Перед вами третья, фактически заключительная часть трилогии Exile, повествующей о противостоянии Изгнанников и Империи и их борьбе с другими силами (существуют, правда, еще Blades of Exile и Avernum, но о них ниже). Часть эта изобилует драматичными и очень неожиданными сюжетными поворотами и открытиями, а также приятно удивляет новшествами, доработкой и усовершенствованием технической стороны игры.
Прошло девять лет со времени событий первой части игры и пять лет после великой войны с Империей, в которой Изгнанники при поддержке дружественной расы Вахнатаев сумели отразить вторжение с поверхности, а также разрушить тайные интриги имперских властей, стремившихся поссорить союзников между собой. Всё послевоенное время в подземном государстве шла напряженная работа: обучались войска, проходили подготовку специальные отряды разведчиков, велось строительство и расширение верхнего яруса пещер, пролегающих непосредственно под поверхностью. Это всё было направлено к главной цели - возвращению на землю, наверх, к солнечному свету, о чем всё время вынужденного подземного заточения мечтали Изгнанники. И вот этот момент настал: первый отряд бойцов "неспециализированной службы" (попросту говоря, разведки) готовится к выходу на земную поверхность, и предводительствуете им, конечно же, вы. Но перед таким ответственным заданием вашему отряду придется выполнить некоторые задачи попроще в самом подземелье - пресечь деятельность бандитов, гоблинов и всяческой другой "мелкой шушеры", чтобы получить достаточные боевые навыки и показать вашему непосредственному начальнику Анаксимандру, что вы подходите для трудного и опасного исследования поверхности. В дальнейшем он будет давать вам только самые общие указания, а когда и, главное, как их выполнять, будете решать только вы. Более того, в плане основной сюжетной линии конкретных и четких заданий практически не будет: вы руководствуетесь только общей целью - возвращением народа Изгнанников на землю, и вам придется самим изучать ситуацию и принимать решения, делая подчас очень тяжелый и трудный выбор.
Начав исследование поверхности, вы сразу поймете, почему третья часть игры называется Ruined World. Этот мир - континент Валорим, самый малоизученный и неосвоенный из пяти континентов Империи, - разрушается, точнее, его разрушают какие-то ужасные и непонятные силы, и в этом заключается очень оригинальная особенность игры. На всем ее протяжении гибнут отдельные персонажи, простые горожане и солдаты, стираются с лица земли города и почти полностью уничтожаются столицы и крупные центры. Скорость гибельного процесса напрямую не зависит от вас, но вы вполне можете замедлить, а затем и остановить его, уничтожая источники этого зла. Однако при ЛЮБЫХ ваших действиях (или отсутствии таковых) игра остается проходимой с течением времени, но вот чисто технически будет очень сложно и неудобно: например, придется идти через две-три провинции, чтобы продать или купить предметы. Тем более что вам предстоит изучать не только Валорим, но и подземную страну Изгнанников, где будут происходить очень важные события, включая и те, что потребуют вашего незамедлительного прибытия, - однако о последних рассказывать не стоит. В ходе своих путешествий вы должны будете узнать, почему бесчисленные орды монстров - начиная от безобидных и даже смешных (на первый взгляд) слизняков и гигантских тараканов до жестоких троглодитов, злобных гигантов, безжалостных големов и кошмарных шестилапых тварей - терзают все города и поселения континента и кто за этим стоит. Придется в какой-то мере переосмыслить свое отношение к тем, кто раньше считался надежным союзником. Также не стоит забывать и о самых первых жутких обитателях пещер, которые жили там еще до появления первых Изгнанников, - обитатели эти хоть и были жестоко побиты и побеждены, но отнюдь не оставили желания вернуться и отомстить. В общем, сюжет игры не даст вам скучать и постоянно будет держать в напряжении, это точно.
В плане геймплея и других игровых особенностей серия Exile, как известно, очень консервативна. Изменений в каждой части не очень много, но, во-первых, ВСЕ они объективно только к лучшему, во-вторых, в третьей части их больше всего. Прежде всего стоит отметить интерфейс: он теперь значительно удобнее, стало легче просматривать статистику и данные своих героев (для отображения предметов появилось отдельное окно), разговоры с персонажами вести можно проще - в тексте выделяются ключевые кликабельные слова, появилось еще много мелких улучшений. Графика изменилась только слегка, но, на мой взгляд, стала как-то приятнее. В плане передвижения вашего отряда есть много нового: теперь можно передвигаться верхом на лошадях, а с помощью магического предмета - даже летать, правда, на небольшие расстояния. Появилось кое-что новое в сфере магии, а сражения, и ранее имевшие многие признаки стратегий, стали во многих случаях почти эпическими битвами: вы и ваши противники можете вызывать разных существ (в том числе и очень мощных), которые в свою очередь могут призывать других и так далее, - в итоге в бою с обеих сторон вполне может участвовать сотня-другая людей и монстров.
Exile III: Ruined World - достойное развитие своей серии, без преувеличения ее расцвет и... в какой-то мере ее завершение. "В какой-то мере" потому, что после нее была выпущена еще Blades of Exile: в принципе, ее можно рассматривать как четвертую часть игры, но в ней нет полномасштабной кампании, а есть три коротких (это даже не кампании, а маленькие сценарии). Также всем любителям серии Exile стоит обратить внимание на ее ремейк - Avernum (сделанный уже в изометрии, а не в 2D), состоящий из шести частей, включая переделанные четыре вышеуказанные игры. Однако, помимо движка, там очень много и других изменений, поэтому атмосферность Exile I-III, на мой взгляд, почти отсутствует, хотя сама игра интересная, предоставляющая больше возможностей и, безусловно, заслуживающая внимания.
