Salvation Prophecy - гибрид аркадного космосима, стратегии и пешего 3D-экшена. Обычно, проекты такого плана лишь грезятся геймерам и распадаются на стадии планирования под весом собственной амбициозности. Однако, Firedance Studious сообщают, что их первое детище близко к завершению и сейчас идут поиски издателя и наведение лоска. В отличие от многих "экономических" (спекулятивных) космосимов, Salvation Prophecy делает ставку на экшн-части: в ней можно пройти, проползти и пролететь путь от простого солдата до командующего одной из четырёх фракций, пытающихся захватить контроль над галактикой, а в это время на горизонте замаячило древнее зло...
Переевший стероидов мистер Абобо, один из боссов Double Dragon, удостоился целой игры. От платформеров в 8-битном стиле уже давно мутит в той же степени, что и от шутеров про D-Day, но Abobo's Big Adventure - не история мести и побиения братьев Джимми и Билли. Мистер Абобо колошматит абсолютно всех на протяжении девяти уровней, каждый из которых — это фактически отдельный картридж: здесь и Zelda, и Megaman, и Balloon Fight, и Pro Wrestling и другие. Количество эпизодических NES-камео просто зашкаливает. Очень качественная работа, мало имеющая общего с конвеерными флеш-играми на 15 минут.
Разработчики почему-то обходят вниманием трёхмерные адвенчуры: то ли до сих пор, спустя десяток лет, боятся потерпеть фиаско, то ли банально не хотят вкладываться. Dark Secrets — lite-адвенчура с минимумом разучивания интерфейса, удачно выдержанной атмосферой (сужу по демо версии: переход от ночных бдений к утреннему променаду меня очень поразил), не самой технологичной, но качественной графикой, приятным дизайном и управлением как в тех в играх, в которых десматч. Легенда гласит, что деревня Calmwood, что лежит в суровых скандинавских лесах, была основана детьми, сумевшими сбежать из плена лесной ведьмы. Но то было 800 лет назад. В относительно наши дни городской обыватель Артур прибывает на похороны своего отца, с которым находился в разлуке уже много лет. В наследство ему досталась антикварная лавка, где прошло его детство, и много потенциально бесполезных вещей — тех, что собрал покойный папаша. Артур, влекомый ностальгией и возможностью улучшить финансовое положение, решает ненадолго остаться, чтобы рассортировать имущество и, возможно, что-то продать. Но, загадки, беспокоившие его в юные годы, снова напоминают о себе.
Книги не судят по обложке и игры со времён Atari 2600 тоже. Telepath Servants of God обладает весьма странным и даже отталкивающим видом, я бы даже сказал, что на скриншотах дело обстоит хуже, чем на самом деле. Комбинация top-down персонажей с интерьерами под небольшим углом производит странное впечатление. Как часто бывает в таких случаях, разработчик-одиночка, не смог выступить по всем фронтам на "отлично" или даже "хорошо".
Изначально основной темой TSoG был вопрос о существовании бога, но по ходу разработки она переросла в тезис о вреде самообмана и границах рационализации своих представлений о мире и самих себе. Краткое вступление повествует нам о том, как религиозная группировка потихоньку узурпировала власть в фентезийном ближневосточном государстве, но люди не обращали внимания, пока не стало слишком поздно. Жареный петух в виде массовых репрессий заставил многих проснуться, но клерикализм уже успел сомкнуть стальную хватку. Главный герой — сын четы сенаторов, тоже не считал религиозные бредни самопровозглашённых пророков чем-то серьёзным, пока однажды к ним в дверь не постучали и вся семья не оказалась в сырой темнице родного города. Но, слава б-гу, недалеко пробегавший соратник ГГ и его команда, а ныне борцы с деспотией, с боем вызволяют его (но не предков) из заточения и назначают командиром подпольного отряда. TSoG — это гибрид традиционной и jRPG cо стратегическими битвами на шахматном поле. Автор уверяет, что такого сочетания (западной нелинейности и выдержанной восточной боёвки) мир ещё не видел. Квесты действительно неодносложны: некоторые дают возможность достижения нескольких концовок, а сражения дают волю тактическому гению. *зевает* Если вы ещё не устали от походовых RPG.
Исследование планет в КИ — это обычно либо бодрый минигейм, либо же просто нажатие одноимённой кнопки рядом с наименованием небесного тела. Crypstone Games развили идею до весьма продуманной и объёмной игры, где в роли того самого безликого зонда для разведки и высасывания полезных ресурсов отправляют вас. Большой пилотируемый робот может возводить базы, давать прикурить недружелюбной фауне, добывать полезные ископаемые и ещё много чего. Star Prospector, классическая real-time стратегия с RPG-элементами, вызывает смешанные чувства: с одной стороны - идея с перманентными апгрейдами главного юнита и доступных построек и роботов, с другой - забытый с начала нулевых микроменеджмент и просвечивающий остов C&C. Но ведь кто-то уже и не знает, с чего начался бум RTS и незамыленный геймплей Star Prospector придётся им по душе.
На прошлой неделе случился "перезапуск" серии Syndicate. Виртуальный оператор с вышки переместился в чащу битвы, стратегический элемент вовсе испарился, осталось мрачное будущее и чипованные наёмники. Критики сходятся во мнении, что игра получилась, как минимум, неплохой: прекрасная графика и эффекты, хороший, но не до конца раскрытый, action, сильный AI. В то же время одиночная кампания получилась невыразительной, с отсутствием внятной истории, хотя Syndicate хочет быть чем-то большим (дизайн обложки недвусмысленно намекает), чем просто generic шутером; а основная похвальба ушла к кооперативному режиму. И пока будут вестись споры о том осквернили ли Starbreeze кости предка или подняли их из пепла, стоит вспомнить слова дизайнера и программиста "Синдиката" 1993-го года Шона Купера: "Суть игры заключалась в уничтожении людей — только в этом. Большие пушки. Крутые парни. Практически терминаторы. Если мне понадобится убить всех — я так и сделаю. Для меня это было ключевой особенностью геймплея."