Далеко не о каждой стратегии, тем более синглплеерной, можно сказать, что в ней есть что-то такое… Ну, такое! Волшебство, не иначе. “Sisu”, как сказали бы финны, — Сила, которая заставляет возвращаться в эту игру снова и снова, а иногда на досуге, свободном от игрового процесса, мысленно решать подкинутые ею «задачки». Такой Силой обладает небезызвестная Stronghold. Невероятно, но с каждой новой частью игрового сериала градостроительных симуляторов, посвящённых эпохе классического Средневековья, тот дивный новый мир, в котором каждый мог отгрохать себе дворец по вкусу, неумолимо исчезает под натиском быстротечных трендов, моды, рекламы и хайпа, однако «внутренний стержень» своего детины команда FireFly Studios ревностно оберегает, ввиду чего за стенами нашей «Цитадели» опять полный аншлаг. Уже в четвёртый раз.
Это должно было случиться. И это произошло: легенды стали былью, продолжив сагу Stronghold 2 новой песней — Stronghold Legends. Залившись новёхонькими bloom-свечениями, «Цитадель» обратилась в живописное панно, состоящее сплошь из объёмных красочных фигурок чудовищ и рыцарей в обрамлении самых что ни на есть сказочных сюжетов, составляющих основной триптих: рыцари Круглого стола с королём Артуром во главе и Камелотом впридачу, адаптация приключений Зигфрида в «Песни о Нибелунгах», а также адски красный уголок им. Влада «Колосажателя» Дракулы. Три абсолютно разных предводителя, непохожих настолько, что сама земля начинает постепенно меняться в тон экстерьеру их сказочных замков. Но полно мусолить внешность дважды перезагруженного «Стронгхолда», — впору глянуть, что там с его «внутренним миром», который способен схватить и не пущать вплоть до момента, когда игру можно считать пройдённой на 100% хотя бы условно.
Гигантские летучие мыши! Ледяной великан! Бесенята и вервольф! Неопознанные ведьмы на летающих мётлах и драконы трёх мастей! Всё, что наглядно проиллюстрировано в энциклопедии «Монстры. Привидения. НЛО», дружной ватагой ринулось громить знакомый антураж прекрасной эпохи благородных воинов и величественных замков. И если бы не великолепная семёрка рыцарей короля Артура при поддержке чародея Мерлина — как знать, уцелела ли бы «Цитадель» как жанрообразующее понятие. В окрестностях Камелота неспокойно, поэтому благородные сэры ввели военное положение, одним махом решив старые хозяйственные вопросы полной ликвидацией связанной с ними инфраструктуры. От ужаса перед неведомой инфернальщиной народ единогласно выступил против мусора, крыс и разгульного образа жизни, выкинув весь пакет «пряников» целиком. У наёмников украли палатку, и те, повскакивав со зловещей землицы, умчались в закат, предоставив регулярной армии делить оскудевший ассортимент барских коврижек. В воронку радикальных реформ засосало даже пчёл, минуя которых трудится теперь мастер свечей религиозного зажигания, снабжая одну-единственную церквушку.
Фантазия дьявольски предприимчивого имиджмейкера ещё сильнее придушила и без того тесные локации, с трудом вмещающие четырёх лордов и рядок бесхозных имений на одной карте в самом, казалось бы, свободном режиме “skirmish”. Перечень ресурсов подвергся жёсткому аудиту, в результате которого пришлось признать: несмотря на эвакуацию из страны первой леди с её табуном овец и коллекцией вечерних платьев, кухня короля должна продолжить пыхтёж в штатном режиме, даже если трескать за обе щеки уже некогда и особо некому, ибо «Легенды» — это не только о чудесах военной доблести, но и про то, как кутить на исхудавшую ногу, даже если кутить уже особо и негде. Но даже ввиду всего вышесказанного игроизация Артурианы и валлийских преданий от FireFly выглядит, может, не ликом Гэндальфа в стане Мордора, но уж точно покраше всяких Arthur's Quest: Battle for the Kingdom.
