Шёл 2002 год. Компания Ensemble Studios начала работу над аддоном к своей последней сносной игре - Age of Mythology: The Titans, эксплуатирующей механики, когда-то заложенные в Age of Empires. В то же время Sierra издаёт дополнение к собственному решительному ответу продукции Microsoft - Empire Earth: Art of Conquest.
Как и полагалось в то время, довесок вышел весьма солидным: появились новые юниты для уже представленных народов (становятся доступны в разные эпохи), добавили корейцев и японцев и целую новую эру - космическую. Полноценно ощутить все её тонкости можно лишь в специально разработанных картах, на которых реально строить космодромы и звёздные корабли, покидая атмосферу и ведя боевые действия вне её. И это не единственное изменение, которое привнесёт в геймплей переход к футуристической стадии развития человечества: солдат и рабочих заменят роботы, пища начнёт собираться с ферм автоматически, да и сама роль этого ресурса отойдёт на задние планы. Плюс введены некоторые специальные способности для цивилизаций, - но они актуальны лишь для одиночных игр с компьютером или сетевых баталий, а потому не очень интересны. В общем, раздолье для изучения и выдумывания тактик открывается большое.
Но давайте перейдём к самой аппетитной части - к кампаниям. Здесь их три: Римская, Тихоокеанская и Азиатская, по шесть миссий в каждой. В первой нам предстоит побывать во многих уголках древнеримской ойкумены, от Британии и Испании до Карфагена и Египта, руководя войсками сперва Гая Мария, а затем Юлия Цезаря. Сюжет неизменно отсылает нас к различным историческим событиям, - но в случае с Empire Earth: Art of Conquest это всё предельно условно (например остров Лесбос представляет собой ничтожный клочок земли, на котором умещаются лишь три башни и ратуша). И здесь в первой же миссии, в которой нам предстоит противостоять варварским племенам, выпукло проступает весьма досадная проблема оригинала - поиск путей при управлении многочисленными отрядами: они постоянно норовят застрять или выбрать очень странный маршрут. Благо что римские солдаты тренированнее германских, а герои обладают одной примечательной способностью - за небольшую денежную мзду обращать простых жителей (рабочих) в легионеров. Примечательно также, что финальная миссия нелинейна.
Тихоокеанская кампания посвящена боевым действиям американских войск на данном театре военных действий, и её отличительной особенностью будет акцент на использовании авиации и флота, о чём нас также спешат предупредить: уже в первой миссии предстоит выдержать битву у атолла Мидуэй, сбив вражеские самолёты и потопив корабли, ну а дальше продолжить свой путь по следующим местам боевой славы, включая Гуадалканал и Бирму. Венчает всё это водружение звёздно-полосатого флага на Иводзиме.
А вот азиатская кампания оказалась научно-фантастической. Каким-то образом в Китае была реставрирована династия Цинь, которая оперативно подмяла под себя ближайшие государства, создав огромную империю, куда вошла и Россия (кстати, её специальный юнит - тайная полиция, суровые дядьки в капюшонах и с золотыми крестами на чёрных плащах). А после взяла и раскололась пополам по группам интересов: одни хотели колонизировать Марс, а другие - продолжать расширять свои земные владения. В первых миссиях, действие которых разворачивается начиная с 2035 года, мы будем вести боевые действия на голубой планете, а затем - на красной, уже пару веков спустя. Примечательна эта кампания тем, что в ней гораздо гуще, нежели в остальных, насажены дополнительные и заскриптованные события (разработчики явно делали её с особым удовольствием), а во второй фазе будет шанс испытать все новшества, привнесенные той самой свеженькой космической эрой развития. Играется всё это очень весело и драйвово.
Но больше всего обращает на себя внимание изменившийся подход к созданию миссий для кампаний: это связано с тем, что разработчики оригинала, Stainless Steel Studios, отправились под крыло Activision создавать следующего клона Age of Empires - Empires: Dawn of the Modern World. Аддон же был отдан в руки Mad Doc Software, уже имевшей за плечами успешный опыт изготовления стратегий в лице дилогии Star Trek: Armada. А руководители Sierra явно остались довольны результатом: серия обрела новых хозяев и прожила с ними до тех пор, пока не попала в цепкие лапы Rockstar, такой холодной по отношению к стратегическому жанру.
Какой же подвести итог? Empire Earth: Art of Conquest получилась крепким, очень хорошим дополнением, дарящим массу новых ощущений и приключений как поклонникам одиночных кампаний, так и любителям поиграть по сети или против компьютера в “скирмише”. Ну а ценителям Age of Empires и её многочисленных клонов так и вовсе не рекомендуется проходить мимо.
