Если подумать, Робин Гуд и его товарищи похожи на отряд коммандо с чётким распределением обязанностей. Только вместо нормандских пляжей они геройствовали в лесах Шервуда, Йорке и окрестностях, устраивая засады на дорогах и набеги на буржуев. Сходство заметили и в студии Spellbound, - и вот что из этого вышло.
Commandos, конечно же, стал жанрообразующим столпом. Тактика в реальном времени, где взвод узких специалистов выполняет трудные задачи во времена ВМВ, а победить можно, лишь грамотно используя и сочетая их умения. Клонов не так много, но они были, и их продолжали строить через много лет после кончины франшизы и самой Pyro Studios. Вот Spellbound в нашем случае сделали даже не один. Начали с вестерна Desperados, отправились к бутлегерам в Chicago 1930 и занялись костюмной постановкой в Robin Hood: The Legend of Sherwood. Где Робин Гуд весьма чётко следует сюжету классической истории и механике известной нам игры.
Здесь привычная изометрия, но прошлые декорации уехали куда-то вверх, и вместо них на сцене развернулись британские приключенческие гобелены и выбежали менестрели. От внезапной смены планов актёры с криками понеслись в гримёрку. Массовку еле успели переодеть. Но вроде смогли.
Робин из Локсли борется с режимом, освобождает своих друзей и должен набрать достаточно денег, чтобы заплатить выкуп за короля Ричарда, которого держат в заложниках. Противостоит ему принц Джон, в отсутствие короля узурпировавший власть в регионе и заодно его наследство. Сюжет классический настолько, что хочется сказать: [:|||||:]. Ведь тему использовали в десятках игр, фильмов, телесериалов. «Не, мы не творческие импотенты, просто история популярная и проверенная!»...
Первый вопрос после смены сеттинга — это как авторы вышли из ситуации исторических реалий? Ведь стрельба была одной из основных механик в Commandos и Desperados. А огнестрельного оружия здесь нет — не завезли ещё. Но с ролью ружжа вполне справляется лук, которым владеют несколько героев в партии. Многие предметы заменены на аналогичные по действию, но отличающиеся внешне. А так игра следует знакомой формуле, и отличий мало. Мужчины в трико начинают в относительно безопасной точке «А», куда не залезают вражеские конусы зрения, и, чтобы попасть в другие точки, надо устранять патрули, одиночных солдат, офицеров и крикливых горожан, которые могут вызвать тревогу и отряды карателей. Постепенная расчистка карты от слуг режима — это основная задача. Желательно тихо и бескровно – просто утихомирить кулаком и связать где-нибудь в чулане, а иначе штрафы. А попутно надо собирать золото, снаряжение и выполнять задачи, чаще всего по спасению каких-то невинно заточённых бандитов из леса.
Внешний вид стал менее реалистичным и почти мультяшным, - но это видно скорее по рожам персонажей и анимации движений. Приблизить всё так, чтобы разглядеть подробности комедии, нельзя. Команда состоит из знакомых фамилий: брат Тук, дева Мэриан, Малыш Джон и другие. Всё так же, как раньше: у каждого персонажа есть свои навыки, умения пользоваться предметами и отличия по уровню владения луком и мечом. Иногда их можно улучшить. Кто-то умеет лечить, а кто-то - вскрывать двери. Кроме основного состава есть и второстепенные персонажи, которые во многом похожи на героев, но делятся на три категории: агрессивные, сильные и усатые. Первые лечат, вторые калечат и переносят тела, ну а третьи могут связывать противников.
Между миссиями героев можно оставлять тренироваться, поправлять здоровье или создавать нужные предметы в лесном лагере. Поэтому здесь есть и безымянная братия — чтобы как-то восполнить пробел в рядах. Другое отличие от формулы — это полуслучайные задания по нападению на караваны. Если золота не хватает – можно грабануть сборщиков налогов раз-другой, но сюжет такие миссии не продвигают и сугубо опциональны.
