Образовательно-развлекательная программа от североамериканской компании с труднопроизносимым именем из маленького штата Делавэр, вплоть до появления на нашем сайте в начале весны 2021 года бывшая основательно забытой и недоступной широкой аудитории. "Archibald's Guide to the Mysteries of Ancient Egypt" подозрительно напоминает появившуюся практически одновременно (и сделанную в том же визуальном стиле и на том же движке) "Secrets of the Pyramids", - вероятно, такое сходство стоит отнести на счёт редкой популярности древнеегипетской тематики на заре эпохи CD-ROM. Впрочем, творение Swfte International отличается куда меньшей долей собственно игровой составляющей: перед нами не полноценное приключение, а интерактивная книга, пусть и не без некоторых любопытных особенностей.
Арчибальд - это имя мальчика, сына некоего британского исследователя; несмотря на юный возраст, он, облачённый в классический "колониальный" костюм европейца конца XIX - первой половины ХХ века, представляет собой целый кладезь знаний по истории Древнего Египта, которыми ему не терпится поделиться с пользователями. Встречая нас на экране заставки верхом на верблюде, Арчибальд в дальнейшем ни на секунду не покидает своих слушателей, предлагая в главном меню на выбор три познавательные "экскурсии" и одно практическое упражнение. Кнопка "Quit" в правом нижнем углу ожидаемо вернёт отсюда назад в систему, "About" по центру нижнего орнамента продемонстрирует перечень разработчиков, ну а "Help" слева внизу выведет краткое руководство. При этом запуск первой экскурсии автоматически означает знакомство со всей здешней культурной программой, так что на остальные три значка внимание можно и не обращать, ограничившись красной книгой с ярлыком "Миф об Осирисе". Собственно историй у нас будет две: эта знаменитая легенда, включающая в себя также и некоторые сведения общего характера о мире Двух Земель, и рассказ чуть покороче о смысле и процедуре мумифицирования. Третьим номером идёт "словарик" транслитерации латиницей алфавитных знаков иероглифики (дублируемый и в печатном руководстве пользователя) с небольшим, но приятным дополнением в лице некоторых детерминативов, числительных и др. Ну а четвёртое блюдо здешнего меню, как уже говорилось, имеет чисто прикладное применение: возможность попрактиковаться в написании различных фраз на свежевыученный манер.
Каждая "лекция" разделена на несколько экранов; в любой момент разрешается перейти как к предыдущему, так и к следующему фрагменту путём щелчка на стрелке соответственно "влево" или "вправо" в одном из нижних углов, - тогда как нажатие на номере текущей странички внизу в центре позволит вернуться в главное меню. Увы, субтитрами (причём зачем-то с подсветкой произносимой в данный момент фразы) сопровождается лишь вступительная часть каждой "главы", так что для понимания их содержания необходимо неплохо воспринимать на слух английский язык; текст отображается в рамке вверху, а нажатие на маске мумии в левом верхнем углу заставит Арчибальда начать всё повествование сначала. Большую же часть экрана занимает иллюстрация к текущему фрагменту истории, нередко анимированная; там же непременно находится и крупная фигурка нашего ведущего: если щёлкнуть левой кнопкой уже на ней, то можно будет повторно услышать остальную часть рассказа, помимо вступительной. После окончания "обязательной программы" не следует торопиться пролистывать страницу далее, ибо с этого момента экран представляет собой уже нечто вроде набора "активностей", знакомых нам по прочим детским и образовательным проектам. Иначе говоря, на многие элементы изображения можно и нужно нажимать, после чего они продемонстрируют нам те или иные подходящие случаю анимации или музыкально-звуковые эффекты: флейтисты и арфисты развлекают публику, безутешная Исида бродит по берегам Нила, Анубис воскрешает мумию Осириса чем-то вроде электрошока, душа Ба летает аки птица, - ну и так далее.
Изредка "лекция" принимает несколько иной оборот с чуть большей дозой интерактивности: так, один из первых экранов представляет собой карту Древнего Египта с выделенными на ней основными достопримечательностями, - щелчок на любой из них позволит перейти к краткому дополнительному рассказу о таковой, причём сопровождаемому какими-никакими фотографиями. Впрочем, и без этого элемента визуального реализма "Archibald's Guide to the Mysteries of Ancient Egypt" выглядит вполне себе неплохо, отличаясь крупной и яркой мультяшной графикой, которую и ожидаешь увидеть в детском образовательном проекте. Третья составляющая игры, посвящённая изучению египетского языка, ожидаемо менее живописна, - большую часть времени Арчибальд всего лишь спускается по лестнице в некую тёмную гробницу, по нашей команде освещая фонариком одну за другой строки с полезной филологической информацией: символ алфавитного знака иероглифики; название того предмета, который он изображает; транскрипция соответствующего звука латиницей; примеры употребления последнего в каком-либо слове (вторая и четвёртая секции - естественно, чисто англоязычные). Следующие несколько уроков освещают некоторые дополнительные вопросы правописания страны фараонов.