Лавры Age of Mythology и её титанического аддона The Titans кому-то явно не давали покоя. Причём не совсем ясно, кому же именно — британской студии FireFly, разродившейся Stronghold Legends, или американской Big Huge Games, выпустившей в том же 2006 году монументальную Rise of Nations: Rise of Legends. На честь перехватить у бати Ensemble Studios эстафету обе компании претендуют не без оснований. Но у «Светлячков» с ним свои счёты: прочно закрепив успех оригинала знойным аддоном Stronghold Crusader, FireFly Studios устроили чумовую гулянку в стиле «Эпохи империй 2», отправив бедных рыцарей Христа в затяжное, как сорт печенья, и такое же обезвоженное турне по богатым городам Палестины на поиски того, кто обучит их инженеров строить нормальные дороги. Не всё же камнями друг в друга швыряться. Не по Pharaoh'новски это!
«Цитадель: Легенды» — это баллада о том, чем жил человек до начала времён, когда мирное сосуществование бок о бок с природой трудно было даже представить сквозь узкую щель прикрытого забрала. Даже в одной-единственной схватке на протяжении всей войны между людьми, зимними магами и посланниками Преисподней зверски трудно одержать победу без тактической хитрости, с которой всё, что есть в арсенале Stronghold Legends, — средства обороны, осадная техника, уникальные воины, их «суперспособности» и даже боевые построения, — можно и нужно использовать, не забывая о многократно выросшем спросе на честь, «собирать» которую теперь куда труднее. А незаменимый маэстро Роберт Ойвино тут как тут — дирижирует закулисным оркестром эмигрировавших менестрелей, как и прежде тактично «настраивая» игрока на соответствующий мотив.
Ставший официальным цветом всех гоночных автомобилей Британии малахитовый оттенок “british racing green” вздохнул какой-то особой формой самобытности на аккуратных газончиках компактных полянок и в глубокой зелени кустистых крон дремучих лесов, приглашая к самым корням деревьев, их, леса, насыщающих; к загадочным курганам, каирнам и памятникам братских могил безымянных рыцарей, а также тех, кто носил честь служить народу в славном воинстве короля Артура; к правде былых событий, сотворивших современное Средневековье, каким мы его привыкли знать и в какое иногда так хочется по-настоящему верить.
Это должно было случиться. И это произошло: легенды стали былью, продолжив сагу Stronghold 2 новой песней — Stronghold Legends. Залившись новёхонькими bloom-свечениями, «Цитадель» обратилась в живописное панно, состоящее сплошь из объёмных красочных фигурок чудовищ и рыцарей в обрамлении самых что ни на есть сказочных сюжетов, составляющих основной триптих: рыцари Круглого стола с королём Артуром во главе и Камелотом впридачу, адаптация приключений Зигфрида в «Песни о Нибелунгах», а также адски красный уголок им. Влада «Колосажателя» Дракулы. Три абсолютно разных предводителя, непохожих настолько, что сама земля начинает постепенно меняться в тон экстерьеру их сказочных замков. Но полно мусолить внешность дважды перезагруженного «Стронгхолда», — впору глянуть, что там с его «внутренним миром», который способен схватить и не пущать вплоть до момента, когда игру можно считать пройдённой на 100% хотя бы условно.
Гигантские летучие мыши! Ледяной великан! Бесенята и вервольф! Неопознанные ведьмы на летающих мётлах и драконы трёх мастей! Всё, что наглядно проиллюстрировано в энциклопедии «Монстры. Привидения. НЛО», дружной ватагой ринулось громить знакомый антураж прекрасной эпохи благородных воинов и величественных замков. И если бы не великолепная семёрка рыцарей короля Артура при поддержке чародея Мерлина — как знать, уцелела ли бы «Цитадель» как жанрообразующее понятие. В окрестностях Камелота неспокойно, поэтому благородные сэры ввели военное положение, одним махом решив старые хозяйственные вопросы полной ликвидацией связанной с ними инфраструктуры. От ужаса перед неведомой инфернальщиной народ единогласно выступил против мусора, крыс и разгульного образа жизни, выкинув весь пакет «пряников» целиком. У наёмников украли палатку, и те, повскакивав со зловещей землицы, умчались в закат, предоставив регулярной армии делить оскудевший ассортимент барских коврижек. В воронку радикальных реформ засосало даже пчёл, минуя которых трудится теперь мастер свечей религиозного зажигания, снабжая одну-единственную церквушку.
