у сценаристов из Cryo не было (за этим – к представителям семейства «Легенды»), и дизайн адвенчуры диктовался кураторами из Réunion des Musées Nationaux, всячески стремившимися достичь оптимального баланса между историческим реализмом и художественным вымыслом и отлично разбиравшимися в египтологии, но о всех тонкостях дела игростроения имевшими далеко не самое чёткое представление. В результате здешняя сюжетная линия подозрительно напоминает то, что мы уже видели годом ранее в «Aztec: Malédiction au coeur de la Cité d'or»: зловещие заговоры... таинственная эпидемия... интриги и коррупция в высших эшелонах власти...
Впрочем, с чисто исторической стороны всё обстоит очень даже неплохо: на дворе 1360 год до н. э. (что даже ранее событий первой игры серии) – и эпоха правления Аменхотепа III, то бишь один из самых мирных и благополучных периодов жизни Древнего Египта. Играем мы за жрицу богини Сахмет – целительницу по имени Нефермаат (а если коротко, то Тифет); обитает она в Бубастисе, однако в прологе, ещё даже до заставки и вступительных титров, мы видим, как письмо от внезапно заболевшего её приёмного отца и наставника Джехути, бывшего главного целителя Гелиополя, призывает нашу героиню срочно отправиться в этот самый город. Самим египтянам этот последний был известен как Иуну, но в игре – на всех языках её локализации – он именуется своим греческим прозвищем, Городом Солнца, в честь господствовавшего там культа Ра.
С художественной точки зрения выглядит Древний Египет очень даже живописно и аутентично. Остатки самого Гелиополя находятся под одним из районов современного Каира, а потому масштабные раскопки там не проводились, однако авторы из Réunion des Musées Nationaux постарались как можно более точно передать архитектуру и быт того периода, руководствуясь, в частности, руинами и артефактами Тель-эль-Амарны. А вот технически всё обстоит не столь радужно: привычный по приключенческим играм от Cryo движок Omni3D поддерживает здесь одно только разрешение 640×480, хотя ещё за год до этого в «Атлантиде II» он умел переключаться на куда более отчётливые 800×600... А значит, здешние красоты несколько пикселизированы и мутноваты, увы.
Зато интерфейс у нас целиком удобный и вполне дружелюбный: локации представляют собой панорамы с видом «из глаз» и с поворотом во все стороны (кстати сказать, общее их количество насчитывает чуть более двухсот, – это максимальный показатель среди всех point-and-click адвенчур французской компании, за исключением только представителей серии «Atlantis», занимающих по три-четыре CD каждая); всё управление осуществляется при помощи мыши. Курсор в форме указательного пальца намекает на возможность перейти далее в соответствующем направлении; перемещения от одной дискретной локации к другой не анимированы, однако часто сопровождаются вставками-роликами с демонстрацией нашей героини уже в перспективе от третьего лица (при желании их разрешается пропускать нажатием «пробела» или правой кнопки). Выглядит Нефермаат очень даже недурно, как и все прочие два с лишним десятка персонажей; исторических лиц среди таковых, впрочем, не обнаружено.
«Рот» ожидаемо позволит завести с кем-либо из встречных беседу – но, как правило, на одну подходящую ситуации тему: выбор реплик из нескольких вариантов будет случаться крайне редко, если не считать возможности «применить» на другом персонаже что-нибудь из содержимого нашего вещмешка (впрочем, временами вместо беседы мы, исполняя обязанности целительницы, просто осматриваем больных для выяснения характера терзающего их недуга); рука же в форме кулака поможет использовать нечто на экране или подобрать плохо лежащий древний египетский предмет и переместить его в свой инвентарь. Содержимое этого последнего отображается на нижней панели, появляющейся при нажатии «пробела» или правой кнопки мыши. По обеим сторонам здешних посадочных мест располагаются четыре управляющих значка: глаз слева вверху покажет многие из наших вещей в увеличенном виде, если кликнуть на них, тем самым «приклеив» к курсору, и переместить на его иконку; символ внизу справа выведет краткую запись о произошедших уже событиях и результатах бесед – для напоминания о стоящей перед нами на данный момент задаче; скарабей, красующийся в левом нижнем углу, вернёт в главное меню, ну а правый верхний значок позволит совершить быстрый переход к одному из элементов такового – разделу документации.
Встроенная подробная энциклопедия – непременный и характерный атрибут всех исторических адвенчур «французской школы». В «Egypte II» она насчитывает семь тематических разделов, знакомящих с познавательной информацией о городах Древнего Египта, его обществе, положении женщин, пантеоне богов, медицине, повседневной жизни и правлении Аменхотепа III. Статьи часто снабжены иллюстрациями (временами – из самой игры), а также и удобной системой навигации (возврат, вывод алфавитного перечня содержимого и др.). Кроме того, в главном меню можно при желании изменить настройки: помимо регулировки громкости, отображения субтитров или скорости вращения камеры разрешается также переключаться между автоматическим и ручным режимами сохранения и между «свободным курсором» или привязкой его к центру экрана (как в серии «Atlantis»). Наконец, ещё один здешний пункт позволяет совершить «экскурсию» по местам боевой славы Нефермаат, не озадачиваясь никакими проблемами квестового плана.
Как и в «Egypte 1156 av. J.-C.», здешний мир представляет собой не одно целое (вроде того классического единства места, времени и действия, которым мог похвастаться «Versailles 1685»), а набор разрозненных регионов. Всего их лишь три, и все они находятся в Гелиополе: окраины (куда мы прибываем первым делом и где находится штаб-квартира нашего наставника Джехути, ещё пара доступных для посещения жилищ и несколько лавок), дом наместника (с прилегающим к нему живописным садом) и внушительных размеров и впечатляющей архитектуры храмовый комплекс Ра (включающий в себя, кроме прочего, и библиотеку, и зернохранилище, и школу писцов). Для выхода из одного такого набора дискретных панорам и перемещения на план города с возможностью выбрать другой пункт назначения как здесь, так и во время собственно приключения служит особый курсор в виде карты; кроме того, отдельной формой указателя в режиме «экскурсии» является картуш со знаком вопроса, помогающий перейти сразу к той статье во встроенной энциклопедии, которая позволяет получить подробную информацию о находящемся в данный момент перед нашими глазами.
Разумеется, все эти местности мы обязательно посетим и по ходу знакомства с историей Нефермаат в основном режиме – постоянно перемещаясь из одного района в другой и, как водится, спасая Гелиополь от страшной опасности, невольно впутываясь в интриги, общаясь с персонажами и выступая для них «девочкой на побегушках», изготавливая лекарства по подлинным древнеегипетским рецептам, торгуясь с лавочниками и упражняясь в игре на музыкальных инструментах... Загадки тут вполне простые и типично «квестовые», – даже последняя сцена с элементами «stealth» и возможностью гибели протагонистки не вызовет ни единой проблемы и у тех, кто не привык к действиям на скорость реакции. В целом пребывание в Городе Солнца наверняка доставит немало удовольствия любителям приключений поджанра «edutainment», хотя не самая оригинальная сюжетная линия и не самая технически продвинутая картинка и не позволяют проставить данному творению Cryo Interactive максимально высокий балл. Нельзя не упомянуть также и традиционно превосходное по качеству локализации русскоязычное издание от тандема Nival / 1С, немало способствующее появлению приятных эмоций от прохождения именно этой версии игры.
- Время и место:
Египет - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная
Дискретное перемещение
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Русский
English