Наконец, в чётвёртом из здешних развлечений мы оказываемся полностью предоставленными самим себе. "Write Secret Messages" - это своего рода конструктор: в табличке слева расположены иероглифы (не только алфавитные, но и обозначающие числа, а также детерминативы), которые можно "брать" курсором мыши и перемещать на поле правее, составляя там таким нехитрым образом различного рода тексты (по задумке авторов игры - для обмена "шифрованными сообщениями" со своими сверстниками). Справа вверху расположены некоторые управляющие кнопки: можно выйти в меню или начать сочинять заново, стереть один из размещённых символов или же сохранить на диск и затем загрузить, а то даже и вовсе распечатать плоды своего криптописательского творчества.
Впрочем, самое любопытное в "Archibald's Guide to the Mysteries of Ancient Egypt" - пожалуй, всё-таки не эта возможность поупражняться в написании текстов иероглифами, а полускрытый и опциональный режим "охоты за сокровищами". Дело в том, что на каждом экране какой-либо из двух основных "экскурсий" может скрываться один из четырнадцати фрагментов волшебной маски бога солнца Ра (а то даже и два таковых). Чтобы найти его, иногда требуется просто внимательно следить за рассказом ведущего, в нужное время нажимая на кусочке картинки левой кнопкой мыши, - однако чаще всего для этого необходимо тем или иным образом щёлкать на интерактивные элементы по завершении речи Арчибальда: двигать мумии фараонов, открывать саркофаги и т.д. Иначе говоря, простая "книга" оборачивается на деле чуть ли не головоломкой, пусть и крайне незамысловатой, но поощряющей пользователя к тем самым разнообразным "активностям". Обратите внимание, что "сохранить" свой прогресс никак нельзя: при выходе из игры все полученные достижения сбрасываются. По обретении всех "потерянных артефактов" игрок вознаграждается секретным кодовым словом, которое в своё время следовало отправить на входившей в комплект игры почтовой открытке разработчикам, чтобы получить в ответ именной сертификат члена Клуба юных исследователей, а также и какие-то карточки с картинками про всё того же Арчибальда.
Впрочем, и без этого "бонуса" "Archibald's Guide to the Mysteries of Ancient Egypt" вполне заслуживает сегодня немного внимания - как со стороны коллекционеров редкостей, так и от юных пользователей, хорошо владеющих английским языком и интересующихся темой Древнего Египта. Конечно, творение Swfte никак не способно потягаться, скажем, с "Egypte Kids", - но где ещё можно вволю поупражняться в написании текстов при помощи иероглифов?
Арчибальд - это имя мальчика, сына некоего британского исследователя; несмотря на юный возраст, он, облачённый в классический "колониальный" костюм европейца конца XIX - первой половины ХХ века, представляет собой целый кладезь знаний по истории Древнего Египта, которыми ему не терпится поделиться с пользователями. Встречая нас на экране заставки верхом на верблюде, Арчибальд в дальнейшем ни на секунду не покидает своих слушателей, предлагая в главном меню на выбор три познавательные "экскурсии" и одно практическое упражнение. Кнопка "Quit" в правом нижнем углу ожидаемо вернёт отсюда назад в систему, "About" по центру нижнего орнамента продемонстрирует перечень разработчиков, ну а "Help" слева внизу выведет краткое руководство. При этом запуск первой экскурсии автоматически означает знакомство со всей здешней культурной программой, так что на остальные три значка внимание можно и не обращать, ограничившись красной книгой с ярлыком "Миф об Осирисе". Собственно историй у нас будет две: эта знаменитая легенда, включающая в себя также и некоторые сведения общего характера о мире Двух Земель, и рассказ чуть покороче о смысле и процедуре мумифицирования. Третьим номером идёт "словарик" транслитерации латиницей алфавитных знаков иероглифики (дублируемый и в печатном руководстве пользователя) с небольшим, но приятным дополнением в лице некоторых детерминативов, числительных и др. Ну а четвёртое блюдо здешнего меню, как уже говорилось, имеет чисто прикладное применение: возможность попрактиковаться в написании различных фраз на свежевыученный манер.