Вместо связных и справочных будок здесь есть попрошайки. Если позолотить им руку, то они будут рады поделиться информацией о нахождении наших целей. Редкие NPC могут делиться побочными квестами. Алчность солдат шерифа можно эксплуатировать мешочками монет, а пьянство офицеров — кувшинами эля. Многие миссии описываются по шаблону: выносим врагов, вытаскиваем деньги из их карманов и отдаём их мафии нищих. Но для этого нужно умело устранять патрули, всё чаще прибегая к разным умениям участников нашей группы.
The Legend of Sherwood — попытка поместить свою игру в машину времени и выйти в другой эпохе. Неплохая вещь, милая графика, имеющая некоторые отличия от предыдущих тактик в реальном времени, в то же время сложная и явно проигрывающая Commandos 2 того же года по глубине. Для любителей поджанра.
Commandos, конечно же, стал жанрообразующим столпом. Тактика в реальном времени, где взвод узких специалистов выполняет трудные задачи во времена ВМВ, а победить можно, лишь грамотно используя и сочетая их умения. Клонов не так много, но они были, и их продолжали строить через много лет после кончины франшизы и самой Pyro Studios. Вот Spellbound в нашем случае сделали даже не один. Начали с вестерна Desperados, отправились к бутлегерам в Chicago 1930 и занялись костюмной постановкой в Robin Hood: The Legend of Sherwood. Где Робин Гуд весьма чётко следует сюжету классической истории и механике известной нам игры.
Здесь привычная изометрия, но прошлые декорации уехали куда-то вверх, и вместо них на сцене развернулись британские приключенческие гобелены и выбежали менестрели. От внезапной смены планов актёры с криками понеслись в гримёрку. Массовку еле успели переодеть. Но вроде смогли.
Робин из Локсли борется с режимом, освобождает своих друзей и должен набрать достаточно денег, чтобы заплатить выкуп за короля Ричарда, которого держат в заложниках. Противостоит ему принц Джон, в отсутствие короля узурпировавший власть в регионе и заодно его наследство. Сюжет классический настолько, что хочется сказать: [:|||||:]. Ведь тему использовали в десятках игр, фильмов, телесериалов. «Не, мы не творческие импотенты, просто история популярная и проверенная!»...
Первый вопрос после смены сеттинга — это как авторы вышли из ситуации исторических реалий? Ведь стрельба была одной из основных механик в Commandos и Desperados. А огнестрельного оружия здесь нет — не завезли ещё. Но с ролью ружжа вполне справляется лук, которым владеют несколько героев в партии. Многие предметы заменены на аналогичные по действию, но отличающиеся внешне. А так игра следует знакомой формуле, и отличий мало. Мужчины в трико начинают в относительно безопасной точке «А», куда не залезают вражеские конусы зрения, и, чтобы попасть в другие точки, надо устранять патрули, одиночных солдат, офицеров и крикливых горожан, которые могут вызвать тревогу и отряды карателей. Постепенная расчистка карты от слуг режима — это основная задача. Желательно тихо и бескровно – просто утихомирить кулаком и связать где-нибудь в чулане, а иначе штрафы. А попутно надо собирать золото, снаряжение и выполнять задачи, чаще всего по спасению каких-то невинно заточённых бандитов из леса.
Внешний вид стал менее реалистичным и почти мультяшным, - но это видно скорее по рожам персонажей и анимации движений. Приблизить всё так, чтобы разглядеть подробности комедии, нельзя. Команда состоит из знакомых фамилий: брат Тук, дева Мэриан, Малыш Джон и другие. Всё так же, как раньше: у каждого персонажа есть свои навыки, умения пользоваться предметами и отличия по уровню владения луком и мечом. Иногда их можно улучшить. Кто-то умеет лечить, а кто-то - вскрывать двери. Кроме основного состава есть и второстепенные персонажи, которые во многом похожи на героев, но делятся на три категории: агрессивные, сильные и усатые. Первые лечат, вторые калечат и переносят тела, ну а третьи могут связывать противников.
