Commandos: Beyond the Call of Duty

Commandos: Beyond the Call of Duty
Жанр: Strategy
Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.41 из 10
  • 53
  • 42
  • 66
Commandos: Beyond the Call of Duty – продолжение легендарной тактической стратегии Commandos: Behind Enemy Lines. Как и оригинал, представляет собой заметную веху в истории геймдевелоперства и обязательный пункт в списке любителей поломать голову над игрой.

Сюжет игры не изменился: отряд ну очень секретных и крутых коммандос выполняет зубодробительные миссии во время Второй мировой в глубоком немецком тылу. Причем крутость коммандос измеряется вовсе даже не их способностью «вынести всех» и устроить кровавейший массакр в военной истории, а в основном в том, насколько игрок способен пораскинуть мозгами. Если же у него это получается плохо, то в открытом столкновении мозгами пораскинут сами коммандос, причем в прямом смысле.

Как и оригинальная игра, Beyond the Call of Duty переполнена условностями. Снайперу по-прежнему забыли пришить карманы к форме, и он в состоянии унести всего пять патронов, а шпион – всё тот же малохольный утонченный эстет, который не замарает рук промасленным автоматом. Впрочем, на своем опыте могу сказать, что это не мешает погружению в атмосферу игры.

Как всегда, переть напролом – это значит подписать смертный приговор своей группе. Завоет сирена, и из домиков повыскочат, сжимая в руках недобрую вороненую тяжесть, бравые немецкие парни, в сараях взвоют мощные дизели «Пантер» и «Тигров», и тогда даже самый крутой коммандос скоро превратится в нежный мясной фарш. Группа фрицев без проблем валит даже пулеметчика, а часто поднятая тревога означает автоматический провал миссии.

А значит, придется думать. Думать много и напряженно, высчитывая с секундомером зазоры между временем прохода патрулей, размечая карту по зонам видимости и просчитывая каждый шаг. У подчиненных мозг был вырезан при подготовке, так что от них ничего хорошего ждать обычно не приходится. Впрочем, вряд ли AI смог бы вытянуть что-то настолько адекватное, что могло бы служить подспорьем игроку.

Миссии в Beyond the Call of Duty стали на порядок сложнее, чем в оригинале (хотя и в нем они не отличались простотой), и нахрапом теперь не получится взять ничего. Лично я тратил на каждую много часов, изводя тонны бумаги и литры чернил на наброски планов. При этом в игре нет какого-то единственно верного пути, всегда остается некая свобода действий, пусть даже в мелочах. Чувствуется, что разработчики на славу поработали, создавая каждую миссию и продумывая все возможные ходы игрока и противника.

Отдельного внимания заслуживает графика. Если запускать игру на соответствующем железе, она почти фотореалистична, а все объекты очень четко различимы, что позволяет избежать панического тыкания мышкой в попытках определить, где коммандос, а где уже куст. Зато подкачал звук. Вернее, реплики героев: как и в оригинальной игре, они вызывают живейшее омерзение, особенно когда коммандос всё-таки попадаются фрицам.

Несмотря на крайнюю сложность, Beyond the Call of Duty – отличная игра, одна из жемчужин жанра.
Автор обзора: Agent Provocateur
Commandos 2: Men of Courage, Commandos: Behind Enemy Lines, Desperados: Wanted Dead or Alive, Robin Hood: The Legend of Sherwood, Star Trek: Away Team, The Mission 1937
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Первая часть коммандоса с которой мне довелось познакомиться с довольно ньюважного диска, но по старым лекалам) Десяток лучших стратегий + 250 ДОС РТС) И игра сразу затянула. Первые впечатления, были примерно такие: "Неужели это реально пройти? Но раз сделали такую миссию, значит реально..." После прохождения миссии, уже думаешь: "Так, эту миссию я прошел, было сложно... Неужели следующее задание можно сделать еще сложнее?" Да, можно)
Каждая миссия была вызовом, но не хардкором в худшем понимании этого слова. Просто нужно найти верный путь, сложить тактический пазл и тогда - победа, которая приносит невероятное удовлетворение.
Но интересно было не только понять, каким будет сложным следующее задание, но и посмотреть на красивые локации, которые очень сильно отличались друг от друга. То мы любуемся архитектурой древних эллинов, то уже похищаем высокопоставленного офицера из роскошного особняка.
И взрывать здесь - одно удовольствие. Дело не только в рейтинге, но и в убедительной картине разрушений, которая, ИМХО, была потеряна в последующих частях. Особенно это заметно на бронетехнике.
Кстати, отмечу, что брать здесь врага в плен довольно таки полезно. Можно снять с него путы и навести ствол 45го калибра, после чего дрожащий фриц будет покорно исполнять все приказы, пока находится в радиусе действия оружия. Ну... Как приказы... Максимум, что он может - отвлечь врага разговором. Но и это бывает весьма полезно.
This game was too frustrating for me even back then when I was a stubborn kid. The pixel art is beyond this world, it's amazing to look at; the level of detail is incredible. I remember just looking at the environments, at the details.

I'm really bad at this game. I could never go beyond the zoo level, and if I ever did, I lost interest in it due to it being too hard. Personal thing.

If you like games like Hitman and such stealth tactical games, give this one a try.

NOT-pro tip: in the first level, all you have to do is get the green beret below the main stairs in the island, then shoot to rise the alarm and wait for each soldier to come down the stairs; then just use the handgun on all the soldiers to form a ridiculous pile of nazi bodies. When no more soldiers spawn, complete the objectives.
Прикольная серия, но ее прохождение лично у меня сводилось к манипуляциям с сохр.->загр. - утомительно... (если б нельзя было сохраняться был бы тихий кошмар - ногами вперед!). За вечер по миссии, не более.
З.Ы.
2-я часть понравилась больше своим вниманием к мелочам. Проработаны внутр. помещения, есть инвентарь и не хилое кол-во плюшек, патрулям нужно время чтобы разглядеть в вас угрозу (в 1-й же части попал под "грин лайтс" - и понеслась: АЛЯЯЯЯЯЯРМ.... и получай кучу зондеркоманд с автоматами))), от бегущих спецов появился шум.
Стала более легкой за счет универсальности бойцов, например, морпех стал совсем "убером", объединив в себе некоторые возможности "берета" (бросок ножа - уже бонус, может надолго свалить под воду, таскает трупы, лазит с "кошкой" на возвышенности).
Шпион как был хилым "лохом", действующим исподтишка, так им и остался.
Замечательная игра! В своё время даже соревнование с братом устраивали (играли по очереди на одной машине), кто лучше пройдет уровень. В итоге- боевая ничья :) потому что проходили по-разному: он быстро с шумом-гамом, я неспешно, но тихо-тихо.
Перепроходил коммандос на нетбуке пока болел.
10 лет назад это продолжение показалось мне сложнее первой части.
И(как и expgambler) мне показалось что управление вражескими солдатами показалось бесполезной фигней.
Сейчас могу сказать следующее: за счет возможности управлять вражескими солдатами игра стала оооочень простой.
Фактический вражеский солдат - этот тот же шпион. Спокойно подводим пару солдат, отвлекаем постовых, убираем их. так проходятся вообще все миссии....