Каждая "лекция" разделена на несколько экранов; в любой момент разрешается перейти как к предыдущему, так и к следующему фрагменту путём щелчка на стрелке соответственно "влево" или "вправо" в одном из нижних углов, - тогда как нажатие на номере текущей странички внизу в центре позволит вернуться в главное меню. Увы, субтитрами (причём зачем-то с подсветкой произносимой в данный момент фразы) сопровождается лишь вступительная часть каждой "главы", так что для понимания их содержания необходимо неплохо воспринимать на слух английский язык; текст отображается в рамке вверху, а нажатие на маске мумии в левом верхнем углу заставит Арчибальда начать всё повествование сначала. Большую же часть экрана занимает иллюстрация к текущему фрагменту истории, нередко анимированная; там же непременно находится и крупная фигурка нашего ведущего: если щёлкнуть левой кнопкой уже на ней, то можно будет повторно услышать остальную часть рассказа, помимо вступительной. После окончания "обязательной программы" не следует торопиться пролистывать страницу далее, ибо с этого момента экран представляет собой уже нечто вроде набора "активностей", знакомых нам по прочим детским и образовательным проектам. Иначе говоря, на многие элементы изображения можно и нужно нажимать, после чего они продемонстрируют нам те или иные подходящие случаю анимации или музыкально-звуковые эффекты: флейтисты и арфисты развлекают публику, безутешная Исида бродит по берегам Нила, Анубис воскрешает мумию Осириса чем-то вроде электрошока, душа Ба летает аки птица, - ну и так далее.
Изредка "лекция" принимает несколько иной оборот с чуть большей дозой интерактивности: так, один из первых экранов представляет собой карту Древнего Египта с выделенными на ней основными достопримечательностями, - щелчок на любой из них позволит перейти к краткому дополнительному рассказу о таковой, причём сопровождаемому какими-никакими фотографиями. Впрочем, и без этого элемента визуального реализма "Archibald's Guide to the Mysteries of Ancient Egypt" выглядит вполне себе неплохо, отличаясь крупной и яркой мультяшной графикой, которую и ожидаешь увидеть в детском образовательном проекте. Третья составляющая игры, посвящённая изучению египетского языка, ожидаемо менее живописна, - большую часть времени Арчибальд всего лишь спускается по лестнице в некую тёмную гробницу, по нашей команде освещая фонариком одну за другой строки с полезной филологической информацией: символ алфавитного знака иероглифики; название того предмета, который он изображает; транскрипция соответствующего звука латиницей; примеры употребления последнего в каком-либо слове (вторая и четвёртая секции - естественно, чисто англоязычные). Следующие несколько уроков освещают некоторые дополнительные вопросы правописания страны фараонов.
Наконец, в чётвёртом из здешних развлечений мы оказываемся полностью предоставленными самим себе. "Write Secret Messages" - это своего рода конструктор: в табличке слева расположены иероглифы (не только алфавитные, но и обозначающие числа, а также детерминативы), которые можно "брать" курсором мыши и перемещать на поле правее, составляя там таким нехитрым образом различного рода тексты (по задумке авторов игры - для обмена "шифрованными сообщениями" со своими сверстниками). Справа вверху расположены некоторые управляющие кнопки: можно выйти в меню или начать сочинять заново, стереть один из размещённых символов или же сохранить на диск и затем загрузить, а то даже и вовсе распечатать плоды своего криптописательского творчества.
Впрочем, самое любопытное в "Archibald's Guide to the Mysteries of Ancient Egypt" - пожалуй, всё-таки не эта возможность поупражняться в написании текстов иероглифами, а полускрытый и опциональный режим "охоты за сокровищами". Дело в том, что на каждом экране какой-либо из двух основных "экскурсий" может скрываться один из четырнадцати фрагментов волшебной маски бога солнца Ра (а то даже и два таковых). Чтобы найти его, иногда требуется просто внимательно следить за рассказом ведущего, в нужное время нажимая на кусочке картинки левой кнопкой мыши, - однако чаще всего для этого необходимо тем или иным образом щёлкать на интерактивные элементы по завершении речи Арчибальда: двигать мумии фараонов, открывать саркофаги и т.д. Иначе говоря, простая "книга" оборачивается на деле чуть ли не головоломкой, пусть и крайне незамысловатой, но поощряющей пользователя к тем самым разнообразным "активностям". Обратите внимание, что "сохранить" свой прогресс никак нельзя: при выходе из игры все полученные достижения сбрасываются. По обретении всех "потерянных артефактов" игрок вознаграждается секретным кодовым словом, которое в своё время следовало отправить на входившей в комплект игры почтовой открытке разработчикам, чтобы получить в ответ именной сертификат члена Клуба юных исследователей, а также и какие-то карточки с картинками про всё того же Арчибальда.
Впрочем, и без этого "бонуса" "Archibald's Guide to the Mysteries of Ancient Egypt" вполне заслуживает сегодня немного внимания - как со стороны коллекционеров редкостей, так и от юных пользователей, хорошо владеющих английским языком и интересующихся темой Древнего Египта. Конечно, творение Swfte никак не способно потягаться, скажем, с "Egypte Kids", - но где ещё можно вволю поупражняться в написании текстов при помощи иероглифов?
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Египет - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка
PC-Mac - Язык:
English