Изгнание – участь, казалось бы, не такая уж и страшная для тех, чью жизнь просвещённое общество считает не только бесполезной, но и вредоносной для окружающих. «Пока я жив, я не сдамся, не оставлю надежды!» - думает, вероятно, каждый «неблагонадёжный», ступая в Портал, работающий только в одну сторону. Действительно ли это возможно - вновь, хотя бы к концу своей пошедшей наперекосяк жизни, увидеть свет звёзд и с наслаждением вдохнуть свежий воздух? Exile: Escape from the Pit – это ваш шанс проверить, существует ли выход из неохватных подземных коридоров и колоссальных пещер на благословенную поверхность, осталась ли у отверженных суровой и беспощадной Империей людей возможность вырваться из каменного мешка. Ваше прошлое больше не имеет никакого значения, а будущее ещё слишком туманно и неопределённо. Но, оставив сомнения, вы с группой верных товарищей, безоружные и беззащитные, делаете свой первый шаг в этом тёмном, грозном и безумно опасном мире.
Перед началом странствий необходимо определиться с нашим собственным положением и сформировать партию персонажей, которых мы возьмём под свой чуткий контроль. Уже на этом, самом первом, этапе Exile демонстрирует игроку свою необычную концепцию и предлагает создать героев без оглядки на какие бы то ни было классовые ограничения. Распределяйте доступные очки умений, как вам заблагорассудится, – таких понятий, как «вор», «маг» или «воин», здесь вообще нет. Сколько выставите силы, так бить и будете. Сколько уровней магии изучите, столько и наколдуете – всё честно. Самих героев, кстати, можно взять в команду аж шестерых, и, что ещё интереснее, неудачные экземпляры легко заменяются на более подходящие прямо на ходу, так что недостатка в материале для экспериментов вы точно не почувствуете.
И вот новоиспечённая партия вступает, наконец, в сулящий неприятности мрак подземелий... и с удивлением обнаруживает, что всё не так уж плохо, как казалось вначале. Излишне говорить, что мы – далеко не первые (и тем более не последние) неугодные, отправленные в эту малоприятную ссылку. И те, кто прибыл сюда до нас, жить хотели не меньше. Поэтому встречают новоприбывших, может, и не с распростёртыми объятьями, но вполне дружелюбно, причём не где-то посреди серой безжизненной пустыни, а во вполне обустроенном укреплённом форте, со своим собственным мэром, гарнизоном и даже складом, где каждому новичку положен определённый «социальный пакет» в виде недельного запаса пищи, кожаного рванья и каменного кинжала.
Между тем настало время подробнее узнать о ситуации здесь, внизу. Поймав за руку любого из многочисленных местных жителей, начните диалог – и обнаружите ещё одну замечательную особенность Exile. Оказывается, темы для разговора игрокам позволяется вводить вручную, причём стопроцентную реакцию со стороны NPC обеспечивают лишь вопросы о его имени и занятии, после чего придётся думать, читать ответы собеседника и делать выводы о том, в какую сторону направить разговор дальше. И многие из встреченных обитателей подземного мира по достоинству вознаградят ценной информацией ваши любопытство и упорство.
Выйдя же за пределы населённого пункта, вы сразу обнаружите, что Exile перешёл в «глобальный» режим, – вот уже только что покинутый форт занимает всего одну клетку на карте, а вокруг во все стороны простирается неизведанное пространство, уже одними своими размерами внушающее уважение. Куда идти? Что делать? И снова никто ничего от вас не требует, не даёт заданий прямым текстом и не спешит нанять для выполнения грязной геройской работёнки. По громадным территориям катакомб можно и нужно скитаться в своё удовольствие, забыв о течении времени и сполна получая наслаждение от самого процесса исследования. Да и поиски рано или поздно увенчаются успехом – все доступные локации буквально нашпигованы как обычными городами, деревеньками, замками и пещерами, так и особыми местами, обязательно готовящими игроку какой-нибудь сюрприз, будь то ценный предмет или секретный проход среди монолитных скал. И, конечно, помимо вас среди сталагмитов блуждают и другие – и хорошо, если это всего лишь люди, обычные разбойники, коих и на поверхности было немало. Гораздо хуже, когда вы неожиданно натыкаетесь на тварей, выползших из самых глубин этой бесконечной бездны. И если убежать не получится, будьте готовы драться.