Фантазия дьявольски предприимчивого имиджмейкера ещё сильнее придушила и без того тесные локации, с трудом вмещающие четырёх лордов и рядок бесхозных имений на одной карте в самом, казалось бы, свободном режиме “skirmish”. Перечень ресурсов подвергся жёсткому аудиту, в результате которого пришлось признать: несмотря на эвакуацию из страны первой леди с её табуном овец и коллекцией вечерних платьев, кухня короля должна продолжить пыхтёж в штатном режиме, даже если трескать за обе щеки уже некогда и особо некому, ибо «Легенды» — это не только о чудесах военной доблести, но и про то, как кутить на исхудавшую ногу, даже если кутить уже особо и негде. Но даже ввиду всего вышесказанного игроизация Артурианы и валлийских преданий от FireFly выглядит, может, не ликом Гэндальфа в стане Мордора, но уж точно покраше всяких Arthur's Quest: Battle for the Kingdom.
Лавры Age of Mythology и её титанического аддона The Titans кому-то явно не давали покоя. Причём не совсем ясно, кому же именно — британской студии FireFly, разродившейся Stronghold Legends, или американской Big Huge Games, выпустившей в том же 2006 году монументальную Rise of Nations: Rise of Legends. На честь перехватить у бати Ensemble Studios эстафету обе компании претендуют не без оснований. Но у «Светлячков» с ним свои счёты: прочно закрепив успех оригинала знойным аддоном Stronghold Crusader, FireFly Studios устроили чумовую гулянку в стиле «Эпохи империй 2», отправив бедных рыцарей Христа в затяжное, как сорт печенья, и такое же обезвоженное турне по богатым городам Палестины на поиски того, кто обучит их инженеров строить нормальные дороги. Не всё же камнями друг в друга швыряться. Не по Pharaoh'новски это!
«Цитадель: Легенды» — это баллада о том, чем жил человек до начала времён, когда мирное сосуществование бок о бок с природой трудно было даже представить сквозь узкую щель прикрытого забрала. Даже в одной-единственной схватке на протяжении всей войны между людьми, зимними магами и посланниками Преисподней зверски трудно одержать победу без тактической хитрости, с которой всё, что есть в арсенале Stronghold Legends, — средства обороны, осадная техника, уникальные воины, их «суперспособности» и даже боевые построения, — можно и нужно использовать, не забывая о многократно выросшем спросе на честь, «собирать» которую теперь куда труднее. А незаменимый маэстро Роберт Ойвино тут как тут — дирижирует закулисным оркестром эмигрировавших менестрелей, как и прежде тактично «настраивая» игрока на соответствующий мотив.
Ставший официальным цветом всех гоночных автомобилей Британии малахитовый оттенок “british racing green” вздохнул какой-то особой формой самобытности на аккуратных газончиках компактных полянок и в глубокой зелени кустистых крон дремучих лесов, приглашая к самым корням деревьев, их, леса, насыщающих; к загадочным курганам, каирнам и памятникам братских могил безымянных рыцарей, а также тех, кто носил честь служить народу в славном воинстве короля Артура; к правде былых событий, сотворивших современное Средневековье, каким мы его привыкли знать и в какое иногда так хочется по-настоящему верить.
- Время и место:
Средневековье - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези
Мифология
Оборотни
Драконы
Сказки - Технические детали:
Полная озвучка
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Легкие деньги!
В начале сценария от вас требуется построить склад бесплатно. После того, как вы построите необходимый склад, вы можете удалить склад для получения золота, а затем построить другое тоже бесплатно. Повторите это для получения быстрых денег. Вы можете использовать этот трюк, чтобы начать строить свои здания пораньше. Материалы на складе исчезают, если вы удалите здание.