Как и полагалось в то время, довесок вышел весьма солидным: появились новые юниты для уже представленных народов (становятся доступны в разные эпохи), добавили корейцев и японцев и целую новую эру - космическую. Полноценно ощутить все её тонкости можно лишь в специально разработанных картах, на которых реально строить космодромы и звёздные корабли, покидая атмосферу и ведя боевые действия вне её. И это не единственное изменение, которое привнесёт в геймплей переход к футуристической стадии развития человечества: солдат и рабочих заменят роботы, пища начнёт собираться с ферм автоматически, да и сама роль этого ресурса отойдёт на задние планы. Плюс введены некоторые специальные способности для цивилизаций, - но они актуальны лишь для одиночных игр с компьютером или сетевых баталий, а потому не очень интересны. В общем, раздолье для изучения и выдумывания тактик открывается большое.
Но давайте перейдём к самой аппетитной части - к кампаниям. Здесь их три: Римская, Тихоокеанская и Азиатская, по шесть миссий в каждой. В первой нам предстоит побывать во многих уголках древнеримской ойкумены, от Британии и Испании до Карфагена и Египта, руководя войсками сперва Гая Мария, а затем Юлия Цезаря. Сюжет неизменно отсылает нас к различным историческим событиям, - но в случае с Empire Earth: Art of Conquest это всё предельно условно (например остров Лесбос представляет собой ничтожный клочок земли, на котором умещаются лишь три башни и ратуша). И здесь в первой же миссии, в которой нам предстоит противостоять варварским племенам, выпукло проступает весьма досадная проблема оригинала - поиск путей при управлении многочисленными отрядами: они постоянно норовят застрять или выбрать очень странный маршрут. Благо что римские солдаты тренированнее германских, а герои обладают одной примечательной способностью - за небольшую денежную мзду обращать простых жителей (рабочих) в легионеров. Примечательно также, что финальная миссия нелинейна.
Тихоокеанская кампания посвящена боевым действиям американских войск на данном театре военных действий, и её отличительной особенностью будет акцент на использовании авиации и флота, о чём нас также спешат предупредить: уже в первой миссии предстоит выдержать битву у атолла Мидуэй, сбив вражеские самолёты и потопив корабли, ну а дальше продолжить свой путь по следующим местам боевой славы, включая Гуадалканал и Бирму. Венчает всё это водружение звёздно-полосатого флага на Иводзиме.
А вот азиатская кампания оказалась научно-фантастической. Каким-то образом в Китае была реставрирована династия Цинь, которая оперативно подмяла под себя ближайшие государства, создав огромную империю, куда вошла и Россия (кстати, её специальный юнит - тайная полиция, суровые дядьки в капюшонах и с золотыми крестами на чёрных плащах). А после взяла и раскололась пополам по группам интересов: одни хотели колонизировать Марс, а другие - продолжать расширять свои земные владения. В первых миссиях, действие которых разворачивается начиная с 2035 года, мы будем вести боевые действия на голубой планете, а затем - на красной, уже пару веков спустя. Примечательна эта кампания тем, что в ней гораздо гуще, нежели в остальных, насажены дополнительные и заскриптованные события (разработчики явно делали её с особым удовольствием), а во второй фазе будет шанс испытать все новшества, привнесенные той самой свеженькой космической эрой развития. Играется всё это очень весело и драйвово.
Но больше всего обращает на себя внимание изменившийся подход к созданию миссий для кампаний: это связано с тем, что разработчики оригинала, Stainless Steel Studios, отправились под крыло Activision создавать следующего клона Age of Empires - Empires: Dawn of the Modern World. Аддон же был отдан в руки Mad Doc Software, уже имевшей за плечами успешный опыт изготовления стратегий в лице дилогии Star Trek: Armada. А руководители Sierra явно остались довольны результатом: серия обрела новых хозяев и прожила с ними до тех пор, пока не попала в цепкие лапы Rockstar, такой холодной по отношению к стратегическому жанру.
Какой же подвести итог? Empire Earth: Art of Conquest получилась крепким, очень хорошим дополнением, дарящим массу новых ощущений и приключений как поклонникам одиночных кампаний, так и любителям поиграть по сети или против компьютера в “скирмише”. Ну а ценителям Age of Empires и её многочисленных клонов так и вовсе не рекомендуется проходить мимо.
- Время и место:
Вторая мировая война
Античность
Солнечная система - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Дополнение - Язык:
English