Во время боёв, протекающих в пошаговом режиме, вам придётся отдавать приказы каждому члену команды в отдельности, и после того, как все ваши персонажи потратят свои очки действия, наступает черёд противника делать свой ход. Пожалуй, здесь Exile не может похвастаться каким-то инновационным подходом, однако за счёт многочисленных и разнообразных естественных препятствий, разбросанных по полю, а также благодаря внушительному набору доступных к изучению заклинаний тактика меняется от сражения к сражению и стычки с противником никогда не опускаются до уровня утомительного и бездумного избиения. Вам всегда придётся прикрывать слабых персонажей, искать укромные места для защиты от вражеских огненных шаров, с максимального расстояния обстреливать надоедливых магов отравленными стрелами, сторониться узких проходов, где у отряда нет возможности развернуться... Противники, в свою очередь, любят действовать непредсказуемо и активно применяют на вашем многострадальном отряде всевозможные ослабляющие заклинания и проклятия, не забывая при этом усиливать и лечить собственных воинов, окружают бравых приключенцев и стремятся в первую очередь избавиться от наиболее уязвимых целей (да-да, тщедушным волшебникам и жрецам снова приходится тяжелее всех). Так что десятки раз переигрывать одну и ту же расправу над очередным боссом в Exile – обычное дело.
А когда процесс изничтожения зловредных монстров и сбора ценных трофеев уже доведён до автоматизма, наступает время для настоящих приключений. И рано или поздно король Micah, принявший на себя ответственность управлять государством изгнанников, заметит ваши недюжинные способности. А как поступать дальше – пытаться ли вернуть себе свободу, искать ли способ отомстить вероломной Империи, купающейся в роскоши там, наверху, или же попытаться примириться с собственным положением и жить спокойно – решать уже только вам. Exile же готова предоставить первоклассные приключения выбравшим любой из этих путей, и посему живите так, как вам больше по вкусу. Но помните, что ужасы, таящиеся в глубинах, уже пробудились. И, быть может, именно вам суждено когда-нибудь стать героем местных легенд.
Перед началом странствий необходимо определиться с нашим собственным положением и сформировать партию персонажей, которых мы возьмём под свой чуткий контроль. Уже на этом, самом первом, этапе Exile демонстрирует игроку свою необычную концепцию и предлагает создать героев без оглядки на какие бы то ни было классовые ограничения. Распределяйте доступные очки умений, как вам заблагорассудится, – таких понятий, как «вор», «маг» или «воин», здесь вообще нет. Сколько выставите силы, так бить и будете. Сколько уровней магии изучите, столько и наколдуете – всё честно. Самих героев, кстати, можно взять в команду аж шестерых, и, что ещё интереснее, неудачные экземпляры легко заменяются на более подходящие прямо на ходу, так что недостатка в материале для экспериментов вы точно не почувствуете.
И вот новоиспечённая партия вступает, наконец, в сулящий неприятности мрак подземелий... и с удивлением обнаруживает, что всё не так уж плохо, как казалось вначале. Излишне говорить, что мы – далеко не первые (и тем более не последние) неугодные, отправленные в эту малоприятную ссылку. И те, кто прибыл сюда до нас, жить хотели не меньше. Поэтому встречают новоприбывших, может, и не с распростёртыми объятьями, но вполне дружелюбно, причём не где-то посреди серой безжизненной пустыни, а во вполне обустроенном укреплённом форте, со своим собственным мэром, гарнизоном и даже складом, где каждому новичку положен определённый «социальный пакет» в виде недельного запаса пищи, кожаного рванья и каменного кинжала.