Между миссиями героев можно оставлять тренироваться, поправлять здоровье или создавать нужные предметы в лесном лагере. Поэтому здесь есть и безымянная братия — чтобы как-то восполнить пробел в рядах. Другое отличие от формулы — это полуслучайные задания по нападению на караваны. Если золота не хватает – можно грабануть сборщиков налогов раз-другой, но сюжет такие миссии не продвигают и сугубо опциональны.
Вместо связных и справочных будок здесь есть попрошайки. Если позолотить им руку, то они будут рады поделиться информацией о нахождении наших целей. Редкие NPC могут делиться побочными квестами. Алчность солдат шерифа можно эксплуатировать мешочками монет, а пьянство офицеров — кувшинами эля. Многие миссии описываются по шаблону: выносим врагов, вытаскиваем деньги из их карманов и отдаём их мафии нищих. Но для этого нужно умело устранять патрули, всё чаще прибегая к разным умениям участников нашей группы.
The Legend of Sherwood — попытка поместить свою игру в машину времени и выйти в другой эпохе. Неплохая вещь, милая графика, имеющая некоторые отличия от предыдущих тактик в реальном времени, в то же время сложная и явно проигрывающая Commandos 2 того же года по глубине. Для любителей поджанра.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Германия - Сюжет:
Месть - Технические детали:
EAX - Элемент жанра:
В реальном времени
Stealth
Тактика - Язык:
Русский
English
Если честно, я так и не понял одно (о чем уже писал в другом месте): зачем мы всю игру так усиленно набираем и (главное) тренируем лесных братьев (?), учитывая, что вся их польза (помимо добычи ресурсов и редкого призыва кого-то на задание) состоит в обмене на гербы (по три рекрута за один герб) во время виртуальной защиты замков, да и то лишь в качестве одной из альтернатив, если не хочется платить и "грабить корованы".
К слову, эти альтернативные лесные рейды несколько отличаются от обычных (налет на инкассаторские колонны или грабеж купца) и добавляют пару новых заданий в виде освобождения мирных жителей, перехвата гонца и спаивания воеводы заблудшего отряда. Однако в целом принцип остается тот же, да и пейзаж слегка опостылевших трех полян не меняется, что к середине игры начинает порядком утомлять, а если игрок не особо трудился воровать мешки с золотом на основных миссиях, то и количество рейдов может перевалить за два десятка. Пожалуй, отнесу это к первому из двух главных минусов игры.
Второй я вижу в "микроменеджменте" Шервуда, когда бойцов становится очень много и они начинают откровенно путаться под ногами. В такие минуты особенно остро требуется их удобное управление и наличие горячих клавиш, но именно здесь оно совсем не реализовано. Приходится судорожно выискивать и перенаправлять нужного бедолагу вручную. Самый ужас ощущаешь, когда перед очередной защитой замка Робин призывает всю эту тщательно расформированную ватагу к "горячему камню", а потом тебе снова приходится проделывать операцию по закреплению каждого к конкретной работе. В конце концов приходишь к выводу, что лучше не тратить время и нервы, а проще откупиться.
В остальном игра очень хорошая и любителям Commandos и Desperados должна приглянуться, когда захочется сменить исторический антураж. Карт хоть и мало (основной сюжет сводится к действиям в пяти замках), прорисовано все с любовью до мельчайших деталей, чем всегда славилась ныне уже покойная Spellbound Entertainment.
1) Провоцируем кучу врагов на одного нашего бойца. Из-за ущербной системы боя все враги нападают на нашего архаровца не одновременно, а по очереди.
2) Пока враги заняты нашим бойцом, подходим сзади к каждому Робином/Джоном и оглушаем кулаком. Так оглушаем всю толпу.
3) Вяжем всех.
4) Уносим в ближайший домик или укромный уголок.
Всё, так зачищается любая карта почти целиком. Достаточно троих: оглушитель, связыватель и носильщик.
С лучниками станет чуть сложнее, но особых проблем нет. Рыцарей надо оглушать булавой. но это если хочется запариться.
Как оглушать всадников - так и не понял за пару прохождений. Так что только прибивать толпой.
Сбор королевских регалий на что-то вообще влияет? Это вообще второстепенная задачка, которая открывается только при отсыпании на каждой карте после середины игры кучи монет нищим.