Любите ли Вы своих соседей? Любите ли Вы их в 2 часа ночи, когда мальчишка сверху долбает мячом потолок над вашей головой? Любите ли Вы их, когда они устраивают ремонт в выходные строго с 22.00? Я вот лично до недавнего момента об этом не задумывался. Но…

Но случайно обнаруженная на старом диске демо-версия «Neighbours from hell» позволила мне пересмотреть свой взгляд на соседей. Evil is good, такой девиз некогда был у игрушки Dungeon Keeper, и Neighbours from Hell уверенно следует тем же путем. Ма-а-аленький такой ивил, домашний, бесенок этакий.

[​IMG]

Бесенка зовут Вуди - знакомьтесь. Ему выпала нелегкая задача быть главным героем реалити-шоу “Neighbours from hell” на протяжении трех сезонов. Шоу – столь нежно любимая многими из нас гэг-комедия во вполне американском стиле, рейтинг которого, как и рейтинг главного героя, определяется успешностью его действий по снижению качества жизни соседа (отныне Соседа) – пузатого противного мужика в майке-алкоголичке, шортах и тапочках-вьетнамках. Действие разворачивается на нескольких (от двух до четырех) этажах дома Соседа, в которых Сосед производит некую последовательность действий ( в 1 сезоне это чаще всего банальные «есть, пить, спать» с небольшими отклонениями, во 2 и 3 действия усложняются). Задача Вуди – не попадаясь на глаза Соседа, напакостить ему, учитывая последовательность его действий и используя богатый инвентарь дома. По сути это такое совмещение квеста, аркады и, чем черт не шутит, стелса.
Квестовая составляющая очень проста, нахождение предметов и понимание их применения занимает существенно меньше времени, чем в самом простом квесте. К тому же задачки в первом сезоне, да и в последующих часто повторяются, а обнаружить ключ достаточно один раз за уровень. Самое главное – не поддаваться сомнениям на тему возможности повторного применения той или иной пакости. Более того, если у вас есть к примеру туалетная бумага, и вы можете с помощью нее… (пройдите тройку миссий, поймете, о чем речь), то смело делайте Это снова и снова, пока бумага не закончится. Но. С одной стороны квест несложен, с другой – он совсем не так однообразен, как вам могло бы показаться по окончании первого сезона. В последних заданиях придется немного поразмыслить, главным образом на тему «как успеть», а не « что сделать».

[​IMG]
Раскрытие темы туалетной бумаги.​

Аркады тут довольно мало. Фактически она состоит в внешнем виде на происходящее и наличии возможности проиграть – быть жестоко избитым при обнаружении Соседом. Примерно так.

[​IMG]
Вот и на его улице праздник...​

Стелс - время от времени Сосед заводит в своем доме живность, которая реагирует на шаги Вуди и , оказавшись с ним в одной комнате, издает душераздирающие вопли, призывая Соседа. Выход в этом случае только один – бесшумно прокрасться мимо питомца. Это снижает скорость и повышает риск неудачи, но позволяет избежать кучи проблем.

Среди минусов – много повторов, излишняя, на мой взгляд легкость собственно прохождения (достижения максимального результата – совсем другая история). Если в начале игры Сосед – такой типичный , как бы это помягче… , лузер, то к середине широта его интересов стала такой, что я задумался – а может зря мы его так чмырим – а он ведь и скульптор, и охотник, и на дуде игрец. Впрочем, это не мешает так же весело чмырить его до самого конца.

Еще один минус "Соседям" - мне показалось, что авторы зря сделали акцент на необходимости поиска оптимальной последовательности издевательств, дающих максимальный балл. Меня например, общий настрой "Соседей" совсем не стимулировал к тому, чтобы тщательно и дотошно достигать этих 100%. Впрочем это кому как...

[​IMG]

[​IMG]

«Соседи» очень быстро запускаются, вся игра оставляет ощущение в хорошем смысле ненапряжности. Интерфейс осваивается за две минуты.

Несмотря на выраженную «американистость» процесса юмор не раздражает, а временами действительно барахтанья Соседа заставляют от души поржать. На эту забавную вещицу вы потратите не слишком много времени, а удовольствие получите по полной программе.

Я вот ненапряжно прошел ее, и ненапряжно забыл…

Автор: teofrast2000
Дата: 19.05.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей