Тактическая стратегия в реальном времени, посвященная событиям Второй мировой войны, а точнее - действиям элитного спецподразделения в тылу у нацистов.
Первое, что привлечет ваше внимание, - изумительная, почти фотореалистичная графика. Модели персонажей, техники и фоны двумерны, но прорисованы с невероятной тщательностью, буквально до мельчайших деталей. Добавьте к этому красивейшие взрывы и воду.
Каждый персонаж в вашем отряде обладает не только уникальной внешностью и голосом, но также наделен различными навыками, необходимыми для прохождения каждой миссии. Если хотя бы один из них погибнет, миссию придется переигрывать. Всего в отряде шесть человек, хотя поуправлять всеми сразу дают далеко не в каждой миссии.
"Зеленый берет" - самый крепкий из коммандос, умеет ловко забираться на стены, тихо убивать часовых и маскироваться. Моряк пользуется аквалангом, надувной лодкой и бесшумным гарпуном. Снайпер убивает одним выстрелом любого немецкого солдата, но в целях баланса его боезапас крайне ограничен. Сапер, кроме того что является экспертом по обращению с любыми видами взрывчатых веществ, крайне ловко ставит капканы, в которые попадаются невнимательные солдаты. Водитель - единственный в отряде, кто умеет управляться с любым видом техники, пользоваться автоматом и станковым пулеметом. Ну и, наконец, шпион маскируется под офицера и убивает солдат при помощи шприца с ядом.
Сочетание фотореалистичной графики, плавной анимации, динамизма, разнообразия миссий и их проработки делают эту игру практически идеальной. Если бы не некоторые логические упущения (снайпер, который берет с собой не больше пяти патронов? Члены элитарного отряда, не умеющие пользоваться автоматом?), с удовольствием выставил бы ей заслуженные десять баллов.
Первое, что привлечет ваше внимание, - изумительная, почти фотореалистичная графика. Модели персонажей, техники и фоны двумерны, но прорисованы с невероятной тщательностью, буквально до мельчайших деталей. Добавьте к этому красивейшие взрывы и воду.
Каждый персонаж в вашем отряде обладает не только уникальной внешностью и голосом, но также наделен различными навыками, необходимыми для прохождения каждой миссии. Если хотя бы один из них погибнет, миссию придется переигрывать. Всего в отряде шесть человек, хотя поуправлять всеми сразу дают далеко не в каждой миссии.
"Зеленый берет" - самый крепкий из коммандос, умеет ловко забираться на стены, тихо убивать часовых и маскироваться. Моряк пользуется аквалангом, надувной лодкой и бесшумным гарпуном. Снайпер убивает одним выстрелом любого немецкого солдата, но в целях баланса его боезапас крайне ограничен. Сапер, кроме того что является экспертом по обращению с любыми видами взрывчатых веществ, крайне ловко ставит капканы, в которые попадаются невнимательные солдаты. Водитель - единственный в отряде, кто умеет управляться с любым видом техники, пользоваться автоматом и станковым пулеметом. Ну и, наконец, шпион маскируется под офицера и убивает солдат при помощи шприца с ядом.
Сочетание фотореалистичной графики, плавной анимации, динамизма, разнообразия миссий и их проработки делают эту игру практически идеальной. Если бы не некоторые логические упущения (снайпер, который берет с собой не больше пяти патронов? Члены элитарного отряда, не умеющие пользоваться автоматом?), с удовольствием выставил бы ей заслуженные десять баллов.
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
LAN
Командная игра - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
В реальном времени
Stealth
Тактика - Язык:
Русский
English
Среди недостатков игры куда уместней выделить не всегда очевидный обзор врагов. Это - главный её недостаток. Иногда вражеские солдаты видят там, где видеть не должны и не видят там, где должны видеть. Может быть в более новых частях этот недочёт устранён?
Иная непродуманность разработчиков - это установка некоторых горячих клавиш на так называемые клавиши правой руки. Делать это нельзя - это чертовски неудобно. Мне пришлось их переназначать с помощью AutoHotKey. Если игра использует мышку, то на клаве все важные кнопки должны быть на одной руке.
В конце каждой миссии подводится итог, в котором подсчитываются полученные вашим отрядом ранения и потраченное на миссию время. Если с первым критерием оценки я согласен, то со вторым - протестую. Глупо со стороны разработчиков было в игре, где главными качествами для игрока должны быть осторожность и терпение, делать некие поощрения за скорость.
Миссии не лишены багов. Например, оторвать подлодку от причала в 13-ой миссии "Давид и Голиаф" - это целое испытание.
Также на месте разработчиков я бы добавил больше картинок в инвентарь, например, когда кликаешь на нож, чтобы его изображение сменялось на пустые ножны, и чтобы это сопровождалось соответствующим звуком. И поменьше болтовни отряда. Не совсем убрать, а именно меньше.
Ну а так игра прекрасна
Теперь распишу советы для тех, кто захочет поиграть:
Если игра не сохраняется, нужно запустить игру в режиме совместимости с Win98/ME
Снайпер может стрелять из лодки.
Шпион, как и Зелёный Берет, может таскать трупы.
Водитель может использовать пулемётные гнёзда.
У карты, той, которая в инвентаре, есть уголочек, нажав на который, можно узнать задачи и полезные подсказки по миссии.
Следы можно использовать для приманивания врагов. Куда поведут следы, туда враг и отправится.
Трупы тоже являются хорошей приманкой с очень большого расстояния.
Если нужно бросить труп и пригнуться, то это можно сделать одной кнопкой "C".
Устанавливать и подбирать свою радио-приманку Зелёный Берет может из положения лёжа.
Вас не видно на возвышенности, если передвигаться лёжа, только если вы не подойдёте к краю. Лежачий труп на возвышенности тоже не видно, но виден момент убийства.
Не все враги бегут на звук приманки Зелёного Берета. Но те, что не бегут, в сторону приманки смотрят. Это тоже можно использовать.
Приманенных врагов можно задерживать на месте с помощью шпиона. Бывает полезно.
Если тревога не страшна, пистолетом можно привлекать внимание. Звук выстрела берёт дальше, чем радио-приманка. Вообще, там, где можно поднимать шухер, пистолеты значительно облегчают жизнь.
Звуки выстрелов и радио-приманки можно комбинировать с капканом сапёра.
Ныряльщик иногда может убить сразу двоих, прикончив одного ножом, после чего сразу же расправиться со вторым с помощью гарпуна.
Чтобы сбивать фашистов машиной, нужно ехать ускоренно (двойным кликом).
Подсадив шпиона к водителю, его машину враги не будут замечать, даже если он станет по ним стрелять и давить. Сначала должен сесть водитель, а только потом - шпион. Эффект не сработает, если подсадить ещё кого-нибудь или если посадить шпиона первым.
Машины можно использовать, как укрытия, несмотря на то, что визуально обзор врагов проходит сквозь них.
В 16-ой миссии шпион умеет самостоятельно водить грузовик и давить всех безнаказанно, а также отталкивать своим телом немецких сапёров с того места, где они стоят.
+Немецкая версия была сильно урезана - в ней отсутствовали нацистские символы, кровь и трупы солдат (вместо них появлялись небольшие надгробия).
+Commandos стала первой игрой испанских разработчиков из Pyro Studios с бюджетом в 900,000 евро. Она стала самой успешной игрой для испанской видеоигровой индустрии.
+Сюжеты некоторых миссий были взяты из известных фильмов. Вот некоторые из них:
Миссия 3 "Устранение техники" основана на фильме "Ураган с Навароне".
Миссия 4 "Погром" основана на фильме "Грязная дюжина".
Часть миссии 5 "Слепое правосудие" сделана под влиянием фильма "Вызов орлов".
Миссия 14 "Высадка" основана на фильме "Пушки острова Навароне".
Миссия 15 "Конец Мяснику" основана на фильме "Грязная дюжина: Новое задание".
Есть люди, которые категорически не переваривают игру из-за нелогичных условностей. Обидно, конечно, что не оправданы такие мелочи, как ограниченный боезапас снайпера и прочее, (не так уж и сложно их оправдать на самом деле) но надо признать, с этими игровыми условностями играть действительно сложнее и интереснее. Я и сам часто бросаю игры из-за дыр в сюжетных реалиях, но ради Коммандос готов сделать исключение.