Commandos: Beyond the Call of Duty – продолжение легендарной тактической стратегии Commandos: Behind Enemy Lines. Как и оригинал, представляет собой заметную веху в истории геймдевелоперства и обязательный пункт в списке любителей поломать голову над игрой.
Сюжет игры не изменился: отряд ну очень секретных и крутых коммандос выполняет зубодробительные миссии во время Второй мировой в глубоком немецком тылу. Причем крутость коммандос измеряется вовсе даже не их способностью «вынести всех» и устроить кровавейший массакр в военной истории, а в основном в том, насколько игрок способен пораскинуть мозгами. Если же у него это получается плохо, то в открытом столкновении мозгами пораскинут сами коммандос, причем в прямом смысле.
Как и оригинальная игра, Beyond the Call of Duty переполнена условностями. Снайперу по-прежнему забыли пришить карманы к форме, и он в состоянии унести всего пять патронов, а шпион – всё тот же малохольный утонченный эстет, который не замарает рук промасленным автоматом. Впрочем, на своем опыте могу сказать, что это не мешает погружению в атмосферу игры.
Как всегда, переть напролом – это значит подписать смертный приговор своей группе. Завоет сирена, и из домиков повыскочат, сжимая в руках недобрую вороненую тяжесть, бравые немецкие парни, в сараях взвоют мощные дизели «Пантер» и «Тигров», и тогда даже самый крутой коммандос скоро превратится в нежный мясной фарш. Группа фрицев без проблем валит даже пулеметчика, а часто поднятая тревога означает автоматический провал миссии.
А значит, придется думать. Думать много и напряженно, высчитывая с секундомером зазоры между временем прохода патрулей, размечая карту по зонам видимости и просчитывая каждый шаг. У подчиненных мозг был вырезан при подготовке, так что от них ничего хорошего ждать обычно не приходится. Впрочем, вряд ли AI смог бы вытянуть что-то настолько адекватное, что могло бы служить подспорьем игроку.
Миссии в Beyond the Call of Duty стали на порядок сложнее, чем в оригинале (хотя и в нем они не отличались простотой), и нахрапом теперь не получится взять ничего. Лично я тратил на каждую много часов, изводя тонны бумаги и литры чернил на наброски планов. При этом в игре нет какого-то единственно верного пути, всегда остается некая свобода действий, пусть даже в мелочах. Чувствуется, что разработчики на славу поработали, создавая каждую миссию и продумывая все возможные ходы игрока и противника.
Отдельного внимания заслуживает графика. Если запускать игру на соответствующем железе, она почти фотореалистична, а все объекты очень четко различимы, что позволяет избежать панического тыкания мышкой в попытках определить, где коммандос, а где уже куст. Зато подкачал звук. Вернее, реплики героев: как и в оригинальной игре, они вызывают живейшее омерзение, особенно когда коммандос всё-таки попадаются фрицам.
Несмотря на крайнюю сложность, Beyond the Call of Duty – отличная игра, одна из жемчужин жанра.
Сюжет игры не изменился: отряд ну очень секретных и крутых коммандос выполняет зубодробительные миссии во время Второй мировой в глубоком немецком тылу. Причем крутость коммандос измеряется вовсе даже не их способностью «вынести всех» и устроить кровавейший массакр в военной истории, а в основном в том, насколько игрок способен пораскинуть мозгами. Если же у него это получается плохо, то в открытом столкновении мозгами пораскинут сами коммандос, причем в прямом смысле.
Как и оригинальная игра, Beyond the Call of Duty переполнена условностями. Снайперу по-прежнему забыли пришить карманы к форме, и он в состоянии унести всего пять патронов, а шпион – всё тот же малохольный утонченный эстет, который не замарает рук промасленным автоматом. Впрочем, на своем опыте могу сказать, что это не мешает погружению в атмосферу игры.
Как всегда, переть напролом – это значит подписать смертный приговор своей группе. Завоет сирена, и из домиков повыскочат, сжимая в руках недобрую вороненую тяжесть, бравые немецкие парни, в сараях взвоют мощные дизели «Пантер» и «Тигров», и тогда даже самый крутой коммандос скоро превратится в нежный мясной фарш. Группа фрицев без проблем валит даже пулеметчика, а часто поднятая тревога означает автоматический провал миссии.
А значит, придется думать. Думать много и напряженно, высчитывая с секундомером зазоры между временем прохода патрулей, размечая карту по зонам видимости и просчитывая каждый шаг. У подчиненных мозг был вырезан при подготовке, так что от них ничего хорошего ждать обычно не приходится. Впрочем, вряд ли AI смог бы вытянуть что-то настолько адекватное, что могло бы служить подспорьем игроку.
Миссии в Beyond the Call of Duty стали на порядок сложнее, чем в оригинале (хотя и в нем они не отличались простотой), и нахрапом теперь не получится взять ничего. Лично я тратил на каждую много часов, изводя тонны бумаги и литры чернил на наброски планов. При этом в игре нет какого-то единственно верного пути, всегда остается некая свобода действий, пусть даже в мелочах. Чувствуется, что разработчики на славу поработали, создавая каждую миссию и продумывая все возможные ходы игрока и противника.
Отдельного внимания заслуживает графика. Если запускать игру на соответствующем железе, она почти фотореалистична, а все объекты очень четко различимы, что позволяет избежать панического тыкания мышкой в попытках определить, где коммандос, а где уже куст. Зато подкачал звук. Вернее, реплики героев: как и в оригинальной игре, они вызывают живейшее омерзение, особенно когда коммандос всё-таки попадаются фрицам.
Несмотря на крайнюю сложность, Beyond the Call of Duty – отличная игра, одна из жемчужин жанра.
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
В реальном времени
Stealth
Тактика - Язык:
English
З.Ы.
2-я часть понравилась больше своим вниманием к мелочам. Проработаны внутр. помещения, есть инвентарь и не хилое кол-во плюшек, патрулям нужно время чтобы разглядеть в вас угрозу (в 1-й же части попал под "грин лайтс" - и понеслась: АЛЯЯЯЯЯЯРМ.... и получай кучу зондеркоманд с автоматами))), от бегущих спецов появился шум.
Стала более легкой за счет универсальности бойцов, например, морпех стал совсем "убером", объединив в себе некоторые возможности "берета" (бросок ножа - уже бонус, может надолго свалить под воду, таскает трупы, лазит с "кошкой" на возвышенности).
Шпион как был хилым "лохом", действующим исподтишка, так им и остался.
10 лет назад это продолжение показалось мне сложнее первой части.
И(как и expgambler) мне показалось что управление вражескими солдатами показалось бесполезной фигней.
Сейчас могу сказать следующее: за счет возможности управлять вражескими солдатами игра стала оооочень простой.
Фактический вражеский солдат - этот тот же шпион. Спокойно подводим пару солдат, отвлекаем постовых, убираем их. так проходятся вообще все миссии....
Лично я прошел весь пэк довольно ненапряжно за недельку, правда имея большой опыт после оригинальной игры.
Спасибо сайту, что есть возможность вспомнить золотое детство!
Рекомендованна для тех , кто хочет испытать себя и свою силу воли, проходя тысячи и тысячи раз одну и ту же миссию