Прошло девять лет со времени событий первой части игры и пять лет после великой войны с Империей, в которой Изгнанники при поддержке дружественной расы Вахнатаев сумели отразить вторжение с поверхности, а также разрушить тайные интриги имперских властей, стремившихся поссорить союзников между собой. Всё послевоенное время в подземном государстве шла напряженная работа: обучались войска, проходили подготовку специальные отряды разведчиков, велось строительство и расширение верхнего яруса пещер, пролегающих непосредственно под поверхностью. Это всё было направлено к главной цели - возвращению на землю, наверх, к солнечному свету, о чем всё время вынужденного подземного заточения мечтали Изгнанники. И вот этот момент настал: первый отряд бойцов "неспециализированной службы" (попросту говоря, разведки) готовится к выходу на земную поверхность, и предводительствуете им, конечно же, вы. Но перед таким ответственным заданием вашему отряду придется выполнить некоторые задачи попроще в самом подземелье - пресечь деятельность бандитов, гоблинов и всяческой другой "мелкой шушеры", чтобы получить достаточные боевые навыки и показать вашему непосредственному начальнику Анаксимандру, что вы подходите для трудного и опасного исследования поверхности. В дальнейшем он будет давать вам только самые общие указания, а когда и, главное, как их выполнять, будете решать только вы. Более того, в плане основной сюжетной линии конкретных и четких заданий практически не будет: вы руководствуетесь только общей целью - возвращением народа Изгнанников на землю, и вам придется самим изучать ситуацию и принимать решения, делая подчас очень тяжелый и трудный выбор.
Начав исследование поверхности, вы сразу поймете, почему третья часть игры называется Ruined World. Этот мир - континент Валорим, самый малоизученный и неосвоенный из пяти континентов Империи, - разрушается, точнее, его разрушают какие-то ужасные и непонятные силы, и в этом заключается очень оригинальная особенность игры. На всем ее протяжении гибнут отдельные персонажи, простые горожане и солдаты, стираются с лица земли города и почти полностью уничтожаются столицы и крупные центры. Скорость гибельного процесса напрямую не зависит от вас, но вы вполне можете замедлить, а затем и остановить его, уничтожая источники этого зла. Однако при ЛЮБЫХ ваших действиях (или отсутствии таковых) игра остается проходимой с течением времени, но вот чисто технически будет очень сложно и неудобно: например, придется идти через две-три провинции, чтобы продать или купить предметы. Тем более что вам предстоит изучать не только Валорим, но и подземную страну Изгнанников, где будут происходить очень важные события, включая и те, что потребуют вашего незамедлительного прибытия, - однако о последних рассказывать не стоит. В ходе своих путешествий вы должны будете узнать, почему бесчисленные орды монстров - начиная от безобидных и даже смешных (на первый взгляд) слизняков и гигантских тараканов до жестоких троглодитов, злобных гигантов, безжалостных големов и кошмарных шестилапых тварей - терзают все города и поселения континента и кто за этим стоит. Придется в какой-то мере переосмыслить свое отношение к тем, кто раньше считался надежным союзником. Также не стоит забывать и о самых первых жутких обитателях пещер, которые жили там еще до появления первых Изгнанников, - обитатели эти хоть и были жестоко побиты и побеждены, но отнюдь не оставили желания вернуться и отомстить. В общем, сюжет игры не даст вам скучать и постоянно будет держать в напряжении, это точно.
В плане геймплея и других игровых особенностей серия Exile, как известно, очень консервативна. Изменений в каждой части не очень много, но, во-первых, ВСЕ они объективно только к лучшему, во-вторых, в третьей части их больше всего. Прежде всего стоит отметить интерфейс: он теперь значительно удобнее, стало легче просматривать статистику и данные своих героев (для отображения предметов появилось отдельное окно), разговоры с персонажами вести можно проще - в тексте выделяются ключевые кликабельные слова, появилось еще много мелких улучшений. Графика изменилась только слегка, но, на мой взгляд, стала как-то приятнее. В плане передвижения вашего отряда есть много нового: теперь можно передвигаться верхом на лошадях, а с помощью магического предмета - даже летать, правда, на небольшие расстояния. Появилось кое-что новое в сфере магии, а сражения, и ранее имевшие многие признаки стратегий, стали во многих случаях почти эпическими битвами: вы и ваши противники можете вызывать разных существ (в том числе и очень мощных), которые в свою очередь могут призывать других и так далее, - в итоге в бою с обеих сторон вполне может участвовать сотня-другая людей и монстров.
Exile III: Ruined World - достойное развитие своей серии, без преувеличения ее расцвет и... в какой-то мере ее завершение. "В какой-то мере" потому, что после нее была выпущена еще Blades of Exile: в принципе, ее можно рассматривать как четвертую часть игры, но в ней нет полномасштабной кампании, а есть три коротких (это даже не кампании, а маленькие сценарии). Также всем любителям серии Exile стоит обратить внимание на ее ремейк - Avernum (сделанный уже в изометрии, а не в 2D), состоящий из шести частей, включая переделанные четыре вышеуказанные игры. Однако, помимо движка, там очень много и других изменений, поэтому атмосферность Exile I-III, на мой взгляд, почти отсутствует, хотя сама игра интересная, предоставляющая больше возможностей и, безусловно, заслуживающая внимания.
- Особенность геймплея:
Freeplay
Алхимия
Альтернативные концовки
Партийная RPG
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Подземный мир - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English