Многие понимают, что игр абсолютно без каких-либо ошибок или недочётов просто не бывает: время завершения проекта поджимает, суровый издатель уже предельно чётко назначал дату релиза и прочее, прочее, прочее…. А что остаётся разработчику? Собрать всё, что есть, по-быстрому настроить, «привинтить», «подкрутить», – и готово. Вот и с игрой
, по-видимому, получилось примерно так же - по крайней мере, совокупность мелких недоработок об этом просто кричит.
Да, довольно малодинамичный 3D-шутер, да ещё и с поучительной христианско-библейской тематикой (!), с большим количеством мелких недочётов ну просто не мог попасть в «топ». Скорее такое произведение должно было очутиться в самом низу рейтинга игр 1999 года, что, собственно, и произошло – достаточно взглянуть разноснейшие статьи критиков по этому игровому продукту в то время.
История создания игры
The War in Heaven восходит к саге
Rebel Moon, которая состоит из двух изданных игр:
Rebel Moon (1995) и
Rebel Moon Rising (1997). Затем разработчики из
Fenris Wolf поставили перед собой грандиозную задачу: совместить хороший искусственный интеллект и хорошую 3D-графику в одной игре с жанром командно-тактического шутера от первого лица. Это и должна была воплотить в себе игра
Rebel Moon Revolution, выход которой ожидался в 1999 году. К сожалению, по ряду причин благим намерениям не суждено было сбыться. В конце 1998 года проект
Rebel Moon Revolution был отменён. Но оставался почти готовый игровой движок…
Писатель, публицист, музыкант и разработчик компьютерных игр, известный в США под псевдонимом
Vox Day (Theodore Beale), является одним из основателей компании
Fenris Wolf. В 1998 году компания
Fenris Wolf перестала существовать, но команда разработчиков осталась – они просто сменили вывеску. Теперь это были
Eternal Warriors. В то же время
Vox Day уже написал своё очередное литературное произведение под названием
The War in Heaven. Повествование шло о войне между силами Ада и Рая. И вот, этот сюжет наложили на почти готовый движок от
Rebel Moon Revolution – так получилась игра
The War in Heaven. Кстати, в марте 2015 года нам наконец-то удалось взять весьма интересное интервью у
Vox Day, которое можно прочитать
тут.
Возможно, многие уже слышали, что мы в 2014 году решили возродить игру
Rebel Moon Revolution, пусть даже в немного ином формате, не таком, как изначально задумывалось. Для этого пришлось полностью изучить все текстовые настройки движка
RevEngine 0.9 для карт, персонажей, объектов. Именно гибкость и удобство текстовых настроек позволили за очень короткое время улучшить уровни игры
The War in Heaven. На ремонт и тестирование было затрачено всего лишь шесть дней!
Основная масса недоработок в игре
The War in Heaven – плохо настроенная логика успешного/неуспешного окончания уровней, а также почти полное отсутствие текстовых сообщений при наступлении ключевых событий на карте (что взять?, куда идти?..). Во всех текстовых настройках уже только по названию переменных было совершенно очевидно, что работа выполнялась в предельно краткие сроки. Они просто брали настройки от планировавшихся уровней
Rebel Moon Revolution и подменяли в них описания моделей лунных персонажей на демонов и ангелов с минимально продуманной логикой событий геймплея. Это напрочь отбивало охоту играть. Починка логики уровней – это была самая лёгкая часть из выполненных работ, но именно она сделала теперь геймплей намного дружественнее к игроку. Ещё были небольшие проблемы с освещением стен на одном из уровней: нужно следить, чтобы на все видимые стороны полигонов попадали прямые лучи от близких источников освещения, иначе полигон будет сильно зачернён. С порталами были серьёзные сложности. Этот игровой движок использует заранее составленные маппером отдельные комнаты и порталы при разбиении пространства для ускорения прорисовки. Так вот, особенностью движка
RevEngine 0.9 является недопустимость прямой взаимной видимости для пары порталов, принадлежащих одной комнате, – иначе будут наблюдаться артефакты. И совсем немного пришлось исправлять несколько 3D-объектов, двоичный формат которых был уже детально изучен полгода назад.
Да, более динамичным и более захватывающим геймплей от этого «ремонта», конечно же, не стал. Но ведь любая, даже самая оплёванная критиками игра, в конце концов, имеет право стать чуточку лучше, тем более что для этого были изучены абсолютно все настройки графического движка. А ради соблюдения принципа «не навреди» (сюжету) пришлось даже немного изучать поэтическую форму английского языка и углубиться в религиозную тематику. Теперь нелогичности не должны «резать» глаз игрока. Кстати,
The War in Heaven может быть переведена на русский язык: бóльшая часть стихов, текстов брифингов и звуков имеет открытый формат. Однако здесь понадобится настоящий профессионал в области религии, со знанием английской поэзии и библейской тематики.
Скачать архив с обновлённой версией
The War in Heaven в rip-формате, не требующем установки, можно по данной
ссылке.
Приятной всем игры!
P.S. Наша работа по возрождению
Rebel Moon Revolution продолжается!