Между тем настало время подробнее узнать о ситуации здесь, внизу. Поймав за руку любого из многочисленных местных жителей, начните диалог – и обнаружите ещё одну замечательную особенность Exile. Оказывается, темы для разговора игрокам позволяется вводить вручную, причём стопроцентную реакцию со стороны NPC обеспечивают лишь вопросы о его имени и занятии, после чего придётся думать, читать ответы собеседника и делать выводы о том, в какую сторону направить разговор дальше. И многие из встреченных обитателей подземного мира по достоинству вознаградят ценной информацией ваши любопытство и упорство.
Выйдя же за пределы населённого пункта, вы сразу обнаружите, что Exile перешёл в «глобальный» режим, – вот уже только что покинутый форт занимает всего одну клетку на карте, а вокруг во все стороны простирается неизведанное пространство, уже одними своими размерами внушающее уважение. Куда идти? Что делать? И снова никто ничего от вас не требует, не даёт заданий прямым текстом и не спешит нанять для выполнения грязной геройской работёнки. По громадным территориям катакомб можно и нужно скитаться в своё удовольствие, забыв о течении времени и сполна получая наслаждение от самого процесса исследования. Да и поиски рано или поздно увенчаются успехом – все доступные локации буквально нашпигованы как обычными городами, деревеньками, замками и пещерами, так и особыми местами, обязательно готовящими игроку какой-нибудь сюрприз, будь то ценный предмет или секретный проход среди монолитных скал. И, конечно, помимо вас среди сталагмитов блуждают и другие – и хорошо, если это всего лишь люди, обычные разбойники, коих и на поверхности было немало. Гораздо хуже, когда вы неожиданно натыкаетесь на тварей, выползших из самых глубин этой бесконечной бездны. И если убежать не получится, будьте готовы драться.
Во время боёв, протекающих в пошаговом режиме, вам придётся отдавать приказы каждому члену команды в отдельности, и после того, как все ваши персонажи потратят свои очки действия, наступает черёд противника делать свой ход. Пожалуй, здесь Exile не может похвастаться каким-то инновационным подходом, однако за счёт многочисленных и разнообразных естественных препятствий, разбросанных по полю, а также благодаря внушительному набору доступных к изучению заклинаний тактика меняется от сражения к сражению и стычки с противником никогда не опускаются до уровня утомительного и бездумного избиения. Вам всегда придётся прикрывать слабых персонажей, искать укромные места для защиты от вражеских огненных шаров, с максимального расстояния обстреливать надоедливых магов отравленными стрелами, сторониться узких проходов, где у отряда нет возможности развернуться... Противники, в свою очередь, любят действовать непредсказуемо и активно применяют на вашем многострадальном отряде всевозможные ослабляющие заклинания и проклятия, не забывая при этом усиливать и лечить собственных воинов, окружают бравых приключенцев и стремятся в первую очередь избавиться от наиболее уязвимых целей (да-да, тщедушным волшебникам и жрецам снова приходится тяжелее всех). Так что десятки раз переигрывать одну и ту же расправу над очередным боссом в Exile – обычное дело.
А когда процесс изничтожения зловредных монстров и сбора ценных трофеев уже доведён до автоматизма, наступает время для настоящих приключений. И рано или поздно король Micah, принявший на себя ответственность управлять государством изгнанников, заметит ваши недюжинные способности. А как поступать дальше – пытаться ли вернуть себе свободу, искать ли способ отомстить вероломной Империи, купающейся в роскоши там, наверху, или же попытаться примириться с собственным положением и жить спокойно – решать уже только вам. Exile же готова предоставить первоклассные приключения выбравшим любой из этих путей, и посему живите так, как вам больше по вкусу. Но помните, что ужасы, таящиеся в глубинах, уже пробудились. И, быть может, именно вам суждено когда-нибудь стать героем местных легенд.
- Особенность геймплея:
Freeplay
Альтернативные концовки
Партийная RPG
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Месть - Тематика:
Фэнтези
Подземный мир - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English